Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

На «Запорожце» да по снегу

17 февраля в очередной, уже 4-й, раз под Владимиром,

в деревне Загорье прошли «ЗАЗoгонки».

 

«ЗАЗогонки» – сейчас довольно распространенное явление. Поговаривают, что все началось в Питере, году в 2005-м. Несколько любителей «Запорожцев» решили покататься, устроить зимние гонки. В итоге это мероприятие стало ежегодным, приобретая новые масштабы.

Во Владимире первые «ЗАЗогонки» провели на этой же трассе в деревне Загорье в 2011 году.

Мероприятие больше для себя, нежели для популяции «Запорожцев». Клубная тусовка, для того чтобы еще больше сплотить любителей классических автомобилей Запорожского автозавода. Как таковых организованных заездов не было: у гонок нет ни регламента, ни какого-либо постановления о поведении на трассе и тому подобном.

Да, столько «Запорожцев» в одном месте я еще никогда не видел. Даже штучный экземпляр на дороге вызывает бурный восторг у детей, стариков и посвященных в автотему людей. Особенно если машинка в ухоженном состоянии.

А здесь целый гоночный трек, забитый «Запорожцами» И вот парадокс: по паспорту «Запор» с мелитопольским карбюраторным двигателем МеМЗ-968, объемом 1,2 и мощностью в 45 лошадок,  разгоняется до сотни за 30 секунд, а максимальная скорость машины останавливается на 120 километрах в час. Однако надо было видеть, как лихо «Запорожцы» вылетали из-за поворота по припорошенной свежим снегом трассе. Все благодаря практически идеальной развесовке. Ведь в «Запорожце» есть частичка от «Порше 911»:  идентичное расположение двигателя – в багажнике. Кстати говоря, индекс 968 наводит на ассоциацию с «Порше-968». Буква намекает на то, что конструкция является родственником мощных баварских машин, созданных в тюнинговом отделении Motosport. Самыми первыми такой индекс стали использовать именно в Запорожье. До сих пор неясно, почему западные автопроизводители не подали в суд на СССР за нарушение авторских прав.

Но на гонках присутствовали не только «ЗАЗы» со стоковыми двигателями. Многие умельцы ставят в него «жигулевский мотор классической линейки «АвтоВаза». Несмотря на то, что машина несколько прибавляет в весе, ехать она начинает в разы динамичнее и быстрее. Спидометр уже не останавливается на отметке в 120 км/час.

Вообще в соревнованиях были подразделения на 4 зачета.

Это полноприводные «ЛуАзы», «Запорожцы» с «жигулевским» движком, стоковые «Запорожцы», а также был зачет, участие в котором принимали две автоледи.

 По уровню проходимости запорожское авто могло сравниться только с монстрами-внедорожниками. За счет заднемоторной компоновки ЗАЗ-968а не хуже УАЗов преодолевал болота и сугробы зимой.

Именно поэтому заснеженная владимирская трасса была не помехой для «зазоводов». Капризы природы не стали помехой ни для участников, некоторые из которых приехали из соседних областей – Рязанской, Московской (один раритетный «горбатый» «Запорожец» приехал из самой златоглавой), ни для зрителей, которых собралось очень много, при том что особой какой-то рекламы мероприятия не было. Всего участников было 40 человек и 20 машин.

В планах у организаторов «ЗАЗогонок» сделать общий зачет с таблицей участников, где каждая гонка будет давать определенное количество очков. В течение года организаторы хотят наблюдать за ростом, «скиллом» участников, и по итогам года сделать большое мероприятие с объявлением конечных результатов и награждениями. «АвтоГазета» желает организаторам успехов в этом деле, и готова к сотрудничеству и содействию.

Виктор Львов

 

Итоги соревнования –

места распределились

следующим образом

 

Общий зачет:

1 место: Брюсов Вячеслав (Москва),

2 место: Дороженко Александр (Москва),

3  место: Тюфтеев Василий (Москва).

 

В зачете

«Инородные двигатели»

1 место: Антонов Антон (Москва),

2 место: Шерементьев Виктор (Владимир),

3 место: Самсонов Сергей (Москва).

 

Класс ЛуАЗ 4x4

1 место: Мартмьянов Алексей (Москва),

2 место: Романов Андрей (Москва),

3 место: Малютин Владимир (Москва) 

 

АвтоГазета №3 (145) от 20.02.2018

 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика