Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Автомотошоу «Крутые тачки»

Тюнингованные «заряженные» автомобили, запах жженой резины, квадроциклы и стенды спонсоров, мастера аэрографии, многочисленные автомобильные и мотоэнтузиасты –  и все это под аккомпанемент супер басов. Так прошло автомотошоу «Крутые тачки», приуроченное к празднованию Дня России во Владимире. 

По словам организатора мероприятия, главного редактора «АвтоГазеты» Сергея Федяева, задачей шоу было показать формальные и неформальные движения авто- и мотоспорта во Владимирской области. На площадке у кинокомплекса «РусьКино» –  тысячи зрителей, ведь посмотреть, и правда, было на что. Пока члены клуба «Gaz-Magaz» демонстрировали публике умопомрачительные акустические системы своих железных коней, зрители помладше участвовали в тест-драйве гироскутеров, увлеченно раскатывая по пяти импровизированным городам. Особняком среди других участников шоу стоял шатер действующего автогонщика, тренера команды, председателя областной федерации автоспорта Михаила Карелина и чемпиона многочисленных всероссийских авторалли Ивана Лавриненко. Гостям мероприятия были продемонстрированы два гоночных автомобиля – чемпионская «Субару Импреза» с турбированным мотором в 300 лошадиных сил и полным приводом и «Фольксваген Гольф» с атмосферным двигателем 168 л. с. и приводом на передние колеса. Оба спортивных автомобиля постоянно участвуют в соревнованиях: в Чемпионате и Кубке России. «Субару» Ивана Лавриненко недавно участвовала в престижных международных соревнованиях «Ралли Мастер Шоу», проводимых в Москве. Экипаж Лавриненко занял призовые места, в подтверждение чему на крыше «Субару» красовались два массивных кубка – за третье место в «абсолюте» и второе место в зачете Полный привод. Гонщики из Владимира впервые участвовали в этих соревнованиях, причем для участия одного только личного желания недостаточно – участников отбирали сами организаторы. Второй автомобиль – «Фольксваген Поло» – подготовлен, или, иначе говоря, «построен» во Владимире. Всего компанией «Академия Ралли» построено более пятидесяти раллийных автомобилей «Фольксваген Поло» и болидов для кольцевых гонок «Фольксваген Поло Седан».

Автоспорт в России существует только за счет самих спортсменов, в единичных случаях это спонсорские проекты. Федерация автоспорта – это частная общественная организация, аккредитованная в Минспорта, которая объединяет единомышленников, и нужна она в первую очередь для нахождения в правовом поле. Бюджетные деньги, выделяемые государством на поддержку спорта, распределяются достаточно своеобразно: сначала финансируются массовые виды спорта, вроде футбола и хоккея, потом олимпийские виды спорта, автоспорту же достается «по остаточному принципу». Например, в этом году областной федерации автоспорта выделено 20 тысяч рублей. Чтобы понимать размер этой «помощи», нужно знать, что для участия в одном этапе Кубка России требуются как минимум шесть специальных раллийных покрышек стоимостью 25 тысяч рублей каждая, которые после этапа выбрасываются на свалку. Стоимость четырех комплектов амортизаторов и пружин порядка шести тысяч евро. Две-три тысячи евро стоит комплект экипировки для одного пилота…

О перспективах владимирского автоспорта мы поговорили с председателем областной федерации Михаилом Карелиным.

- Скажите, занимается ли федерация автоспорта какими-то образовательными проектами? Может быть, школа экстремального вождения?

- Во-первых, мне не нравится само по себе понятие «экстремальное вождение». Экстремальное вождение – это те беспредельщики, которые катаются по улицам, нарушая правила дорожного движения. Мне больше нравится понятие «контраварийное вождение». Почему-то во Владимире это не очень востребовано. Для образовательных же проектов нужен центр притяжения гонщиков, которого во Владимирской области, к сожалению, нет. Возьмем, к примеру, Нижний Новгород. Есть Нижегородское кольцо – оно само по себе является центром притяжения, на его основе  базируются как спортивные мероприятия и соревнования, так и различные тренировки, занятия, обучение. К сожалению, во Владимире ликвидировано также и все техническое творчество. Если в советские годы во Дворце пионеров существовала станция юных техников, существовали клубы, привязанные к таксопарку, к грузовому парку и т.п., работал ДОСААФ, то на сегодняшний день тот же ДОСААФ превратился в структуру, которая «продает» водительские удостоверения и сдает в аренду свою недвижимость. Во  Дворце пионеров также ничего не осталось. Мы пытаемся исправить ситуацию, но без политической воли руководства это сделать сложно.

- Какие экономические перспективы владимирского автоспорта?

- Если попытаться сделать ипподром, какую-то трассу с боксами, попытаться привлечь желающих – я считаю, что это работало бы. Во-вторых, губернатор Светлана Юрьевна Орлова в одном из интервью сказала, что она делает большой упор на событийный туризм. Автоспорт и есть событийный туризм. Масса разнообразных дисциплин – ралли-рейды, трофи-рейды, всевозможное ориентирование, кольцевые гонки. Кольцевые гонки, конечно же, предусматривают стационарный объект, который стоит огромных денег. Но можно строить постепенно, как строили в том же Нижнем Новгороде. Теперь там проводятся крупные соревнования. Насчет событийности: совсем недалеко от нас, в Ростове Ярославской области, проходят регулярно, два раза в год, два этапа Кубка России – зимний и летний. Туда приезжает 50-60 автомобилей, бывает и 120. Как минимум, с одним автомобилем приезжают 2 гонщика, минимум 2 механика (это в самом скромном варианте), приезжают сочувствующие, зрители. На три дня они приезжают в регион, чтобы жить в гостиницах, питаться в кафе, пить, в том числе  алкоголь, заправлять бензин, оставлять деньги в этом регионе. Потом налогами они же возвращаются в бюджет. В этом и есть экономические перспективы.

17 июня наши гонщики отправились на соревнования в Нижегородскую область, где в течение трех дней на трассе NRing (Нижегородское кольцо) проходили Чемпионат и Кубок России по кольцевым автогонкам. Пожелаем удачи нашим землякам!

 Андрей Травников

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика