Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Мотогонщик – профессия мечты или тяжелая работа?

На этой неделе «АвтоГазета» пообщалась с владимирским мотогонщиком и участником «Российского супербайка» в Нижнем Новгороде   Алексеем Гранькиным о его спортивной карьере и  любви к мотоциклам.

Алексей с молодых лет проявляет любовь к мотоциклам и продолжает совершенствовать свои навыки.

– Сколько лет вы профессионально занимаетесь гонками?

– Это был мой второй сезон.

– Расскажите, пожалуйста, про вашу спортивную карьеру? С чего все начиналось?

– Весной 2017 года я уехал на десятидневные сборы в Белгород. Там я тренировался с ребятами из московской мотошколы. В итоге я показал там хороший результат и меня пригласили в московскую команду.

– Как вы тренируетесь? Сколько времени вы уделяете физической подготовке, а сколько езде?

– Все мое свободное время уходит на физическую подготовку. Это и кроссфит, и зал. Необходимо оттачивать навыки, а это тренировки на мотокроссе и на льду. У нас в городе нет крытых картодромов, поэтому приходится тренироваться на ледовой поверхности.

Кроссфит – это программа упражнений на силу и выносливость, состоящая в основном из аэробных упражнений, гимнастики (упражнения с весом собственного тела) и тяжелой атлетики.

– Какие чувства вы испытываете от езды на мотоцикле?

– Чувство полной эйфории, иначе я не стал бы заниматься этим.

– Существует мнение, что мотоцикл – это опасное увлечение. Что вы думаете по этому поводу?

– Я не согласен. Я уверен, что мотокросс ничем не опаснее прыжков с парашютом или бокса, потому что на любых спортивных соревнованиях есть риск получить травму. Если опираться на статистику, то мотоспорт находится не на первом месте по травматизму.

– Как родители относятся к вашему увлечению?

– Поначалу моя семья не соглашалась с моим выбором, говорили, что мотоцикл это опасное увлечение. Потом они поняли, что я не отступлю от своего решения, и были вынуждены, смириться с моим выбором.

– Алексей, вы планируете продолжить выступать на соревнованиях?

– Да, конечно уже сейчас известно расписание на сезон 2019 года, который в этот раз охватит всю Россию. В этом году было только две трассы: в Москве и Нижнем Новгороде, а в 2019 году к этим двум трассам присоединятся Санкт-Петербург, Казань и Грозный.

– В каких чемпионатах по России вы принимали участие?

– X-bikes и RSBK.

– Какой мотоцикл посоветуете приобрести – новый или бэушный?

– В любом случае я считаю, что стоит приобрести новый хороший мотоцикл.

– Расскажите про мотогонки: какие классы существуют, чем отличаются?

– В RSBK классы идут по возрастающей. Сначала идет начальный уровень это Stock Open, в нем выступают шестисотки и литры, потом идут более подготовленные классы Stock, EVO, EVO 2 и, наконец, Supersport и Superbike это самые подготовленные классы, где допускается любое усовершенствование мотоцикла.

Superbike (SBK) – класс в российском супербайке, где пилоты едут на литровом мотоцикле. Зачет состоит из двух гонок по 50 км, в каждой из которых пилот может получить по 20 очков за первое место и соответственно 40 за один этап. Допускается любое усовершенствование мотоциклов в этих классах, в том числе установка электронных систем, применяемых на гоночных мотоциклах, главное – соблюдение требований по безопасности.

Supersport (SSP) допускаются мотоциклы объемом двигателя на 600 куб. см. Так же как и в классе SBK, состоит из двух гонок по 50 км, в каждой из которых пилот может получить по 20 очков за первое место и соответственно 40 за один этап. Допускается любое усовершенствование мотоциклов в этих классах, в том числе установка электронных систем, применяемых на гоночных мотоциклах, главное соблюдение требований по безопасности.

Классы EVO 2 следующий класс, расположенный по ранжиру (то есть определяется количеством очков, которые может заработать пилот на одном этапе), далее идут классы EVO 1000-2 и EVO 600-2. Классы различаются между собой по кубатуре мотоциклов 1000 и 600 кубов, а цифра «2» говорит, что в этих классах будет две гонки по 50 км и будут они проходить совместно с гонками SBK и SSP соответственно, со своим отдельным подиумом после каждого из заездов. Так как гонки две, то максимальное количество очков, которое сможет заработать пилот в этих классах на этапе, – это 36. По техническим требованиям также допустимы любые усовершенствования, кроме вмешательства в двигатель.

Классы EVO – классы EVO 1000 и EVO 600 отличаются от EVO 1000-2 и EVO 600-2 тем, что в этом отдельном классе будет проходить одна гонка (совмещенная с первыми гоночными заездами SBK и SSP соответственно) и соответственно в этом классе предполагается один подиум и максимальное количество очков за этап 18. Технические требования абсолютно идентичны с EVO 2.

Классы Stock (STK) в этом классе могут принимать участие мотогонщики на стоковых мотоциклах, которые не имеют тюнинга, способного повлиять на спортивные свойства мотоцикла.

– Какие самые популярные треки в России вы можете назвать?

– Moscow Raceway – это основной трек, на котором проводится чемпионат мира, а также трек, расположенный в Нижнем Новгороде, – «Нижегородское кольцо».

– Что бы вы хотели пожелать начинающим мотоциклистам и тем, кто только задумывается о таком увлечении?

– Самое главное – это попасть в руки к хорошему тренеру, который заложит базу для того, чтобы человек в дальнейшем смог спокойно работать.

 – Что бы вы пожелали нашим читателям и газете в наступающем Новом году?

– Поздравляю не только читателей, но и партнеров «АвтоГазеты» с наступающим Новым годом. Желаю вам процветания и слаженной работы в вашем дружном коллективе.

«АвтоГазета» от всей души поздравляет Алексея и его семью с наступающим Новым годом. Желаем ему крепкого здоровья, новых побед, успехов и удачи во всех начинаниях.

Анастасия Мишулина 

АвтоГазета №23 (165) от 25.12.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика