Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Деньги от «Платона» не должны быть «халявными»

В 2016 году Владимирской области федеральным центром было выделено внепланово 400 миллионов рублей для ремонта муниципальных и областных дорог за счет дополнительного налога, полученного по системе взимания платы «Платон».

Половина из них досталась области, 200 миллионов использовано для ремонта городских и пригородных автодорог. В связи с этим администрация Владимирской области устроила для журналистов экскурсию по некоторым объектам, которые были отремонтированы во Владимире в 2016 году на 200 миллионов федеральных «платоновских» рублей.

   Для начала поясню, что такое система «Платон». Система «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все эти деньги должны быть направлены на ремонт дорог. То есть за проезд по федеральным дорогам любого более или менее серьезного автомобиля его владелец вынужден платить деньги за каждый километр пробега. Наиболее рьяные сторонники дополнительного налога также предлагали сдирать налог с владельцев автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны. Но, слава богу, трезвый рассудок возобладал. Если в центральных районах это не очень большая сумма, то доставка любого товара в северные районы возрастает и ложится на карман трудяге водителю- дальнобойщику или вкладывается в стоимость товара. Тогда расплачиваемся все мы с вами, уважаемые читатели.

   Но вернемся к дорогам. Как пояснил заместитель директора дорожного департамента Андрей Несмелов, деньги поступили во второй половине года.

Из 44 участков дорог Владимира, отремонтированных на деньги, собранные по системе «Платон», без замечаний было принято меньше половины - 21. Журналистам, видимо, были показаны как лучшие, так и худшие участки. О двух, пожалуй, самых худших я расскажу более подробно, так как проживаю рядом и своими глазами видел весь процесс производства работ, а точнее, производства брака. Это ремонт двух участков дороги Юрьевец – Спасское общей стоимостью чуть более 12 миллионов рублей. Подрядчик - ООО «Стройдормаш». Видимо, и подрядчик, и заказчик в лице Стройнадзора администрации города, посчитав эти деньги «халявными», просто решили наплевать на качество. Фрезерование проводилось без нивелирования, то есть просто грубо снимался верхний слой покрытия без какого-либо выравнивания. Выравнивающим слоем асфальтобетона провалы и неровности не ликвидировались. Естественно, что даже свежее покрытие напоминало «амурские волны». Асфальтобетонное покрытие выполнено явно из разносортной смеси. Создается впечатление, что руководство подрядчика о таком инструменте, как нивелир, не имеет понятия, а уж понятие поперечный уклон покрытия и обочин – это вообще что-то из области космических или атомных технологий. При укладке покрытия обрубка продольного шва под углом 45 градусов не производилась, как не проливался битумом и сам шов. Неудивительно, что после первых заморозков на швах появились трещины. В районе храма в Спасском после фрезерования было обнаружено, что вообще отсутствует даже дрянное известняковое основание. Было принято «мудрое» решение: асфальтобетон был наложен прямо на глину.  (Уважаемые читатели, есть два однокоренных и близких по смыслу слова – уложить и наложить. Думаю, читатели понимают, что я хотел сказать) (фото 4). На первом участке до Спасского обочины завышены, уклон отсутствует, вода с покрытия не уходит. Материал на обочине – размолотая и размоченная глина. В самом же Спасском обочины вообще отсутствуют, вдоль покрытия – канава, размытая водой, в которую пешеходы вынуждены отпрыгивать от проезжающих автомобилей. Покрытие непрерывно подмывается водой. Подрядчики так спешили убежать с объекта, что забыли заделать вырубки в местах взятия проб, видимо, для ускорения разрушения покрытия. Это на известняковом-то основании.

   Теперь позволю себе немного рассуждений. Каким образом контора, явно не имеющая опыта работы с асфальтобетоном, ухитрилась выиграть торги? Конечно, федеральный закон явно не совершенен, но можно в условиях торгов поставить условие – собственный АБЗ и лаборатория. Достаточно посмотреть в сухую погоду на покрытие, чтобы понять, асфальтовая смесь явно разносортная. Технадзора в период производства работ на объекте явно не было. Согласен, в смете не учтены работы по обочинам, никто не мог предсказать на одном из участков отсутствие щебеночного основания. Зато в сметах имеется статья  «непредвиденные расходы». Если заказчик не отреагировал на сообщение об отсутствии щебеночного основания, то совесть у строителя и дорожника должна быть. Зачем же сознательно делать брак, достаточно было выбрать 30 – 40-сантиметров глины с заменой асфальтовой крошкой. То есть дешево и, по крайней мере, надежней. Вполне вероятно, подрядчик - ООО «Стройдормаш» - не имеет большого опыта работы, а на рынке подряда хочется иметь свою нишу и иметь заказы на работы и в будущем. Для этого необходимо заработать авторитет надежного подрядчика, несмотря даже на некоторые потери в доходах. Для этого на первом участке достаточно было срезать глину на обочинах и уложить ту же асфальтовую крошку с уклоном в 40 промилле, не забыв уплотнить катком. Вид у дороги был бы совершенно другой, а обочины стали бы безопасными. На участке в Спасском достаточно было на полметра расширить обочину и заполнить ее той же асфальтовой крошкой, которая не размывается водой, пешеходное движение стало бы безопасным. Выполнив эти совсем не дорогие работы, ремонтные участки приобрели бы законченный вид. Фирме было бы, что предъявить на следующих торгах уже в этом году, а получается, кроме полного брака и показать-то нечего. Надеюсь, руководство города найдет возможность заставить нерадивых подрядчиков устранить брак, а в будущем не допускать разбазаривания истинно народных денег.                                                                                                                                                     

Л. Травников

АвтоГазета №6 (124) от 03.04.17 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика