Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Тротуарные войны

В течение последних трех недель жители Владимира могли наблюдать за разгоревшимся в областном центре скандалом. С одной стороны  –  московская строительная фирма, выполнявшая работы по асфальтированию тротуаров, с другой – администрация города Владимира, не принявшая эти работы. 

Многие СМИ подробно об этом писали, руководитель строительной фирмы Вардан Нахатакян давал интервью информационному сайту zebra-tv.ru, рабочие этой фирмы начинали «долбить» отбойными молотками уже уложенный асфальт (это тоже освещалось в СМИ), потом рабочие прекращали «долбить» тротуары, потом руководитель опять давал интервью, потом рабочие писали желтой краской «послания», адресованные, по всей видимости, прохожим, о том, что «Сделано без отката». Городское и областное руководство тоже высказалось в СМИ по этому поводу, обвинив уже в нерадивости самих подрядчиков, строительную фирму внесли в реестр недобросовестных поставщиков услуг, руководитель фирмы опять же через СМИ уведомил о грядущем судебном иске к городской администрации.

Лично у меня как у человека, наблюдающего за развитием событий с позиции «диванного воина», но имеющего почти сорокалетний опыт строительства дорог, сразу после первого интервью возникло несколько вопросов (далее будет использован текст интервью с инф.сайта ЗебраТВ).  Во-первых, довольно немаленький сброс цены на торгах, порядка 18 процентов. Для объекта, где очень много ручных работ, это довольно приличная сумма. Реально можно экономить только на стоимости или качестве материалов.

Но это их личное дело. «Обычно договариваемся «по физике», что можно продолжать, а документы приносятся потом». Здесь же Вардан Нахатакян утверждает, что «начались вопросы формального характера - предоставить сертификат на щебень, исполнительные схемы».  Мне трудно с ним согласиться, так как фирма для Владимира новая, и подписывать выполнение под честное слово слишком рискованно. Для этого надо еще заработать авторитет. Я перед уходом на пенсию три с половиной года отработал в строительном контроле, подписывал выполнение на сотни миллионов без исполнительной документации. Но эта фирма работает уже не один десяток лет на Северо-Западе, я знал лично очень давно все ее руководство, начиная от прорабов и кончая первым руководителем. Подписание выполнения производилось только с согласия руководителей управления дороги. Подрядчик же знал, что за обман будет наказан самым жестоким образом. Материалы для анализа в лаборатории я брал без вызова подрядчика, но весь процесс взятия проб фиксировался на фотокамеру. Поэтому действиями заказчика не возмущаюсь. «Асфальтировать мы не начинали. При этом погода сильно испортилась, и было много дождливых дней. Мы стали решать, что нужно асфальтировать, потому что щебень мог прийти в ненормативное состояние».

Здесь тоже возникает вопрос: как может испортиться щебень от дождя? В этом случае берется справка из метеостанции, и срок контракта продлевается на количество дождливых дней. Руководители ООО «Тунстрой» не знать этого просто не могли. Но вопрос в другом. Мне удалось переговорить с представителем руководства ООО «Тунстрой» Варданом Нахатакяном. У меня создалось впечатление о нем как об абсолютно здравомыслящем человеке. Так вот он доказывает, что абсолютно все документы были предоставлены заказчику вовремя, но потом чуть ли не пропадали. Любые замечания они готовы были исправлять моментально. Кто же из участников конфликта врет? Виновника я не берусь определять.

Но по жизненному опыту могу сказать, в любом конфликте всегда виноваты оба. Поэтому, может быть, лучше сесть за стол переговоров? Ведь истина рождается только в споре. Неужели такой копеечной суммой по дорожным меркам будут заниматься правоохранительные органы? Ведь пока происходит эта драка, страдать будут пешеходы, которым придется двигаться по голой щебенке.

Л.Травников

АвтоГазета №11 (129) от 21.06.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика