Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

ЕВРОПРОТОКОЛ - вещь полезная

К написанию этой статьи меня сподвиг один из дней моей автомобильной жизни.  Я говорю сейчас про аварии:  не те аварии, когда машину разрывает на части, гибнут люди, а те, где, кроме сколов на бампере и разбитой фары, ничего нет.

И таких аварий у нас довольно много. К примеру,  20 июня наблюдал  картину на соседних улицах Горького, Тракторной, Гастелло:  на каждой  - авария, пустяшная, с разбитой  фарой и крылом.

При этом из-за таких горе-водителей, получивших пустяковые увечья своих дорогих железных коней, образуется немаленькая пробка, пока пострадавшие ждут инспекторов ГАИ, пока он делает замеры и выясняет,  кто прав,  кто виноват.

Тогда-то я и вспомнил о «Европротоколе» - документе, при котором возможно оформление всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени.

Однако в нашей стране «Европротокол» используют довольно редко: с ним связано много страхов и мифов. И в этой статье я попробую их развеять.

В каких случаях можно использовать «Европротокол»:

- Если участниками аварии являются автомобили, и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;

- Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;

- Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);

- Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

Теперь перейдем к развеянию страхов и мифов:

1) «Европротокол» можно оформить не везде.  МИФ.

«Европротокол» существует на всей территории России

2) Если неразборчиво заполнить «Европротокол», то страховая может отказать в выплате. - МИФ.

Отказать могут по другой причине  -  если страховая виновника не подтвердила факт участия  в ДТП своего застрахованного.

3) Маленькие выплаты. МИФ.

Когда «Европротокол» только появился в нашей стране, то лимит в выплатах составлял 25 000 рублей. Сейчас этот лимит - 50 000. И даже если ущерб машине оценен выше суммы лимита, то деньги вам все равно выплатят. Если же ваша машина оборудована системой - ЭРА-ГЛОНАСС, то выплата может составить 400 000 рублей.

После составления вы просто обращаетесь в свою страховую и ждете надлежащих вам по закону выплат.

Однако, и без «Европротокола» можно оформить ДТП, не вызывая инспектора ГАИ, в тех же случаях, что и «протокол».

Фотографируется место аварии с разных ракурсов, номера машин, повреждения, рисуется схема происшествия ДТП, и после пострадавшие выезжают на ближайший стационарный пост ГАИ или в само отделение. Дорогу разбитые машины занимают всего 20 минут, а все юридические нюансы решаются с инспектором, сидя в кабинете.

Лучше же вообще не попадать в такие мелкие аварии, ведь большинство из них происходит из-за обычной невнимательности одного из участников дорожного движения.

АвтоГазета №12 (130) от 05.07.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика