Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Загудели, заиграли провода, мы такого не видали никогда

Первый троллейбус во Владимире появился в 1952 году, первый автобус - гораздо раньше, в 1935-м, первый общественный гужевой транспорт - за два века до этих событий. Точно неизвестно, когда первый лихач-извозчик предложил свои услуги состоятельным горожанам, бесспорно одно - многие годы на улицах небольшого тогда губернского города, кое-где даже мощенного булыжником, доминировали пролетки, дилижансы, телеги и кареты на лошадиной тяге.

В крупных городах в начале XX века в России появились трамваи, и теперь крупные города не знают, как избавиться от этого раритетного и убыточного вида транспорта. Владимир, к счастью, миновала чаша сия, наш по-настоящему общественный транспорт начался с автобуса. Его появление было вызвано бурным ростом промышленности и, как следствие, резким увеличением числа жителей.

В начале 30-х годов во Владимире были построены первые крупные предприятия - заводы «Автоприбор», химический завод и граммзавод. Построили их в восточной части Владимира, довольно далеко от жилых районов. Как добираться до новой работы? В марте 1935 года на заседании президиума горсовета было принято постановление об открытии автобусного движения в городе с 1 апреля 1935 года. Время движения с 6 утра и до 9 часов вечера.

Уже 31 марта первый автобус марки «Форд» вышел на маршрут.

Маршрут № 1 пролегал от Лисина переулка (ныне улица Диктора Левитана) до химкомбината и включал в себя более 30 остановок. Понятно, что скорость движения была минимальной, но уже в первый день, как свидетельствуют документы, автобус перевез более тысячи человек. На следующий день пассажиров было еще больше. У одного из кондукторов даже закончились билеты, и находчивый контролер продавал билеты самодельные, написанные от руки на корешках квитанции. Более того, с первых же рейсов кондукторы усвоили грозную фразу «Свободных мест нет!», а водитель автобуса наловчился беспрерывно гудеть, распугивая встречные повозки и телеги. Надо полагать, что тогда же появились и первые «зайцы». Очень скоро одного автобуса стало явно не хватать, но другого в городе просто не было.

Автобусное сообщение в городе прервалось в годы войны - весь транспорт был отправлен на нужды фронта, но уже в 1946 году автобусы вернулись во Владимир. 

В 1952 году в городе уже было 5 автобусных маршрутов. К тому времени развернулось на полную мощность новое предприятие - тракторный завод, город рос во все стороны, и работа общественного транспорта не раз подвергалась критике со стороны горожан. Его попросту не хватало, и надо было срочно решать транспортную проблему. Горкомхоз еще до войны планировал начать строительство трамвайных путей, электротранспорт всегда считался самым экономичным. Но оказалось, что пустить трамвай во Владимире очень сложно, слишком много крутых подъемов и спусков, слишком кривые улицы. В итоге трамвай пустили в Туле (по рельсам, снятым с маршрута, пролегавшего по Красной площади в Москве), а во Владимире решено было пустить троллейбус.

Проект троллейбусного движения составила московская проектная организация «Дортранспроект» и он был утвержден Министерством коммунального хозяйства РСФСР в декабре 1949 года. В том же году началось строительство первой тяговой подстанции в районе Пятницкого переулка и строительство депо. Все предприятия города обязаны были участвовать в общенародном проекте, оказывая материальную поддержку и командируя людей на укладку подземного кабеля, возведение контактной сети и расширение дорог. Строительство шло со скрипом. Не хватало специалистов, расходных материалов, поэтому сроки пуска первого городского троллейбуса неоднократно отодвигались. На курсах в Горьком были обучены 20 водителей и 10 ремонтников.

Наконец, 6 ноября, накануне празднования 35-й годовщины Октябрьской революции, на Соборной площади состоялось официальное открытие троллейбусного движения в городе. В рейс вышли троллейбусы № 1 и № 2. Маршрут их пролегал от кинотеатра «Буревестник» до химзавода. Оплата проезда была дифференцированной: за проезд от посадки до первой остановки - 20 копеек, за каждую последующую - доплата 10 копеек. Общая стоимость проезда по первому маршруту составляла один рубль.

Троллейбусы серии МТБ, изготовленные на заводе в Энгельсе, долгие годы «трудились» на городских маршрутах. Они были просты и надежны, но не были лишены недостатков. Например, кабина водителя и салон почти не отапливались, узкие двери создавали проблемы на входе-выходе, салон был узкий, а из маленьких окон практически ничего не было видно. И все равно это был транспортный прорыв!

Многие годы троллейбус был городским транспортом номер один, и только в последнее время немного «сдал» позиции личным автомобилям и автобусам. Но все равно троллейбус остается самым экологичным и самым дешевым видом городского транспорта.

 

Михаил Птицын

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика