Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Мотоциклы – это всегда красиво и зрелищно

Байкерская жизнь, на первый взгляд, кажется такой заманчивой и привлекательной. Но что скрывает закулисье? Для того чтобы это узнать, «АвтоГазета» отправилась прямиком в «Wolves MC Russia», один из мотоклубов Владимира, где 15 членов этой организации поделились некоторыми секретами из жизни байкеров.

- Сколько лет вашей организации?

– В следующем году будет юбилей, двадцать лет.

– Как пришла идея организовать такое сообщество?

– Ну, вообще для чего создан клуб? Сама идея любого мотоклуба – это продвижение мото-жизни и поддержание любви к такому виду транспорта, как мотоцикл. Когда только появился «Wolves MC Russia», туда часто приходили подростки, те, кому лет 13 – 16, те, кто хотел заниматься и учиться езде на мотоцикле. И чтобы поддержать их интерес, занять настолько, чтобы у них не было времени на наркотики, подъезды и другую неблагоприятную деятельность, и был создан наш мотоклуб.

– А сейчас к вам могут прий-ти такие подростки?

– Прийти может любой желающий, но вот стать полноправным членом клуба – вряд ли получится. Потому что в нашем уставе четко прописано, членом клуба может стать только человек, достигший возраста получения прав категории А и имеющий свой собственный транспорт. Но если у молодежи вдруг возникнет желание, мы его не выгоним. Членом клуба он, конечно, являться не будет, но поделиться с ним своим опытом мы будет очень рады.

– Предположим, девушка захочет научиться водить мотоцикл и вступить в «Wolves МС Russia»?

– В данном случае нужно рассматривать какой формат у байк-клуба. Допустим, есть МБ (мото-братство), это такие клубы, в которых могут состоять мальчики, девочки и вообще любой желающий, независимо ни от чего. Вместе с тем, есть МСС клуб (клуб любителей мотоциклов). Для того чтобы состоять в этом сообществе, не обязательно иметь свой мотоцикл, права и т.д. В МСС клуб тоже может вступить девушка. И конечно же, категория МС, какой являемся мы. К сожалению, этот формат клубов рассматривает только присутствие мужчин. Поэтому в наш клуб девушки вступать не могут. Одно дело научить ее водить. Тут мы будем рады помочь, но вступить в клуб – определенно нет. Устав это запрещает.

– Уже не в первый раз вы ссылаетесь на устав. Расскажите о нем поподробнее.  

– Членство в клубе подразу-мевается по уставу. Первое и основное требование – член клуба должен иметь мотоцикл и водительские права категории «А». Потом, вступая в наш клуб, нужно знать, что в нем есть своя определенная иерархия. Например, если человек не достиг определенного возраста или по каким-то причинам еще не имеет прав, но хочет принимать участие в жизни клуба, он становится хэнгэраундом (hang around, «болтающийся рядом», «шустрила») – человек, который в данный момент выполняет «черновую» работу в МС, затем идет проспект (prospect, «перспективный») – кандидат, готовящийся стать полноправным членом клуба. И уже оценивая его поведение, поступки и общение с другими байкерами, ему присуждают звание мембер (member – полноправный член клуба). Но и на этом наша иерархическая лестница не заканчивается, просто дальше идут офицерские должности.

– Какие мероприятия проводят байкеры и как часто?

– Принято, чтобы МС клуб проводил как минимум два мероприятия в год: открытие и закрытие мотосезона. В процессе сезона мы можем проводить какие-либо концерты, праздники, дни рождения. Бывают праздники и в межсезонье, но обязательных мероприятий только два. Вместе с тем проводим благотворительные акции. Часто помогаем детскому дому, закупаем необходимые для детей вещи: ранцы, канцтовары, игрушки, обувь и одежду. Делаем это не только под флагом своей организации, но и под объединением Мото-Москва. Нас также часто приглашают на мероприятия городского масштаба. Одно из последних – открытие Лыбедской магистрали. Из предстоящих событий в следующем году собираемся отмечать юбилей «Wolves МС Russia». Будет проводиться трехдневный фестиваль (с 24 по 26 июля) на турбазе «Ладога».

– Расскажите о плюсах и минусах байкерской жизни.

– Суть в том, что если ты состоишь в клубе, на тебя возлагается определенная ответственность. Допустим, если кто-то, например, в пьяном виде сел за руль мотоцикла и его поймали – это только его проблемы. Если его накажут за это, только он и понесет какой-то ущерб. Если ты при этом являешься официальным членом клуба, ты подставляешь не только себя, но и всю команду. Потому что это, в первую очередь, отразится на репутации клуба, станет его темным пятном. Ну а плюс того, что ты в клубе – это общение. Если ты просто фрирайдер, тебе ни за что не позвонят, не пригласят на какое-либо мероприятие, а нам часто приходят приглашения, причем с разных концов России.

– Сколько человек состоит в вашем клубе?

– Нас уже достаточно много, официально насчитывается около ста человек. Со многими мы даже не знакомы, и зачастую приходится это исправлять на наших съездах. Все началось с города Гусь-Хрустального, а сейчас филиалы открылись еще в шести городах: Владимире, Коврове, Кольчугино, Москве, Радужном, Касимове Рязанской области.

– Какую марку мотоциклов нужно иметь, чтобы попасть в ваш клуб?

– В Москве в большой четверке (древние мотоклубы) стоят четкие ограничения, что мотоцикл должен быть определенной фирмы и с объемом двигателя не менее 750 кубов. В этом плане у нас никаких рамок нет. Главное, чтобы это был не мопед и не скутер.

– Вы участвуете на ваших мотоциклах в заездах или гонках?

– Тут нужно понять специфику мотоциклов. На каких-то, например, это делать бессмысленно, потому что они слишком большие и тяжелые, на таких особо не погонять. Кстати, в этом году появился мото-драг-рейсинг, именно для клубных мотоциклистов. В этом году мы прошли мимо этого мероприятия, но думаем, что в следующем будут желающие, которые захотят принять участие.

– Какие советы вы бы дали человеку, который хочет сесть за руль мотоцикла?

– Не покупать мотоцикл, сберечь нервы маме, папе и себе в первую очередь. Ну а если серьезно, этот транспорт требует огромных денежных затрат. Если оценивать автомобиль и хороший мотоцикл, то ценовая категория у них получится примерно одинаковая. Хотя нужно смотреть, какой мотоцикл и какая машина. Ведь нормальный мотоцикл стоит от 250 тысяч. И это минимальная цена чтобы ездить, а не мучиться. Помимо покупки транспорта, по мере смены сезона он требует вложений. Например,  в начале сезона нужно произвести замену резины, у кого стоит цепь, еще и ее. А это плюс 25 – 30 тысяч. То есть, чтобы его обслужить в начале сезона, нужно как минимум тысяч 60, а то и 70. А если мы возьмем машину за те же 250 – 300 тысяч, то затрат выйдет в разы меньше.

– Значит, между машиной и мотоциклом вы бы выбрали машину?

– Скажем так, почти у всех членов клуба есть сейчас и машина, и мотоцикл. Тут вопрос встает такой, куда нужно ехать и в какое время года. Вот зимой мой выбор падает на автомобиль, ну а летом я предпочитаю все же не изменять привычкам и передвигаться на мотоцикле.

Вот такое интересное общение получилось с владимирским отделением «Wolves MC Russia». Все члены этого клуба –  обычные люди, ничем не отличающиеся в повседневной жизни. У каждого – свои вкусы, своя семья, свои интересы и профессии. Их всех объединяет одно – любовь к такому экстремальному и опасному виду транспорту – мотоциклу.

Валерия Верховая

АвтоГазета №21-22 (186-187) от 28.12.19

Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика