Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Шабаш в мещерских дебрях

У нас, у русских, принято проводить выходные так, чтобы вспоминать их еще очень-очень долго. Традициям не изменяем, именно поэтому 27 июля мы отправились в Собинку, где проходил 3-й этап трофи-рейда «Мещерские дебри».

Погода выдалась отличная, +30 в нашем распоряжении. На главной площади города с 9 утра собирались участники, их семьи и друзья, прохожие и гости мероприятия. Сначала торжественной колонной проехали так называемые «котлеты» – массивные «боевые» автомобили, напоминающие спорт-прототипы. Потом, словно горошины, высыпали озорные квадроциклы. К слову, участники приехали из самых разных уголков России: Тулы, Нижнего Новгорода, Электрогорска, Москвы, Иванова, Рязани. И это уж не говоря о том, что прибыл целый полк любителей грязи из 33-го региона: Ковров, Владимир, Юрьев-Польский, Собинка и др.

Все участники приехали, чтобы победить. А как иначе, когда адреналин захлестывает с головой уже при виде мощной автомобильной династии «грязевиков»? Константин Красиков – штурман экипажа, выступающего на боевом авто «Suzuki vitara» поделился: «Сегодня выступаем на отличном автомобиле. Настрой – участвовать и побеждать». На мой вопрос, опасен ли маршрут, Константин пошутил: «Ну, если утонем, завтра вытащат». На самом деле, трасса действительно была максимально сложной и опасной. Ее готовили настоящие профессионалы своего дела – близнецы Никита и Артем Соколовские. Стоит отдать должное этим близнецам-молодцам, которые организовали соревнования на высочайшем уровне. Братья подробно рассказали нам о трассе и самой гонке: «Сегодня мы не участники, а организаторы и судьи. На нас – перевозка прессы и максимально возможная помощь участникам. Соревнования представляют собой типичное GPS-ориентирование как в дневное, так и в темное время суток. Участники стартуют с базы «Крутояк» и ездят нон-стоп 15 часов. Безусловно, будет пункт питания и дозаправки. Всего смельчакам надо будет преодолеть больше 60 контрольных точек».

Чтобы вы, дорогие читатели, смогли ощутить весь экстрим и всю опасность, я приведу несколько фактов о грязевой гонке. Во-первых, маршрут проходил через «ковровые» болота, которые засасывают в себя медленно, но верно. Тяжелее всего приходится тем, кто запоздал: к моменту их прибытия «ковровое» покрытие болота полностью разрушено и засасывает с неимоверной силой. Во-вторых, за рулем некоторых боевых «котлет» сидели леди. Бесстрашные женщины, способные и машину протолкнуть, и командный дух поднять. В-третьих, многие экипажи просто не доходили до конца маршрута. У кого-то упрямо тонула техника, кто-то сам, чувствуя, что очень устал, отказывался от дальнейшего участия. Однако и смешные моменты были, ведь без курьеза и иронии в болотах делать нечего. Например, Вильям Мосин – участник, приехавший из Нижнего Новгорода (для него это уже 2-й сезон). Работает Вилли в союзе с Романом из Вязников. Кстати, именно этот «интернациональный тандем», как они сами пошутили, сразу же претендовал на абсолютную победу. Вильям поспорил с близнецами Соколовскими на 15-летний коньяк. От него требовалось взять специально подготовленную для него точку, добраться до которой было непреодолимо тяжело. Теперь сама буду думать, забрал ли красавчик свой трофей. Ох уж эти шутники.

У каждого экипажа, к слову, был свой яркий девиз. Максимально бодрящими и мотивирующими мне показались: «Лучше в болоте утонуть, чем лежать дома на диване» и «Лешие на вертолете».

После торжественной части, на которой напутственные слова участникам подарили и администрация Собинки, и Федерация автоспорта 33-го региона, и многочисленные спонсоры, благодаря которым были приобретены шикарные призы, все отправились в лагерь. Сам лагерь был разбит на территории базы «Крутояк». Перед стартом всех накормили настоящей солдатской гречкой с тушенкой. Как-никак путь предстоял тяжелый. Ну а потом началось самое интересное – настоящая грязевая война за победу. Участников поделили на категории: от профи до новичков, от «котлет» до проворных квадров. Журналисты, которых тоже захлестнули азарт и желание получить зрелищные фото, сами прыгали в воду, держа в одной руке камеру, а в другой фотоаппарат. Зрители напряженно следили за битвой. Один за одним отсеивались участники: тонула техника, затопляло детали, уставали пилоты, изнуренные долгими силовыми нагрузками. При крутом подъеме техника опрокидывалась, придавливая своим весом участников, толкающих сзади. Настоящий экстрим и беспощадная опасность. С каждым часом участники все больше теряли силы. Женщины уставали вдвойне. Однако организаторы и судьи были максимально снисходительными и компетентными. Они ни в коем случае не придирались, а старались быть всегда рядом с теми, над кем вдруг нависала опасность. И в то время, когда зрители и гости стали расходиться по палаткам или разъезжаться, экипажи упорно шли вперед через болота и все 60 с лишним точек. Добрались до финиша они лишь к 6 утра, когда на территории лагеря многие еще спали.

Победителей ждали дорогие призы и бурные овации. Однако им же доставался титул самых сильных и выносливых. Все участники были достойны победы. Каждый выкладывался на все 100, не жалея ни себя, ни своего «боевого» друга. И говорить о безоговорочности первенства, наверное, было бы неправильно с моей стороны, учитывая, что уже в 23.00 я лежала в своей кроватке.

Хочется от всей души поблагодарить и организаторов, и спонсоров, и болельщиков за такое нереальное шоу, пронизывающее адреналином и зрелищами. Однако самое главное «спасибо» мы говорим участникам, которые приехали на этот атмосферный «мещерский шабаш» со всей России, чтобы дать жару и показать, кто здесь самый выносливый.

Что сказать? Выходные прошли на «отлично». Теперь еще долго будем вспоминать эту щедрую на эмоции и редкое июльское тепло субботу.

Мы продолжаем следить за событиями автоспорта в 33-м регионе, и уже скоро ждите новых ярких вестей.

 Влада Белова

АвтоГазета №12 (177) от 06.08.19

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика