Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Напутствие молодым водителям от начальника ГИБДД Владимирской области

В ходе большого интервью (см. выпуск №12 от 5 июля 2017 года) начальник областной ГИБДД полковник полиции Александр Михайлович Новиков дал несколько важных советов будущим водителям, а также тем, кто только собирается научиться водить автомобиль.

Ни для кого не секрет, что начинающие водители ввиду своей неопытности чаще попадают в ДТП. Статистика и МВД, и страховых компаний, и международная статистика прямо об этом говорят. Наиболее «аварийными» участниками дорожного движения признаны водители в возрасте от 20 до 24 лет. Основными видами ДТП среди начинающих водителей являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Основными причинами ДТП являются несоответствие скорости конкретным условиям движения и несоблюдение очередности проезда перекрестков.

Количество таких ДТП в выходные дни возрастает на 20%. Наиболее «аварийным» временем суток для начинающих водителей является период с 17.00 до 24.00, при этом основной пик происшествий приходится на период около 20.00.

На протяжении последних трех лет свыше 20% кандидатов в водители получают водительское удостоверение в возрасте от 18 до 20 лет. Летальность среди молодых водителей является проблемой не только в нашей стране. Согласно международной статистике на 14% молодых людей, получивших в возрасте от 18 до 25 лет водительские удостоверения, приходится 28% ДТП со смертельным исходом.

Но, как показывает практика, с каждым годом количество людей, желающих получить водительское удостоверение и стать водителем, уверенно растет. Как раз летом количество кандидатов в водители всегда возрастает – сказывается и меньшая загруженность учебой у студентов, и бытующее мнение, что летом проще сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Редакция «АвтоГазеты» попросила дать несколько советов молодым и будущим водителям начальника ГИБДД по Владимирской области Александра Михайловича Новикова. Ведь чьим, как не его советам надо следовать - Александр Михайлович отдал безопасности дорожного движения 32 года своей жизни, пройдя путь в дорожно-патрульной службе от рядового инспектора до начальника областной ГИБДД. Даже 32 года водительского стажа дают право рассуждать о причинах дорожно-транспортных происшествий и способах не попасть в «негативную» статистику, что уж говорить о 32 годах в дорожно-патрульной службе.

«Каждый день я смотрю сводку ДТП. В каждой сводке обязательно указывается стаж управления транспортным средством. Действительно, доля начинающих водителей, попадающих в ДТП, очень велика. И поэтому к процессу обучения надо подходить очень серьезно. Даже при изучении теории надо быть предельно внимательным: меняются правила дорожного движения, меняются правила проезда перекрестков, меняется сам подход к организации дорожного движения. Поэтому надо «прожить» свое обучение, вложить навсегда его в голову, надо четко осознавать то, чему учит инструктор. Это обучение должно быть внутреннее, осознанное, серьезное, взвешенное. Ни в коем случае не преследовать цель кое-как, побыстрее сдать и ездить – это очень опасный путь и заблуждение. Ученик должен понимать, что он попадает в новый мир и на него наваливается такая громадная ответственность, что при малейшем отступлении от правил он может даже навсегда изменить свою судьбу – не дай Бог, если это ДТП со смертельным исходом или несколькими жертвами – жизнь изменится, судьба изменится, семья и карьера – до свидания…. У многих складывается такое ощущение, мол, «ерунда, знаки я знаю, правила знаю, можно водить». Но одной теории, естественно, мало. Надо смотреть, как все эти правила применяются на дороге, как используются, как ставятся знаки и как они между собой связаны… Надо более осознанно подходить к обучению, ведь обучение в автошколах, к сожалению, в основном сводится к тому, чтобы обучить на скорость правильно нажимать на кнопки. А потом я читаю в сводках: «выезжая со второстепенной дороги, не уступил двигавшемуся по главной дороге и совершил столкновение»… Или: «при проезде перекрестка не выполнил требование знака»… и так далее. Вот читаешь и думаешь: ну почему? В чем проблема, ты ведь едешь со второстепенной? Я понимаю, что есть некоторые психологические факторы: спешка, невнимательность – наверное, это тоже присутствует. Но, тем не менее, основная причина совершения ДТП – это поверхностное изучение и неосознание правил дорожного движения. И это «неосознание» чревато очень страшными последствиями.

По поводу практического вождения. То, что сдавать летом легче, – это однозначно правда. Зимой совсем другие условия: другая видимость, другие сцепные свойства, другой обзор, скорость. Но те, кто обучается в автошколе в зимнее время, становятся как бы на ступень более подготовленными, чем те, кто готовится летом. Потому что и инструкторы, и автошколы вынуждены с учетом дорожных условий более требовательно подходить к практическому обучению в зимнее время. Ведь сдавать надо. Плюс при этом необходимо еще обеспечить безопасность самого вождения. Поэтому уровень обучения сам по себе повышается. Конечно же, я веду речь о нормальном обучении, когда инструктор максимально ответственно относится к своей работе. После зимнего обучения вождению летом ездить становится уже легче. Например, когда водители с северным опытом вождения (а на севере надо постоянно прогнозировать ситуацию из-за погодных и дорожных условий, надо постоянно контролировать поведение автомобиля, контролировать тормозную систему – тут очень много факторов) приезжают в среднюю полосу с чистыми и ровными дорогами, то чувствуют себя уже намного свободней и уверенней.

Еще хотелось бы сказать, что сегодня жизнь очень нервная. Такое ощущение, что водители сегодня постоянно внутренне готовы к конфликту. Очень не хватает на дороге доброты, очень не хватает взаимного уважения. Я заметил, что даже в Москве больше уважения друг к другу на дороге. Там понимают, что если встать на узкой дорожке и бодаться, как … (бараны – Прим.ред.), то никуда не успеешь и вовремя не попадешь. Наверное, их жизнь научила, потому что если каждый день постоянно стоять в пробках, начинаешь по-другому смотреть на своих «братьев по несчастью». В Москве только показал поворотником – сразу останавливаются, пропускают, дают проехать или повернуть. У нас это тоже есть, но почему-то не так распространено. Поэтому очень хочется, чтобы будущие водители еще в процессе обучения себя настраивали, готовились к тому, что на дороге надо быть добрее. Чтобы водитель, получив права и оказавшись на дороге, осознавал, что он может оказаться в ситуации, когда надо поступать не по правилам, а по «жизни» - ведь сделай человеку добро, пропусти, остановись, создай ему комфортные условия – и это окупится, ведь добро всегда возвращается. Если будет больше такого взаимоуважения, то будет меньше конфликтов, меньше ссор, нервозности. А нервный водитель уже сам по себе представляет потенциальную опасность – он нервничает, он опаздывает, он создает дополнительные проблемы. Сейчас в учебные программы даже ввели дополнительные часы по психологической подготовке водителей. Как раз для того, чтобы было меньше конфликтов, чтобы на дорогах не стреляли, не били друг друга битами и так далее. Хоть это, может, и банально звучит, но относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам».

Хотелось бы, чтобы слова Александра Михайловича дошли до будущих водителей и чтобы никто из наших читателей не попадал в ту самую «негативную» статистику. Как говорится, ваши бы слова, Александр Михайлович, да Богу в уши.

В свою очередь в следующих выпусках мы расскажем, на что надо обратить внимание при выборе автошколы и дадим советы по преобретению «первого» автомобиля.

 Андрей Травников

АвтоГазета №13 (131) от 28.07.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика