Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Автопроизводители хотят изменить правила игры в отрасли

Ожидается, что в конце октября должно появится консолидированное решение о поддержке автопрома со стороны Правительства, об этом рассказал курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Козак.

По оценкам автомобильных экспертов, самые главные вопросы, волнующие сегодня отрасль, - это новые правила предоставления субсидий и требования к локализации продукции на территории РФ, которые должны прийти на смену соглашениям по промсборке. Речь идет об изменении требований постановления правительства (№719 от 2015 года), которые позволяют автоконцернам получать доступ к субсидиям.
Также участники рынка обязательно поднимут вопросы по специальным инвестиционным контрактам (СПИКам) и тематику единственных поставщиков. Последнее время большинство автопроизводителей выражают озабоченность тем, что кто-то получает гоззаказ для спасения своих заводов, а кто-то вынужден выживать сам.
Для подготовки всего комплекса вопросов отечественного автопрома формируется рабочая группа, которая будет состоять из представителей крупнейших автомобильных концернов. Она должна выработать свои предложения по дальнейшему развитию отрасли. Состав рабочей группы будет озвучен в ближайшее время.
По мнению представителей предприятий, это крайне необходимый сегодня для российского автопрома шаг со стороны государства, в рамках которого бизнес сам получил возможность выработать правила игры на рынке. Государство в этом процессе должно выступать гарантом добросовестной конкуренции, чтобы крупные автогиганты не уничтожили более мелкие автопредприятия. Условия для всех производителей должны быть равные – необходимо и развитие отрасли, и здоровая конкуренция.
Минпромторг с августа уже дважды пересматривал свои идеи по изменению правил игры в отрасли. Но пока все, что сделано, не устраивает ни правительство, ни автоконцерны. По словам источников, в отрасли основные проблемы заключаются в том, что Минпромторг не слышит всех автопроизводителей, исключением можно назвать группу «ГАЗ».
Если обратиться к данным, то государство очень неплохо поддерживает отечественный автопром, выделяя на его развитие миллиарды бюджетных средств. Сегодня Правительство хочет найти единые способы поддержки, определить механизмы и объемы поддержки каждого производителя и ликвидировать разногласия.
На площадках Формулы-1 в Сочи курирующий автопром вице-премьер Дмитрий Козак, дал понять руководителям предприятий отрасли, среди которых были президент "АвтоВАЗа" Ив Каракатзанис, президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин, гендиректор и основной владелец Sollers Вадим Швецов, гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, президент Ford Sollers Адиль Ширинов, глава Volkswagen в России Маркус Озегович, что держит вопросы на особом контроле и только объединившись, можно выстроить работу одной из самых непростых отраслей российской экономики.

Центр изучения проблем реальной экономики

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика