Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Предупрежден – вооружен!

Как решить одну из самых насущных проблем: защиту автомобиля от некачественного бензина – наш специальный материал.

 

Нежданные проблемы

 

Сложность автомобильных моторов сегодня вызывает трудоемкость ремонта и заоблачную стоимость запчастей. Иной ремонт двигателя обходится дороже остаточной стоимости автомобиля. Хорошо, если необходимость переборки возникает при большом пробеге - автомобиль свое отслужил. Но часто проблемы возникают у «свежих» машин. Причем у своевременно и качественно обслуживаемых. Почему это происходит?

 

Качество бензина важно

 

Причиной раннего выхода двигателя из строя чаще всего бывает не заводской брак, а низкое качество бензина, способного превратить самый совершенный агрегат в бесполезную груду металлолома. Несоответствие топлива октановому числу вызывает снижение мощности двигателя, его перегрев, увеличение расхода бензина и детонационные стуки. Почувствовать эти изменения способен далеко не каждый водитель. А процесс разрушения деталей ощутим не сразу. Можно, конечно, при каждой заправке вливать в бак «бустер», препарат, повышающий октановое число. Но это дорого и неэффективно против действий некоторых «волшебников» с АЗС.

Продавцы бывают разные

 

Самое распространенное нарушение - завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го легко можно купить 92-й. Из проведенных в прошлом году Росстандартом проверок на 560 заправках, нарушения технического регламента были выявлены на 232 станциях. Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь, о нарушениях можно даже не догадываться.

 

«Маленькие хитрости»

 

Чаще всего на нефтебазах применяют метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). С помощью этой присадки можно элементарно «повысить» октановое число бензина, и заметить это практически невозможно. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Махинации с топливом весьма распространены, а вот проверить октановое число автовладельцу практически невозможно. Есть, конечно, специализированные лаборатории, но цена за анализы, выражаемая во многих тысячах рублей, не располагает к тому, чтобы часто пользоваться их услугами.

 

Бороться нелегко

 

Самое обидное, что доказать в суде вину производителя или продавца ГСМ удается крайне редко. Торговля маслом и топливом - дело очень прибыльное, а за большие деньги легко можно найти и грамотных адвокатов, и нужных экспертов. Да и опыта судебных разбирательств у любой крупной компании побольше, чем у рядового потребителя. Куда «бедному крестьянину» податься, как защитить себя от излишних хлопот, расстройств и расходов?

 

Проблема разрешена

 

Именно в нашем регионе нашлись люди, всерьез задумавшиеся над этой проблемой. Здесь разработан и запущен в производство индикатор октанового числа автомобильных бензинов, называемый ОКТИС-2. Новый прибор, уже появившийся в магазинах города, заинтересовал и получил высокую оценку специалистов лаборатории НИКТИДа, независимого испытательного центра «НПП Нефтетест», а также экспертов всероссийского журнала «За рулем», который написал о нем большую статью. Интернет-сообщество также в целом положительно восприняло новинку, многие согласны с тем, что автомобилистам пора самим контролировать качество топлива.

 

Истина проста

 

Сегодня прибор остро востребован во всех регионах России и за границей, в тех странах, где не гнушаются подделкой бензина. Прибор прост в работе и в комплектации. Он представляет собой алюминиевую трубку переменного сечения длиной 28 см с прикрепленным к ней электронным блоком. Достаточно пропустить через прибор 5-10 литров бензина, и на табло появятся цифры, соответствующие его реальному октановому числу. Если же для измерений использовать не проточный режим, а режим погружения, то потребуется всего 80 мл. 

 

Правда – это сила

 

Узнав реальное октановое число бензина, качать права на АЗС не удастся: официально прибор является не средством измерения, а всего лишь индикатором. Но в реальности можно тут же прекратить заправку, чтобы не заливать в бак бодягу, можно отвезти бензин на официальную экспертизу, можно включить эту АЗС в свой личный черный список и заправляться там, где бензин действительно высокого качества. Что обеспечит сохранность мотора и собственных денег. Никто, кроме самих автовладельцев, не сможет обеспечить надлежащий контроль качества горючего, и он будет тем эффективнее, чем выше будет уровень их неравнодушия. «АвтоГазета» будет следить за результатами деятельности нового прибора.

 

Евгений Нечаев

 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика