Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

В ГИБДД рассматривают идею разделить всех водителей на любителей и профессионалов

С соответствующим предложением к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы. 

К  последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле только по своим делам, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

Союз автошкол Москвы предложил разделить всех водителей на любителей и профессионалов. И сделать обучение первых легче, а вторых обязать получать соответствующие лицензии. В организации говорят, что с 2013 года, когда были приняты новые правила и методики обучения, автошколы фактически готовят профессиональных водителей, то есть перегружают кандидатов в водители знаниями, которые им никогда не пригодятся.

В ходе большого интервью начальника ГИБДД по Владимирской области Новикова Александра Михайловича поднимался вопрос об уровне подготовки начинающих водителей. Тогда Александр Михайлович говорил даже о необходимости увеличивать уровень подготовки в автошколах: «Каждый день я смотрю сводку ДТП. В каждой сводке обязательно указывается стаж управления транспортным средством. Действительно, доля начинающих водителей, попадающих в ДТП, очень велика. И поэтому к процессу обучения надо подходить очень серьезно. Даже при изучении теории надо быть предельно внимательным: меняются правила дорожного движения, меняются правила проезда перекрестков, меняется сам подход к организации дорожного движения. Поэтому надо «прожить» свое обучение, вложить навсегда его в голову, надо четко осознавать то, чему учит инструктор. Это обучение должно быть внутреннее, осознанное, серьезное, взвешенное. Ни в коем случае не преследовать цель кое-как, побыстрее сдать и ездить – это очень опасный путь и заблуждение. Ученик должен понимать, что он попадает в новый мир и на него наваливается такая громадная ответственность, что при малейшем отступлении от правил он может даже навсегда изменить свою судьбу – не дай Бог, если это ДТП со смертельным исходом или несколькими жертвами – жизнь изменится, судьба изменится, семья и карьера – до свидания…. У многих складывается такое ощущение, мол, «ерунда, знаки я знаю, правила знаю, можно водить». Но одной теории, естественно, мало. Надо смотреть, как все эти правила применяются на дороге, как используются, как ставятся знаки и как они между собой связаны…  Надо более осознанно подходить к обучению, ведь обучение в автошколах, к сожалению, в основном сводится к тому, чтобы обучить на скорость правильно нажимать на кнопки. А потом я читаю в сводках: «выезжая со второстепенной дороги, не уступил двигавшемуся по главной дороге и совершил столкновение»… Или: «при проезде перекрестка не выполнил требование знака»… и так далее. Вот читаешь и думаешь: ну почему? В чем проблема, ты ведь едешь со второстепенной? Я понимаю, что есть некоторые психологические факторы: спешка, невнимательность – наверное, это тоже присутствует. Но тем не менее основная причина совершения ДТП – это поверхностное изучение и неосознание правил дорожного движения. И это «неосознание» чревато очень страшными последствиями».

В условиях постоянного увеличения количества автотранспорта и постоянного роста числа дорожно-транспортных происшествий говорить о послаблении в организации обучения будущих водителей, как минимум, смело. С другой стороны, авторы инициативы предлагают усилить контроль за водителями грузовиков и автобусов. По мнению Союза автошкол Москвы, необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе и маршруте в единую базу, а профессиональные водительские удостоверения должны иметь чипы, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль.

Андрей Травников

АвтоГазета №23 (141) от 11.12.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика