
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с августа 2020 года?
Тахографы
С 1 августа 2020 года физические лица, владеющие автобусами с максимальной массой менее 5 тонн, экологический класс которых не определен, обязаны установить тахографы. Данные требования содержатся в приказе Минтранса от 15.10.2019 №339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении».
Новые госномера
Росстандарт перенес переход на новые госномера с 4 августа 2019 года на 4 августа 2020 года. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен вступить в силу с 4 августа 2020 года.
ОСАГО для нарушителей
С 24 августа 2020 года ОСАГО для нарушителей ПДД может стать дороже в 3 раза.
25 мая 2020 года был подписан и официально опубликован Федеральный закон 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»».
Согласно данному документу при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики в рамках действующего тарифного коридора получат возможность устанавливать повышенный базовый тариф для злостных нарушителей ПДД.
Согласно тексту документа, тариф ОСАГО для нарушителей можно будет повысить аж в 3 раза – именно такое максимально допустимое значение от базового тарифа указано в поправках.
Речь идет о грубых нарушениях, которые представляют опасность для окружающих:
– проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
– превышение скорости более чем на 60 км/час;
– выезд на встречную полосу;
– лишение прав за управление автомобилем в состоянии опьянения;
– лишение прав за нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или более лиц;
– лишение прав за отказ от медосвидетельствования;
–лишение прав за оставление места ДТП.
При расчете тарифа ОСАГО будут учитываться только те нарушения ПДД, которые зафиксировал инспектор ГИБДД (материалы с автоматических камер на цену ОСАГО не повлияют).
Будут учитываться нарушения, зафиксированные за год, предшествующий дате оформления полиса ОСАГО (то есть, если полис оформляется 1 сентября 2020 года, то учитываются нарушения, совершённые с 1 сентября 2019 года).
За нарушения, связанные с лишением прав, повышенный тариф ОСАГО может применяться в течение 1 года после истечения срока лишения (то есть, если срок лишения прав истек 1 сентября 2020 года, то повышенный тариф ОСАГО может применяться до 1 сентября 2021 года).
Повышенный тариф ОСАГО не будет применяться за нарушения, если они завершились наступлением страхового случая, то есть ДТП (в этом случае водителя «накажут» увеличением коэффициента бонус-малус, что сделает следующий полис ОСАГО существенно дороже).
АвтоГазета №7 (194) от 28.07.2020