Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Лыбедская магистраль строится по ГОСТам от царя Гороха

Совсем недавно в «АвтоГазете» была опубликована статья о низкокачественном известняковом щебне, применяемом при устройстве основания под покрытие на строящейся Лыбедской магистрали. 

В конце апреля мы еще раз посетили строящийся объект. Нижний слой основания был практически закончен, как сообщалось в предыдущей заметке, был подраздавлен и превращался в труху. Полным ходом производилась укладка второго слоя основания из черного щебня. Скажу честно, я был в шоке. Черный щебень для верхнего слоя основания также изготовлен из известняка! При уплотнении катком он также раздавливался катком в труху, то есть обработка битумом становится практически бессмысленной, а несущая способность такого основания практически не увеличивается. Известняковый щебень будет также напитываться водой. Честно сказать, не хотелось верить своим глазам.

Мы попытались увидеть проект, но производителя работ не нашли. Тогда решили обратиться в муниципальное казенное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик», которое является заказчиком работ по строительству различных объектов, в т.ч. Лыбедской магистрали (грубо говоря, банкует бюджетными деньгами). Сразу создается впечатление, что «Владстройзаказчик» - самое закрытое подразделение Владимирской мэрии, т.к. нас встречают железная дверь и две кнопки домофона, нажимая на которые, «дозвониться» до кого-либо не представляется возможным. Ничего, дождались выходящего посетителя учреждения и проскочили в закрывающуюся дверь. Проходим в кабинет заместителя начальника, просим прокомментировать статью о «мине замедленного действия».

По словам заместителя начальника, все работы выполняются под строжайшим контролем, как говорится, «мышь не проскочит». Просим дать полистать проект – нельзя. Закрытая информация. Вопрос напрашивается сам собой. Почему проект скрывается от прессы, представляющей Общероссийский народный фронт? Значит, есть что скрывать от народа. Одному из представителей администрации почему-то смешно становится от утверждений о слабом основании дорожной одежды. Интересно, какой опыт работы на дорогах у него? Пришлось добывать проект чуть ли не шпионским способом. Знакомство с ним меня снова повергло в шок. Оказывается, проект был утвержден еще «при царе Горохе» - в 2005 году.  ГОСТ 8267-93 на щебень и ВСН 123-77 на черный щебень действуют до сих пор, хотя им уже двадцать и более лет. Могли ли проектировщики знать, во сколько раз увеличатся интенсивность и нагрузки на покрытие? Ведь основание запроектировано из одного из самых слабых и дешевых материалов. Несущая способность известняка очень низкая, запас прочности отсутствует. Почему не были внесены изменения в проект с учетом нынешних реалий - непонятно. 

Теперь о покрытии. Оно предусмотрено трехслойное, состоит из двух слоев горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 8 и 6 сантиметров и верхнего слоя из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип А марки 1 толщиной 5 сантиметров. Покрытие запроектировано согласно ГОСТу 9128-97, который был утвержден в 1998 году. Царь Горох зарыдать должен от гордости, но, к его сожалению, старый ГОСТ отменен.  Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г. введен в действие ГОСТ 9128-2009. Неужели изменения не коснулись проекта? Может быть, в этом причина его секретности? Интересно, на каком щебне будет изготавливаться асфальтобетонная смесь? Неужели хватит ума и совести изготавливать ее на известняке? Как удалось неофициально узнать, изменения коснулись верхнего слоя покрытия – он будет устроен из ЩМА. Дай Бог здоровья и долголетия руководству ДСУ-3, настоявшем на этой замене. Такое покрытие значительно долговечней и надежней.

На мои опасения Андрей Шохин ответил так:  «Я могу сказать, что там настолько жесткий контроль идет со стороны всех структур - они на всех этапах смотрят, какая должна быть марка щебня, какой он должен быть фракции. Потом там идет черный щебень, потом - черный асфальт. Там такая подушка. И вероятность того, что там кто-то где-то сфальшивит - такого нет». Я даже не сомневаюсь, что на последних этапах строительства организован достаточно жесткий строительный контроль, хотя, посетив объект трижды, я ни разу не увидел геодезистов. Обычно на подобных объектах геодезические бригады находятся постоянно и любой этап работ производится под постоянным геодезическим контролем. Возможно, геодезический контроль производится из космоса… Но вопрос в другом: сколько лет проекту?  12 – 13 лет. ГОСТы на асфальтобетонное покрытие изменились с 2011 года. Будет ли новая показательная дорога соответствовать реальным нагрузкам и интенсивности с учетом их значительного увеличения? Согласно поручению Президента РФ В.В. Путина в ближайшие два года на капитальный ремонт и содержание дорог будет выделено больше средств, все дороги в течение двух лет должны быть приведены в нормативное состояние с увеличением межремонтных сроков между капитальными ремонтами до 24 лет. Заказчик, видимо, считает, что данное поручение на новое строительство не распространяется, используя явно устаревший проект. 

Почему-то принято считать, что в стране две беды – дураки и дороги. Только всегда ли в этом виноваты дорожники? Когда новая дорога будет разваливаться, я спокоен за коллег-дорожников. Вина их отсутствует. Спрашивать надо с заказчика и проектировщика. Ведь обвинять трудяг проще всего. Неужели никто не видит, что на городских улицах очень немало колейных участков и поперечных трещин. Сколько лет выдерживает простая замена покрытия? Не пора ли смотреть в корень…

 Леонид Травников 

АвтоГазета №9 (127) от 19.05.17

2 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика