Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

«Дакар-2019»: гонка в пустыне

В столице Перу Лиме финишировал самый известный, престижный, тяжелый и популярный ралли-рейд в мире – «Дакар-2019», среди победителей и главных героев которого по приятной традиции оказались российские гонщики. А пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев победил в зачете грузовиков и вошел в историю.

Вот уже много лет у любителей автоспорта есть традиция – не успев встретить Новый год, они начинают ждать известий из очень теплых краев, где стартует лучший ралли-рейд в мире. И следить там неизменно есть за чем – за кого бы вы ни болели, и какой класс бы ни был вам по душе.

 

Перу повышенной

трудности

 

«Дакар» в 2019-м пошел на пятый десяток – нынешний розыгрыш стал для гонки 41-м в истории. И 11-м с той поры как она переехала из Африки в Южную Америку. Но организаторы до сих пор способны удивлять и участников, и зрителей. Делать так, чтобы каждый раз был как первый. В нынешнем году весь маршрут «Дакара», например, впервые в истории прошел по территории всего одного государства – Перу.

За 11 дней, из которых всего один был выходным, пелотон преодолел больше пяти с половиной тысяч километров от Лимы до Мокегуа и обратно. Интересно, что прошлогодний маршрут Лима – Ла-Пас – Кордоба многие назвали самым сложным в 40-летней истории «Дакара», и это поменяло характер соревнований. Но как предполагал перед стартом чемпион ралли-рейда двухлетней давности в зачете квадроциклов Сергей Карякин, нынешняя трасса обещала быть ничуть не проще и для пилотов, и для техники.

И он не ошибся – гонка стала для тех, кто хотел добраться до финиша, очень суровым испытанием. «Я сыт этим «Дакаром» по горло», – в сердцах бросил другой россиянин Дмитрий Агошков, вместе со своим мотоциклом сошедший на восьмом этапе. Всего же из 318 транспортных средств, отправившихся 6 января из Лимы, вернуться обратно в столицу смогли 180. Чуть больше половины.

 

Снова «КАМАЗ-Мастер»

 

Cамые заметные потери понесла категория, наиболее интересная российским болельщикам. Старт в ралли-рейде приняли 34 грузовика, но закончить все 10 этапов смогли только 14 экипажей. Конечно, не могли беды обойти стороной и лучшую команду последних лет «КАМАЗ-Мастер» – уже к середине гонки она потеряла ровно половину машин.

Но если у чемпиона 2015 года Айрата Мардеева возникли серьезные технические трудности с двигателем, которые невозможно было устранить даже в условиях бивуака, то отстранение победителя «Дакара-2014» Андрея Каргинова еще долго будет предметом бурных дискуссий. Во время пятого этапа машина Каргинова, двигаясь вверх по дюне, задела одного из группы болельщиков, стоявших в не предусмотренном для этого месте. Сам Каргинов момент наезда не видел и оказать пострадавшему помощь, как того требуют правила, не мог. Но арбитры по итогам этой ситуации вынесли крайне жесткое решение о дисквалификации россиянина. А апелляцию на этот вердикт можно подать только после окончания гонки.

Тут же пошли разговоры, что организаторы таким образом решили избежать ситуации, когда все призовые места заняли бы КАМАЗы. К тому моменту российская команда выиграла все четыре проведенных этапа и доминировала в общем зачете. Но и оставшись вдвоем, Эдуард Николаев с Дмитрием Сотниковым справились. Хотя отстранение Каргинова было не единственной претензией руководства «КАМАЗ-Мастера» к организаторам. Те порой позволяли себе слишком вольно вести себя с результатами, стартовым порядком и другими деталями – то вдруг компенсировали Сотникову 28 минут, то так же тихой сапой вычли их обратно.

Можно было подумать, что представителям КАМАЗа хотят максимально затруднить использование командной тактики как раз в тот момент, когда их главный конкурент Жерар де Рой перехватил инициативу, воспрял духом и располовинил двухчасовое отставание от Николаева. Но несмотря на все пересчеты, поломки разной степени тяжести, падения набок и застревания в песках, российские гонщики восстановили статус-кво и оставили за собой первые две строки в итоговом зачете.

Эдуард Николаев праздновал победу уже третий год подряд – такое в Южной Америке не удавалось больше никому. Всего же это для него пятый титул. Четырежды он брал «Бедуина» как водитель и еще один в роли механика экипажа Владимира Чагина. Для КАМАЗа же эта победа – шестая за последние семь лет и 16-я в истории «Дакара».

 

АвтоГазета №1 (166) от 02.02.19

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика