Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Владимир Киселев: «Я родился автомобилистом»

Владимир Николаевич Киселев. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области. Приобщение к водительству начал с мопеда и мотоциклов. Автомобилями управляет почти три десятка лет.

 

– Владимир Николаевич, сразу перейдем к теме беседы: ваш первый автомобиль, где, когда и как научились управлять?

– «Зил–157», была такая военная машина. Руль без гидроусилителя, на месте его и не провернешь, да и на ходу крутить эту баранку сил требовалось немало. Дело было в армии, близ города Болграда, что в Одесской области. Служил в десанте, в армию пошел после школы. Тогда никто «не косил», большинство парней гордилось службой в армии, а уж тем более – в ВДВ.

 

– А как и когда «на гражданке» приобщились к миру машин?

– Я, наверное, родился автомобилистом. Помню, что с трех лет просил у родителей велосипед, а чуть позже – машину. Были такие детские педальные. С детства любил возиться с техникой, я просто душой отдыхал, когда ее чинил.

С 12 лет гонял на мопеде «Пенза», в 14 купил свой первый мотоцикл – «убитый» «Ковровец» за 50 рублей. Но он у меня быстро развалился. Следующим стал опять ковровский «Восход», этот был поновей и обошелся в 250 рублей. После армии приобрел культовую тогда «Яву». Их продавали в Москве, я целую неделю караулил свою очередь.

 

– А когда сели за руль «гражданской» машины и что это был за автомобиль?

– Первые уроки мне дал отец на его вазовской «копейке». Своя же машина появилась у меня гораздо позже: «Москвич– 21406», была такая модель у АЗЛК, специально выпущенная для села, у нее был повышенный клиренс .

 

– Извините, Владимир Николаевич, но в то время более престижными считались «Жигули», «Москвич» котировался ниже, что заставило вас выбрать эту марку?

– Его величество дефицит, тогда, чтобы купить машину, нужно было стоять в очереди долгие годы. Мне этот «Москвич» предложили после того, как я уже лет пять ждал машины. Выбор был небольшой: или бери сейчас или жди «Жигулей» еще одну пятилетку.

 

– А вообще, сколько машин побывало в вашем гараже?

– Так с ходу и не скажешь, немало, с десяток или больше. Ездил на «41» «Москвиче» и многих моделях ВАЗа – шестой (у меня их было две), «99» (у меня ее угнали и не нашли), даже на «Оке».

 

– На «Оке»?..

– Да, я в то время занимался бизнесом, и наша фирма была официальным дилером КАМАЗа и серпуховского автозавода, где выпускались «окушки».

 

– Потом, наверное, как все, пересели на иномарки. Какая была первая и на чем ездите сейчас?

– Первой стала… «Таврия», можно относиться к этому с юмором , но факт – машина «заграничная», с Украины.

– Владимир Николаевич, вы известный фанат физкультуры, а техническим спортом не занимались?

– Было дело в молодости: в ДОСААФе немного гонял на кроссовом мотоцикле, а после армии занимался ралли. Больших побед у меня не было, но правильно управлять машиной я научился как раз в автосекции.

 

– Может, есть и опыт дальних автопутешествий?

– Есть такой опыт: на упомянутой «99» модели ВАЗа ездил в Лазоревское. Машина была с двигателем объемом всего 1,1 литра – на трассе не разогнаться, не обогнать! А еще тогда были проблемы с бензином на заправках, но мне помогала поэзия. Я с юности пишу стихи, и сочинил опус по этому поводу, его и читал работницам АЗС. Они «проникались», и я заправлялся.

 

Стих:

 

Дорогая моя, я тебе подарю

И мечты, и цветы, и рассвета зарю!

Дорогая моя, ты меня пожалей,

И хоть каплю, хоть каплю бензина налей!

 

Дорогая моя, я с тобой навсегда,

И навеки, как в море – песок и вода!

Дорогая моя, пожалей, не гони,

И хоть каплю, хоть каплю бензина плесни!

 

Дорогая моя, я бы с  дальних планет

Навсегда тебе отдал лучистый их свет!

Дорогая моя, улыбнись, хоть чуть–чуть,

И до дома ты мне помоги дотянуть!

 

– Неприятный вопрос: в аварии попадали?

– Один раз, рядом с «Белым домом» на перекрестке улицы Мира и Октябрьского проспекта. После включения зеленого света я стартовал, и тут в меня на полном ходу врезается «Запорожец». Он пролетел на красный! Ударил сильно – водитель вылетел через стекло, но остался жив. Я был пристегнут ремнями, но головой снес зеркало в салоне своего «Москвича». «Запорожец» – в хлам, да и моей машины вырваны лонжероны. Причина ДТП оказалась банальный – виновник сел за руль пьяным.

 

– Попутный вопрос: как оцениваете сегодняшние «нравы» на дорогах?

– Ездить стало намного сложнее, и не только из–за пробок. Сильно упала водительская культура. Люди за рулем болтают по телефону, не смотрят на дорогу, не включают подфарники. Честно признаться, это очень раздражает.

 

– А ваши близкие, жена, например, водит автомобиль?

– Супруга выучилась, но не ездит. Наверное, по моей «вине». Она призналась: «Еду с тобой и выслушиваю, как ты «оцениваешь» горе–водителей и особенно женщин–неумех. И меня, наверное, тоже будут так же костить. Нет уж, лучше я буду пассажиром».

 

– Владимир Николаевич, ваш стиль и секреты вождения?

– Управлять машиной – это работа! За рулем надо постоянно думать. И стараюсь ездить максимально аккуратно.

 

– Давайте перейдем к веселому – ваши курьезы на дороге?

– Курьезы… Вспоминается, например, приключение с «Нивой»: по пути в деревню решил помыть машину на озерце. И сел на оба моста, так что пришлось искать буксир для моего внедорожника!

 

–  Если бы вы были главным в ГИБДД, что бы предложили поменять в наших законах и порядках, чтобы улучшить обстановку на дорогах?

– Если бы я был самым «главным», то постарался бы изменить работу патрульных. Инспекторы на дорогах должны помогать водителям. Поясню на личном примере, увиденном на отдыхе в Греции. Мы с семьей жили на небольшом острове, он еще не «раскрученный» в плане туризма. Хотя власти стараются это сделать.

Мы там взяли в аренду автомобиль и вот случай на дороге: я стою на второстепенной дороге, пропускаю водителей на главной, тем более, что меня еще остановил знак «Стоп». Но вижу – полицейский машет жезлом и что–то мне пытается показать. Думаю, что–то нарушил. Ничего подобного: он остановил поток машин, чтобы пропустить меня! А потом еще отдал честь. Я жене пошутил: видишь, меня уже за границей узнают. На самом деле все проще: по номеру моей прокатной машины полицейскому стало ясно – за рулем турист и, скорее всего,  иностранный. Полицейский помог мне, гостю. Ясно, что в страну, где такие предупредительные патрули, хочется поехать еще.

 

– Владимир Николаевич, в завершение, что пожелаете нашим читателям?

– Всем счастливого пути, безаварийной езды и чтобы автомобиль никогда не подводил.

 

 

Виталий Кепин

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика