Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Вселенская пустота НА «VOLGABUS»

В декабре мы побывали на научном производственном комплексе «Волгабас» под Собинкой. Напомню, что этот самый комплекс принадлежит крупному холдингу «БМГ», занимающемуся производством автобусной техники.

Дизельные, газомоторные, детские и беспилотные автобусы признаны одними из самых комфортных и безопасных в России, «Волгабас» входит в топ-3 лучших производителей в нашей стране. Однако знакомы ли мы, владимирцы, с этой идеальной техникой – вот это уже вопрос.

Комплекс «Волгабас» впервые посетил наш губернатор Владимир Сипягин. Его встретил директор «БМГ»  Алексей Бакулин. Конечно же, было показано все, что оставит светлые впечатления и хорошие эмоции. Но журналистов не обмануть. Мы, ну, как-то сразу почувствовали подвох.

Во-первых, само название «научный комплекс». Что с наукой-то, ребята? Официальный сайт гостеприимно пичкает нас фразами «Основу коллектива научного департамента составляют талантливые выпускники ведущих технических вузов России». И раз уж комплекс находится во Владимире, пора приобщать и студентов ВлГУ. Да не просто возить на экскурсии, а еще и помогать ребятам развиваться.

Во-вторых, нам сказали, что на производстве занято 500 штатных единиц. Однако мы увидели человек 100 от силы. И это никак не зависит от смен. Быть может, мы неправы. Но мы имеем право делиться полученными впечатлениями, а иначе зачем нас тогда пригласили…

В-третьих, напрягла особо усиленная охрана. Туда не ходи, это не фотографируй. Безусловно, в таком деле секреты – это святое. Но если уж нас пустили, значит, не так все и секретно. Тем более такая щепетильность наталкивает нас на мысли: боятся внимания, не афишируют то, что происходит внутри. И против этого мы опять же ничего не имеем и иметь не можем. Только вот немножечко этот подход пугает. Раз позвали в гости людей с камерами, значит, шугать их не надо. Да и народ будет больше знать о работе на «Волгабасе».

В-четвертых, удивляет факт, что на таком успешном предприятии автобусы до сих пор красятся вручную. Да-да, мы не ошиблись! В то время, когда уже все перешли на конвейер, «Волгабас» красит автобусы вручную. Этакий «хэнд-мэйд». Казалось бы, теперь таким занимаются разве что в детском саду. Однако если это помогает делать автобусы качественнее, то возражать права не имеем.

В-пятых, поговорим об обещаниях. Кажется, некогда говорилось про электробусы на дорогах Владимира. Тут бы еще и нарушителей с дистиллятом знатно смогли обломать. Как говорится, двух зайцев. Но пока ездят обычные «дымоходы». И ни одного хваленого электробуса не видно.

Но хочется и похвалить ребят. Не этично «играть до завала». Что-что, а вот фантазия у инженеров и конструкторов работает хорошо. Чего стоят хотя бы новые беспилотные «Матрешки». Небольшие вагончики, напоминающие современные инновационные кареты. Только теперь «кареты» не нуждаются ни в лошадях, ни в кучерах. Такая вот затейливая ретроспектива в пышное прошлое. Помимо «Матрешки» посмотрели на новый автобус. Как говорят мои замечательные друзья: «Для полетов создан». Космический дизайн действительно выглядит круто, хотелось бы увидеть его у нас на дорогах. Нужно же знать, на что способны в топовом российском холдинге. Ну, и не мог не запомниться огромный болотоход. Чтобы вы понимали, его колеса мне почти по плечи, а я далеко не Дюймовочка – целые 175 см. Болотоход обладает низким удельным давлением на грунт. Эта махина не просто поражает своими размерами. Сердце замирает, стоит лишь представить, как бандура проползает по заболоченным местам. А болота у нас в России суровые.

В общем, поездка вышла «фифти-фифти». Безусловно, есть за что порадоваться. Ну, правда. Видно, как технологии шагают вперед. И будущее пророчат нам яркое и динамичное. Однако за всеми этими красотой и мишурой прячется «бытовуха». Честно говоря, не такая красивая. И она прямо попахивает обманом.

Мы не пишем о том, чего нет. Чего нет, того и нет. Но позволить себе рассказать об увиденном, пожалуй, мой профессиональный долг.

Как будет дальше развиваться научный производственный комплекс, пока говорить рано. Быть может, годиков так еще через пять он станет производителем-гигантом. И, может быть, совсем не за горами та хваленая эра электробусов. Да и доход в копилку области идет неслабый, кто бы что ни говорил. А быть может, даже через пять лет все останется прежним. И я уже в свои 25 приеду в гости на «Волгабас» и увижу тот же самый синий автобус, который красят обыкновенными кисточками обыкновенные дяденьки-трудяги, подобно моему папе, вовсе не зарабатывающие те громкие для области «60 000 руб». Только вот, как ни крути, будущее оно в будущем. А настоящее тут, рядом: руку протяни и сможешь прикоснуться. И что мы видим здесь, перед собой?  Синий автобус, словно игрушечный, и много-много серьезных мужчин в костюмах, налаживающих, прежде всего, свой бизнес. И все что остается – надеяться. Надеяться, что будущее сильней и краше.

 Влада Белова

АвтоГазета №21-22 (186-187) от 28.12.19

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика