Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Картинг – ренессанс

Одни говорят, что картинг – это лишь старт, неплохое начало, чтобы выйти в профессиональный автоспорт. Другие утверждают, что это течение, из которого уже не выбраться. Однажды достигнув 260 км/ч, сложно попрощаться с миром картинга. Так что же это такое? – маленькие, простенькие машинки или супер-механизмы, летающие вопреки законам физики?

Вся история картинга – это красивые комиксы, рождающиеся в 20 веке то в той стороне Света, то в другой. Изначально создание этого вида спорта предсказали американские пилоты. После окончания Второй мировой войны они гоняли по аэродрому на простых тележках для перевозки бомб. Потом стали появляться заинтересованные люди, конечно же, с наполненными карманами. А уже следом появились производители картов и сами спортсмены. Самый первый карт – абсолютно незамысловатое творение из водопроводных труб так и называлось - «тележка». Тогда картинг могли позволить себе многие. Не так уж и дорого стоили эти машинки без кузова. Но амбициозность в спорте – залог прогресса. Захотелось чего-нибудь помощнее, побыстрее и, соответственно, понадежнее. Вауля! – новые механические карты, способные достигать 260 км/ч. Такие затраты стали многим не по карману, и в картинге остались лишь те, кто действительно всегда был предан раскаленному асфальту и маленьким машинкам без крыши над головой. В СССР картинг зародился буквально на 4 года позже, чем за рубежом. Но русские не любят проигрывать. Они упорно шли вперед, показывая свои профессионализм и талант. Первые гонки прошли не просто на асфальтированной хорошей трассе, а на льду, на стадионе им. Ленина. Бум на картинг ошеломил Советский Союз: карты собирали как в гаражах у дома, так и в Тольятти на оборудованных заводах. Российские спортсмены не давали выдохнуть противникам, ошеломляя мир своими победами и рекордами.

А что с картингом сейчас? Где имена владимирцев, что побеждают на гонках? Где, собственно, мода на автоспорт? Сейчас единственной официальной площадкой для картинга в 33 регионе стала «Мотодром Арена» в Коврове. Но и этот трек открыли не так давно. Безупречная гоночная трасса покоряет и завораживает молодых спортсменов. Но одной трассы, наверное, маловато. Нужны деньги и на карты, и на экипировку, и на аренду трека, и на то, чтобы ездить на соревнования. К сожалению, сейчас страна совершенно не заинтересована в том, чтобы ее молодые «таланты» покоряли мировой автоспорт. Вероятно, это экономически не выгодно. А нам не выгодно, когда пропадает столько мастеров и гениев.

Я смогла пообщаться со спортсменом, много лет занимающимся картингом. Знакомьтесь, - Александр Игонин.

Совсем маленький Саша куда только не ездил. В его планы всегда входила только победа. И именно ее он увозил домой. На его счету соревнования и гонки в Коврове, Нерехте, Боре, Выксе, Рязани, Ярославле, Балахне, Нижнем Новгороде и самом Владимире. Делюсь с вами небольшим отрывочком из нашего интервью:

Вл.: Саш, картинг во Владимире привычное явление или все-таки диковинка?

А. И.: Для кого-то это сверхъестественное. Это для тех, кто о нем ничего и никогда не слышал. А кто-то ходит на тренировки каждый день, и знает про картинг все. Здесь

 зависит от того, насколько человеку интересен автоспорт. Для кого-то, например, намного круче мяч гонять из стороны в сторону.

Вл.: Сколько во Владимирской области площадок для занятий картингом?

А. И.: Это на самом деле интересный вопрос. По сути, - одна. Находится в Коврове – «Мотодром Арена». А так, было место в Гусе-Хрустальном и в деревне «Семеновка». В Семеновке как раз использовался старый недействующий аэродром, но в последнее время там перестали устраивать соревнования.

Вл.: Что отличает карты? Как они устроены и на чем ездят?

А. И.: В картинге есть несколько классов, каждый из которых имеет свои ограничения по минимальному весу (с пилотом вместе). И, конечно, силовые установки у всех должны быть одинаковы. Спортивные карты оборудованы двухтактными двигателями, а прокатная техника четырехтактными из-за того, что у них ресурс больше.

Вл.: Чего не хватает владимирскому картингу? Какие проблемы возникли?

А. И.: Одной трассы на область очень мало. Но тут все как обычно упирается в деньги. Именно не государственные, а личные. Например, чтобы выехать на наши местные чемпионаты, надо на каждый этап готовить ну…около десяти тысяч рублей. А чтобы выехать на «Кубок России», на один этап надо готовить 100+.

Вл.: Какие перспективы открывает картинг?

А. И.: Многие пилоты «формулы 1» , да и вообще спортсмены в разных дисциплинах автоспорта начинали как раз с картинга. Я бы сказал, первый шаг в автоспорт – это, конечно же, картинг. Он учит базовым понятиям и дает незабываемый драйв.

Настоящие профи от своего дела никогда не отступают. Они любыми способами находят деньги, силы и время. Когда твоя мечта в двух шагах, отступать ты уже права не имеешь. Но вот здорово ли это? Здорово ли, что автоспорт сейчас не образ жизни, а платное увлечение? Такими темпами мы потеряем интерес к спорту априори. К любому, даже к бесплатному бегу по парку. Почему я дала этой статье заглавие «Картинг-ренессанс?» Сейчас картинг вряд ли находится в стадии расцвета. Возрождается у нас в областных центрах, но не за их пределами. Один знакомый мальчишка из деревни с детства мечтающий стать автоспортсменом, вырос, так им и не став,… за неимением определенной суммы. Пускай, слово «ренессанс» символизирует надежду на то, что у каждого мальчишки может сложиться блестящее будущее. Саше я говорю большое спасибо за ответы и за просвещение в этой любопытной теме. Исходя все-таки из первоначального вопроса, хочу сказать: картинг – это свои эмоции и свой характер. Кому-то, вероятно простенькие тачки кайфа не доставляют. Но какая техническая сторона и какое безупречное изящество демонстрируют карты на трассах. Надеюсь, эпоха ренессанса настанет. Ну, и как говорил Стив МакКуин: «Гонки – это жизнь. Всё, что происходит до или после них – всего лишь ожидание».

 

Белова В.

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика