Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

«Осенний вальс» на автодроме

29 сентября на площадке автодрома Владимирского государственного университета под эгидой кафедры автотранспортной и техносферной безопасности Института машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ прошел конкурс водительского мастерства среди студентов – автослалом «Осенний вальс».

Автослалом – (от английского  «фигурное вождение») – гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.).

Сегодня очень часто автослалом сравнивают с западным явлением – дрифтом. Техника выполнения некоторых элементов абсолютно идентична, но в отличие от «скольжения» на автомобилях слалом имеет скорее общеобразовательные факторы, нежели исключительно соревновательный характер.

Особенность данного вида гонок заключается в том, что водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колесах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приемами стабилизации и скоростных разворотов. Благодаря низким скоростям и отсутствию твердых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристегнут обычным трехточечным ремнем, иногда обязательным является наличие шлема.

На данных гонках участники показывали свои навыки на автомобилях ВАЗ-21074 «Лада» и ВАЗ-219010 «Гранта», предоставляемых университетом.

В современном автослаломе на трассе одновременно могут находиться как один, так и два автомобиля. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причем не только спортсменов, но и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

Именно о проблемных случаях, возникающих на городских дорогах, упомянул в приветственном слове кандидат технических наук, заведующий кафедрой  «Автотранспортная и техносферная безопасность» Шихсеид Амирсейидов: «Тяжело студентов заставить выйти на такой конкурс. Эти мероприятия у нас проводятся в рамках реализации программы опорного вуза.

Цель мероприятия – повышение безопасности на дорогах нашего города, снижение ДТП, снижение наезда на пешехода.

Ни для кого не секрет, что ежегодно в нашей стране  на дорогах погибают от двадцати до тридцати тысяч человек,  только в ДТП. Это ежегодно население маленького городка стирается с лица земли».

На первом этапе участники  должны были показать судьям скоростное маневрирование на автомобилях с выполнением сложных элементов фигурного вождения в ограниченном пространстве.

Вот  основные элементы автослалома:

 l «Эска» - элемент в виде латинской буквы «S»

 l «Восьмерка» - элемент в виде полной или неполной цифры «8»

 l «Шпилька» - элемент в виде шпильки

 l «Гараж» - элемент, имитирующий заезд в гараж задним или передним ходом с различными способами выезда из него. Габариты гаража должны быть не меньше чем 3х4 метра для заезда задним и выезда передним ходом и не больше чем 10х10 метров для сквозного проезда с разворотом внутри на 180 - 360 градусов

 l «Ворота» - элемент, имитирующий заезд в ворота задним или передним ходом. Ширина ворот должна быть 3-4 метра

 l «Коридор» - элемент, имитирующий езду по коридору как передним, так и задним ходом. Коридор должен быть шириной не меньше трех и не больше четырех метров

 l «Лабиринт» - элемент, имитирующий езду в лабиринте. Этот элемент имеет схожие черты со змейкой, но выполняется в ограниченном пространстве. Лабиринт имеет въезд и выезд шириной 3-4 метра и коридоры шириной пять-десять метров.

Конкурсную дистанцию, включающую все эти спортивные элементы, студенты проходили на автомобиле ВАЗ-21074 «Лада»,

 По итогам первого этапа были выявлены промежуточные результаты.

На втором этапе финалистам предстояло преодолеть дистанцию на автомобиле ВАЗ-219010 «Гранта», условия имитировали управление автомобилем на льду: задние колеса автомобиля были закреплены на роликовые конструкции, которые и обеспечивали имитацию ледяного покрытия. Но, по словам судейской коллегии, это хуже, чем по льду ехать. Главный судья соревнований просил не разгоняться - только так, по его словам, можно проехать.

Один из фаворитов и призеров конкурса, студент 3-го курса ВлГУ - Максим Старостин. Максим уже 2 года владеет водительским удостоверением, а также олд-таймером «ВАЗ-2109» лазурного цвета, с коротким крылом и низкой панелью.

 

Максим Старостин, участник соревнования:

 «До учебы в университете я занимался юношеским автомногоборьем,  мне предложили поучаствовать и я согласился. Лет в 7 меня отправили в автошколу детскую. Сначала занимались на велосипедах, потом на картинге, потом на автомобилях.

Сейчас проехал не очень хорошо, давно не было постоянных тренировок. По крайней мере, мой тренер меня бы не похвалил. На самом деле навыки, которые нужны для этого конкурса, очень отличаются от навыков каждодневной езды».

                                          

По итогам двух этапов были выявлены три победителя:

1 место - Плотников Иван

2 место - Старостин Максим

3 место - Смыслов Никита.                                                                                                                                                                                                                                                                     Виктор Львов

 

АвтоГазета №18 (136) от 05.10.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика