Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Эксперты: пора строить дороги по новым проектам

В уходящем году во Владимире на ремонт дорог было потрачено почти 290 миллионов рублей, однако назвать дороги областного центра идеальными сложно.

Проблемы строительства, эксплуатации и содержания федеральных, региональных и муниципальных дорог во Владимирской области обсудили общественники, специалисты в сфере дорожного строительства, представители ГИБДД, областной и городской администрации, Владимирского отделения Всероссийского общества автомобилистов на расширенном заседании региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта «Качество повседневной жизни». Заседание прошло в формате круглого стола 15 декабря.

Весной 2016 года был проведен мониторинг состояния дорог, в результате которого стало понятно, что дороги в областном центре никуда не годятся: трещины, ямы, отсутствие бордюров и прочее. Важно отметить, что у большинства проверенных дорог еще не истек гарантийный срок, то есть ремонт на них делался менее четырех лет назад.

На сегодняшний день известно, что Росавтодор предлагает увеличить межремонтный срок службы федеральных дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту. Страшно представить, как будут выглядеть дороги за 12 (а то и более) лет эксплуатации, если весной асфальт с них сходит вместе со снегом.

В течение года общественники следили за тем, как производится устранение выявленных весной недостатков. Ближе к зиме, а она в этом году началась достаточно рано, снег выпал уже в начале ноября, стало понятно, что где-то ремонт дорожного полотна состоялся, где-то нет. Но кроме недоделанного ремонта вскрылся еще ряд дорожных проблем.

Во-первых, это отсутствие дорожной разметки, а иногда и дорожных знаков.

Во-вторых, это некачественная уборка снега на улицах, что затрудняет движение транспорта и приводит к росту аварий. В социальной сети «ВКонтакте»  «АвтоГазета» провела опрос о степени удовлетворенности жителей областного центра уборкой снега на улицах города.

Что «дороги убирают очень плохо, могли бы и лучше» и «где-то дороги убирают хорошо, а где-то не очень», считают 50% и 40% респондентов соответственно.

В-третьих, пешеходные переходы в городе, в частности у школ, не имеют достаточной освещенности, что также чревато негативными последствиями.

Присутствующий на встрече Эдуард Семехин, заведующий кафедрой автомобильных дорог ВлГУ, сказал: «Увеличение межремонтных сроков до 24 лет – это просто утопия. У нас не соблюдаются установленные на данный момент сроки. Чтобы трещины на асфальтобетонном покрытии не появлялись, нужен более качественный битум. Из всего битума, который сейчас выпускается, дорожного примерно всего 2%, все остальное это какая-то, извините, белиберда, она не соответствует требованиям, поэтому трещины будут, и нам от них никуда не деться.

Другой вопрос: как заделывать появившиеся трещины? В городе, да и в области нет механизмов, которые бы выполняли заливку этих трещин, а это, в общем, достаточно большое продление межремонтных сроков».

По словам эксперта, это большое упущение, потому что в трещины попадает вода, переувлажняется грунт земляного полотна, трещина начинает расширяться и в конечном итоге дорога приходит в негодность.

Для качественного ремонта трещин необходимо закупка новой техники, которая сегодня доступна и представлена на выставках в большом ассортименте.

Некоторые дороги, в частности в промзоне на улице Полины Осипенко, нужно не просто ремонтировать, а реконструировать: снимать не только асфальтобетон, но и другие слои, строить водоотводы.

Юрист ООО «КИТ» Антон Федоров сообщил, что у администрации уже есть план по подготовке проекта по улучшению дорог в промзоне Владимира. Организации даже поступило предложение создать рабочую группу в этом направлении.

Владимирским чиновникам Эдуард Семехин рекомендовал для выполнения дорожных работ выбирать проверенных подрядчиков, например, ДСУ 3, к которому на протяжении последних трех лет не было нареканий со стороны экспертов.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Несмелов пояснил собравшимся, что подрядная организация, которая будет ремонтировать дорогу, выбирается на основе торгов, и главный критерий в этом случае цена. Чем ниже стоимость услуги, тем больше шансов у компании выиграть тендер. К сожалению, по такой схеме торги часто выигрывают фирмы-однодневки.

Начальник службы эксплуатации ООО «АДМ» Александр Калашников сообщил, что их организацию также волнует состояние дорог в областном центре и они также неоднократно обращались в администрацию города с жалобами на дорожное покрытие. Реакция чиновников на такие обращения есть, что не может не радовать.

Что касается увеличения межремонтных сроков – это не очень хорошая идея. Щебень марки М400, которым выкладывается основание дорог, столько не прослужит, потому что он разрушается от постоянной нагрузки.

Он также отметил, что в этом году укладывали асфальтобетон более высокого качества, а также увеличили на 5 лет гарантийные сроки, остается посмотреть, как это скажется на дорожной ситуации.

Все присутствующие сошлись во мнении, что дороги нужно делать из новых материалов с использованием новых технологий. Такие проекты уже используются при строительстве автомобильного обхода деревни Бараки. Правда, работают по-новому федеральные, а не местные дорожники.

Андрей Несмелов подвел итоги встречи: «В этом году была проведена огромная работа по гарантийным объектам, есть адекватные подрядные организации, а есть организации, которые дали гарантию четыре года на покрытие, а потом исчезли. С кем вести работу, непонятно. Если в целом брать дорожную деятельность, то ситуация улучшается. Мы имеем на сегодняшний день более качественный, износостойкий щебеночно-мастичный бетон. Как будет развиваться ситуация с дорогами, время покажет».

Маргарита Тихонова

АвтоГазета №23(117) от 19.12.16

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика