Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Автопром становится «гибридным»

В немецком Франкфурте-на-Майне открылся один из самых престижных мировых автосалонов. На 65-м по счету салоне ведущие мировые производители  представили модели  не только ближайшего, но и далекого концептуального будущего. А это будущее определяется общемировыми экологическими тенденциями. Россия от них пока далека, но Западная Европа, можно сказать, просто помешалась на экологии. В хорошем смысле слова.

Все чаще эксперты одной из основных причин падения продаж на авторынке Европы называют не экономику, а мировоззрение. Автомобиль в Старом Свете выходит из моды, перемещаться на нем далеко не всегда удобнее, чем на общественном транспорте, он уже не очевидный показатель успеха и достатка. Результат — европейцы все активнее пересаживаются на велосипеды и гибридные автомобили.  Конечно, на верхних этажах штаб-квартир автомобильных концернов все это понимают и готовят симметричный ответ. Такой, что рушатся стереотипы. 

По большому счету производителям ничего не остается, как, забыв незыблемые ценности «быстрее, больше, сильнее», становиться экономичнее и экологичнее. Вот и законодатели рынка — BMW и Mercedes — дошли до того, что сделали ставку на «зеленые» технологии. Да и добрая половина всех громких премьер Франкфурта-2013 так или иначе  связана с «зеленой» темой. При этом забота об экологии находит свое отражение не только в сугубо утилитарных автомобилях (седанах, хетчбэках, кроссоверах), но и в подчеркнуто спортивных премиум-моделях. В таких, как громкие премьеры Франкфурта-2013 Audi quattro Sport e-tron, BMW i8 и Toyota Yaris Hybrid-R. Разумеется, на автосалоне были и великолепные «традиционные» новинки, но не они задавали тон, не они диктовали передовую моду.

 BMW удивила больше всего — две сенсации в одной модели. Компактный электрокар рушит все стереотипы в отношении марки.  Баварцы всячески подчеркивали: электромобили — магистральный путь развития компании.  BMW i3 на выставке был растиражирован десятками: одна группа предназначалась для статической презентации, еще несколько гоняли по «домашнему треку» (в павильоне), третьи курсировали по огромной территории выставки, словно намекая — мы уже на большой дороге. И эта дорога действительно обещает быть немаленькой — заявленный запас хода у BMW i3 280-350 км.

Естественно, Mercedes не мог остаться в стороне от этой борьбы за светлое экологическое  будущее. Только зашел он с принципиально другой стороны, снабдив гибридной силовой установкой свой флагман — седан S-класса. На электротяге новинка сможет проехать 30 километров — вполне достаточно для дороги от дома до работы для большинства автомобилистов. И только при превышении пробега будет запускаться дизель — так и достигается паспортная экономия в 3 л/100 км. Водитель S500 PHEV может выбрать четыре режима езды — стандартный гибрид, чисто электрический, электрический экономичный и режим заряда батарей.

В общем, производителей, которые не презентуют как минимум гибридную силовую установку, уже почти не осталось. Конечно, в данном контексте выделяются те, кто представил серийные образцы. Даже консервативные Land Rover Discovery и Range Rover теперь имеют гибридную версию. Toyota пошла еще дальше, сделав главной звездой своей экспозиции во Франкфурте 420-сильный Toyota Yaris Hybrid-R со спортивным ДВС и тремя электромоторами.

Впрочем, та же Toyota, выпустившая на рынок за 16 лет 5,5 млн гибридных авто, в выборе источников энергии для своих машин уже не хочет ограничиваться лишь бензином и электричеством. Однако внедрение в серию первой модели марки на водородных топливных элементах пока задерживается, а сам автомобиль получается весьма дорогим.

Более успешно идут дела у Citroen, который на концепт-каре Cactus обкатывает гибридную силовую установку, работающую на сжатом воздухе. Но это дело будущего.

Оговоримся сразу:  что немцу хорошо завтра, нам будет уместно лишь в светлом будущем. Сложно представить, что на российском  рынке даже года через три будут востребованы BMW i3, Mercedes S500 PHEV, и уж тем более Toyota Yaris Hybrid-R.  И пусть первый расходует 3 литра на сотню, а второй развивает 420 л.с., для нашего менталитета это все равно, что покупать только органические продукты. Звучит, конечно, красиво, вроде как для здоровья полезно, но слишком дорого и не слишком вкусно.

Увы, но российский автопром совсем не был представлен во Франкфурте. Несколько лет назад сюда  привезли  широко разрекламированный  Ё-мобиль, особых восторгов машина не вызвала, да и серийное производство «народного» автомобиля так и не началось. Похоже, Прохоров охладел к  затее, переключившись на политику.

Наш автопотребитель  не готов доплачивать за сохранение природы — единичные продажи первопроходца российского рынка электрокаров Mitsubishi i-MiEV (1,8 млн руб.) звучат как приговор в отношении всех громких премьер Франкфурта-2013.

Нам бы чего попроще, без розеток, которых, кстати, у нас практически нет. Ну, например, хорошие перспективы в России есть и у нового поколения Peugeot 308. Автомобиль  не подрос в размерах и стал чуть просторнее и удобнее предшественника. В новой модели явных недостатков, на первый взгляд, не осталось. А учитывая традиционно умеренный уровень цен на 308-й, можно прогнозировать ее успех.

Можно также предположить, что  потенциальные российские покупатели проявят интерес к Kia Niro. Этот концепт-кар без особых проблем может превратиться в реальный дорожный автомобиль. А вот корейцы из столь обожаемого нашими соотечественниками Hyundai  на салоне поскромничали: единственной новинкой стал компактный городской хетчбэк Hyundai i10 — представитель сегмента «А» на европейском рынке. Корейцы говорят, что создавали новое поколение своего компакта, исходя из вкусов автомобилистов Старого Света. Но  не верится, чтобы западные европейцы хотели получить именно такой автомобиль, скорее, по соотношению цена-качество он изначально предназначен для продаж в России.

 

Михаил Птицын 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика