Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Украл, выпил - в тюрьму. Теперь без первого пункта

   Тема наказания пьяных водителей не утратит актуальности никогда. Даже если введут сухой закон или за «пьянку» будут сажать в тюрьму. Многие наши сограждане выпить любят, но некоторые еще и за руль при этом норовят сесть. Наказывать за это, безусловно, нужно и как можно строже. Но в нашей российской реальности каждое строгое (а порой и не строгое) наказание развязывает руки представителям власти. Ведь чем страшнее наказание, тем сильнее его хочется избежать. Стимул, так сказать, появляется. Вот и хочется понять, к чему же приведут ужесточения нынешних наказаний? Приведут ли они в порядок статистику пьяных ДТП или развяжут руки недобросовестным слугам закона.

Не в первый и, увы, не в последний раз мы поднимаем в нашей газете тему нетрезвой езды за рулем автомобиля. Так уж вышло, что народ наш и выпить не дурак, а потом еще и за руль присесть не против. В итоге получается, что около 10% всех ДТП происходит именно по вине таких вот водителей. Но это те, кто в ДТП попал. А есть ведь и те, кто и в ДТП не был, да и мимо патрульных проехал незамеченным. Их же никто посчитать не может. А еще в этих десяти процентах есть те, кто волей судьбы пал жертвой произвола должностных лиц, увы, эти факты тоже имеют место быть. А законотворцы наши на месте не сидят, как говорится, все о России думают. Вот и придумали, да такое, что в страшном сне не приснится. 

Сразу хотим обратить внимание наших читателей на то, что есть предложение от парламентариев, есть законодательная инициатива, есть проект закона на рассмотрении, а есть принятый закон. Два первых пункта, как правило, носят характер ничем не обоснованных выкриков парламентариев. Так недавно один депутат предлагал девушек обязать к службе в армии. Всем было весело, и на этом точка. В нашем случае новые идеи уже нашли поддержку в лице премьер-министра РФ Д.А.Медведева, а это уже немного другой уровень рассмотрения проектов. 

Депутаты предлагают завинтить гайки в отношении пьяных водителей. Говорят, что нынешняя система наказаний за пьяную езду совсем не эффективна. Мол, не боится наш водитель остаться без прав на 2 года. А это, знаете ли, как посмотреть. Те, кто работает на автомобилях, боятся лишиться прав даже на 2 месяца, ведь они за рулем деньги зарабатывают. А тут речь идет о 2 годах. А еще есть большая такая категория людей, которые не водят пьяными не потому, что боятся лишения, а потому, что просто понимают и безнравственность и прямую опасность данного поступка. Да-да, такие водители тоже есть – обращаемся мы к нашим парламентариям. И их, к счастью, большинство.

Ближе к делу. На совещании по вопросу ужесточения наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде парламентарии предложили Дмитрию Медведеву ввести вместо «сухого закона» штрафные санкции. 

Депутаты уверены, что идея «обнуления» некорректна. Ведь любой прибор обладает хотя бы минимальной погрешностью. К тому же уже неоднократно говорилось о том, что алкотестер может показать наличие алкоголя в крови у человека, незадолго до проверки выпившего кефир или квас. Премьер-министр России сказал, что согласится с идеей отмены нулевого «алкогольного промилле» в том случае, если ему докажут эффективность новых мер.

Парламентарии считают необходимым законодательно закрепить критерии опьянения и в соответствии с ними назначать нарушителям наказание. Так, при наличии алкоголя в крови 0,2-0,5 промилле водитель заплатит штраф в размере 20 тысяч рублей и лишится прав на 1,5-2 года. Если тест покажет 0,5-0,8 промилле, нарушителю грозит штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на три года, а свыше 0,8 промилле – 50 тысяч рублей и утрата прав на пять лет.

Данные санкции будут применяться к водителям, нарушившим закон впервые. Рецидивисты будут наказываться куда суровее – лишением свободы до трех лет или принудительными работами (сегодня к ним применяется только административный арест на 15 суток). Водителям, совершившим в пьяном виде ДТП, в котором погиб человек, грозит лишение свободы до 10 лет, а если погибших двое и более – до 20 лет.

Сейчас инициаторы законопроекта дорабатывают поправки, а затем отправят его в рассылку. Кроме того, они планируют приложить к нему пояснение, какого водителя следует считать пьяным.

Существует мнение, что не строгость наказания, а его неотвратимость, невозможность «договориться», «сторговаться» с представителями органов власти и активная пропаганда – вот наиболее действенный механизм пресечения пьянки за рулем. А карательные санкции – это полумеры, безусловно, способствующие пополнению казны, но лишь отчасти отражающиеся на уровне безопасности дорожного движения.

Да и как-то странно выходит, в Европе бокал пива – это нормально, а для нас – это табу. Или как гласит древняя пословица: что дозволено Юпитеру – не дозволено быку? Немного першит в горле от таких размышлений. Искренне хочется верить, что данная инициатива так инициативой и останется, а наши парламентарии обратят внимание на то, что его действительно заслуживает.


Дмитрий Медведев: надо вводить уголовную ответственность за «пьяную» езду

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал инициативу введения уголовной ответственности за повторное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. «Введение уголовной ответственности за повторное управление (в состоянии опьянения) при наличии административной преюдиции - абсолютно справедливо, я бы это поддержал, потому что если человек один раз попался, а потом снова «треснул» и снова за руль - нужно вводить уголовную ответственность», - сказал он на совещании по безопасности дорожного движения.

Кстати, премьер-министр уверен, что алкогольное опьянение водителя должно отягчать его вину при совершении ДТП. «Я ничего не предрешаю, давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную, то есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя», - заявил Дмитрий Медведев.

Конечно, садясь за руль в нетрезвом состоянии, водители не имеют умысла причинять вред. «Да, наверное, не планируют с правовой точки зрения причинять кому-то вред, у него нет умысла на совершение убийства, но у него умысел есть на другое - на управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, - заметил Медведев. - Это-то он делает умышленно, но тогда возникают вопросы, какое наказание он должен нести».

Еще одно предложение, которое было поддержано премьер-министром, – это введение штрафа в размере 50 000 рублей за вождение машины в пьяном виде. Причем штраф будет не замещать лишение, а налагаться одновременно с ним. Также есть предложение увеличить максимальное наказание до 15 лет для пьяных водителей – такой срок будут давать в случае гибели нескольких людей.


Водителей хотят заставить проходить тест на наркотики

Депутаты Государственной Думы предлагают ввести обязательный тест на наркотики для всех водителей, которые получают права. «Документом также устанавливается обязательная процедура тестирования на наркотики при приеме на работу для профессий, связанных с особыми условиями производства, таких, например, как авиадиспетчеры, летчики и шахтеры», - заявила глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, передает «РИА Новости».

 

По словам Ирины Яровой, если законопроект будет одобрен, то все без исключения ученики автошкол при получении прав должны будут показать справку, которая подтвердит, что они не употребляют наркотики. Также подобные анализы придется периодически сдавать водителям, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.

«Предлагаемые меры - это необходимые правила самообороны. Потребление наркотиков из личной угрозы давно стало угрозой общественной. Спасти личность и защитить общество можно только через своевременное выявление и защиту», - уверена Ирина Яровая.

В ГИБДД парламентария поддержали: «Мы обсуждали этот вопрос, в том числе и на прошедшем на прошлой неделе в Санкт-Петербурге Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни, - говорит референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. - Эта же инициатива была высказана главным наркологом России, и, думаю, она заслуживает внимания и обсуждения законодателями».

«Ведь в чем самая большая проблема, - продолжает Дмитрий Лейбов, - сейчас наши сотрудники при выдаче водительского удостоверения проверяют медсправку, в которой просто ставится отметка наркологии о том, что гражданин не состоит на учете. Но ведь существует огромное количество наркозависимых людей, которых еще никто не поставил на учет, то есть данных о том, что они употребляют наркотики, у государства нет. Также существуют частные клиники, где люди лечатся анонимно, - и, соответственно, в государственном наркодиспансере о них также не знают. Сплошное тестирование на наркотики всех граждан перед получением водительского удостоверения помогло бы снять данный вопрос. Ведь это, в первую очередь, наша с вами безопасность на дорогах».


 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика