Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

История про историю

На днях мне позвонил папа и радостно что-то начал объяснять. Я сначала не разобрала, что он говорит. Потом он объяснил, что во время ремонта обнаружил на чердаке целую коллекцию старых журналов «За рулем». Спросил: «Тебе оставить?» Конечно, оставить. И вот коллекция уже у меня в руках. Эти журналы выписывал еще мой дед для моего папы, когда тот был маленьким. И вот они долго пылились на чердаке.

Подумать только, это же настоящая реликвия! Журналы из прошлого совсем не похожи на современный «За рулем». Обложка матовая, как у старых детских книг. А внутри толстая бумага с черно-белыми фото. Хотя есть в некоторых экземплярах и цветные иллюстрации.

А сами сюжеты… Это же самое настоящее чудо! На тот момент тест-драйвы были редкостью. Не то что сейчас, журналы буквально напичканы новинками автомобильного рынка. Зато большое внимание уделялось именно отечественному автопрому. Особенно меня взволновала статья «На пути в неизвестность», март 1993 года. В этом материале отражен взгляд немецких журналистов на работу завода ВАЗ. Правда, немцы описали не нашу отечественную продукцию, а саму работу и ее условия. Иностранным гостям было дико смотреть на то, КАК работают наши мастера. Немцы посчитали их труд очень тяжелым и недооцененным. Этот материал как раз родился в тот период, когда количество производимой продукции начало резко уменьшаться. Итальянцы, которые в свое время хотели стать совладельцами 30 % выпускаемых моделей, из-за политических и

экономических разногласий с Россией отстранились и стали развивать свой бренд «FIAT», который и стал базовой платформой для «Лады».

Также немцы были очень удивлены тому, как на заводе работают женщины. На тот момент, женский труд был очень востребован в цехах, где занимались окраской. Правда, особо никаких защитных атрибутов у дам не было. Корреспондент пишет: «Женщины работают, кое-как защищаясь от ядовитых паров растворителей». На это Геннадий Торхов ответил: «Это самые неблагоприятные рабочие места, но зато отсюда женщины могут уйти на пенсию в 45 лет». Собственно, уже из заголовка видно печальное предчувствие… Что сказать? Сейчас ВАЗ работает, оставаясь лидером в России и в ближнем зарубежье. Но сейчас автомобили «Лада» уже не носят неповторимого облика. Наши машины «иномарчат», а не создают. И это грустно. Впрочем, есть экземпляры, которыми лично я горжусь. Пожалуй, это «Веста и Веста» спорт. Выглядят они бомбически! А что касаемо статьи, то опасения оправданы. Ведь «Неизвестность» все-таки настала.

Но вернемся к нашей автомобильной истории журналов «За рулем». Сколько же там было полезных лайфхаков и советов. На тот момент журнал не обслуживал автосервисы и «шиномонтажки». Именно поэтому в старых номерах можно найти инструкции, как заменить ремень ГРМ или «оживить» заглохшую машину. Помимо этого писали про запчасти и их правильную эксплуатацию.

Каждый материал сопровождается целой серией замечательных фотографий. Черно-белая классика – вообще отдельный вид эстетического удовольствия. А цветные снимки напоминают пленку. Мне всегда нравился эффект потертости на снимках. Это невероятный стиль жизни.

А еще не могу не рассказать про шрифт. Раньше я безумно восхищалась шрифтами в советских фильмах. Ну, представляете «Служебный роман» или «Москва слезам не верит». И тут свой неповторимый штрих – эти типографские маленькие буквы, спешащие рассказать жителям прошлого столетия о легендарных автомобилях.

В общем, старый журнал «За рулем» – это настоящая история стиля и вкусов прошлого. Теперь остается лишь ностальгировать, поскольку сейчас пресса служит другим канонам. Но глаза все не могут до конца насладиться страницами прошлого. Замечательная находка, спасибо, папа!

 Влада Белова

АвтоГазета №9 (196) от 31.08.2020

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика