Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Автопрогулка выходного дня

Совсем недавно редакция газеты по поручению ОНФ проводила рейд по некоторым улицам Владимира, по результатам которого предлагала использовать имеющееся финансирование на других участках дорог, где значительно больше разрушений и выше интенсивность движения. Но последнее слово, как и ответственность за все дела городские, остается за администрацией города. Поэтому мы решили выбрать денек получше и проехать по тем же объектам.

Первый объект нашего проезда – улица Владимирский Спуск. Работы практически закончены. Улица, естественно, стала смотреться значительно лучше. По одной стороне сделан тротуар, который отделен от проезжей части бетонным поребриком. Тротуар – сплошная ступенька из асфальта и бывших в употреблении поребриков, которые не только шелушатся, но и местами просто лопнули. Как всегда, экономия на спичках. Проблемы с тротуаром появятся зимой. Работы по снегоочистке механизировать практически невозможно. Я по натуре лентяй, поэтому максимум работ стараюсь переложить на механизмы, а здесь бригаду надо собрать только на одну улицу. Снег придется выкидывать на и так неширокую проезжую часть. По другой стороне обочина даже не укреплена щебнем, при интенсивных осадках будет происходить подмыв покрытия или вода будет уходить во дворы и под окна жилых домов. Покрытие двухслойное, ровным его, мягко сказать, не назовешь, достаточно много шелушения и трещин. Подрядчик наверняка постарается списать это на горные условия. На мой взгляд, это отсутствие опыта работы по укладке асфальтобетонного покрытия в горных условиях. Ширина покрытия в пределах 3,5 – 3,6 метра. Не дай бог, на этом практически горном участке разъезжаться двум встречным машинам, особенно в зимнее время. Вероятность «расцеловаться» очень велика. Обращаюсь к руководству ГИБДД: решите вопрос по установке знаков приоритета и ограничения скорости на улице Владимирский Спуск. Если «закрутит» машину, поребрик может и не спасти.

Следующий объект – улица Рабочий Спуск. Здесь также появился пешеходный тротуар, особый колорит улице придает старая кирпичная стена, лишь бы она не разрушилась. Не мешало бы обратить внимание на ее укрепление. Особых претензий к покрытию нет. Но возникает другой вопрос – безопасность движения. Проезжая часть стала явно узковата. Два автомобиля если и разъедутся, то с трудом, скажу честно, ширину не замерял. Выезд на Большую Нижегородскую явно затруднен. Видимость слева ограничена. Левый поворот запрещен из-за двойной сплошной на главной дороге, к тому же она закрывается капотом из-за довольно крутого подъема, можно поворачивать только направо. Но трогаться в такой подъем довольно сложно, особенно в зимнее время, учитывая «очень качественную» подготовку наших водителей. То есть вывод напрашивается сам собой. Движение от Большой Нижегородской до ближайшего жилого дома сделать односторонним. Движение в гору закрыть. Уважаемые отцы города и руководство ГИБДД, обратите внимание на эту маленькую улочку. Вероятность аварии на ней достаточно высокая.

Пока мы блуждали по городу, случайно завернули на Летнеперевозинскую улицу. Для такой маленькой улочки интенсивность движения очень высокая. На многих участках «родного» покрытия уже просто не существует – сплошная заплатка. Проезд довольно безопасен только благодаря достаточно качественной работе сотрудников Центра управления городскими дорогами. Уважаемые руководители города, не забывайте про этот участок.

Последний и, пожалуй, самый любимый объект – Лыбедская магистраль. Издалека видно установку, из которой красится в зеленый цвет газон между полосами проезжей части. Уж не советская ли армия времен развитого социализма пришла на помощь городу, когда к приезду важных чинов траву делали зеленой с помощью краски? Едем проверить. Оказывается, для устройства газона применяется гидропосев. Знакомая технология, ее применяют в северных районах уже несколько лет. Преимущество ее в том, что после посева трава для укрепления газонов прорастает в течение буквально двух-трех суток, что особенно ценно в сентябре-октябре, когда обычно сдаются приемной комиссии дороги, а в это время часто бывают заморозки и ничего уже не растет. В установке для гидропосева производится смешивание семенного материала, древесной мульчи, удобрения, мелко размолотой бумаги для впитывания влаги, загустителя, чтобы не могли раскопать птицы, закрепителя от дождя, природного красителя для улучшения видимости при распылении этой кашеобразной смеси, которая подается под давлением при помощи компрессора. Если не произошла пересортица семян, то через считанные дни появляется ровная красивая односортная травка, как на футбольном поле, которая не требует частого скашивания. Хотя в Карелии встречал участки, сплошь усеянные люпинами или частоколом подсолнухов. Конечно, это красиво, но не соответствует правилам содержания автомобильных дорог. На этот день работы по устройству проезжей части, как сообщалось во многих СМИ, остановлены из-за подъема грунтовых вод. Удивительно, что на это обратили внимание дорожники, а не контролеры, про которых говорил представитель городской администрации. Не хотелось бы, чтобы современные менеджеры делали козлами отпущения настоящих трудяг.

Если посмотреть, то все, кто участвовал в проектировании, имеют кучу различных званий. А проект-то, мягко сказать, сырой, недоработанный, устаревший. Огромнейший опыт по проектированию и сооружению дорог на пучинистых грунтах, плывунах и болотах, полученный при строительстве КАДа, имеет Санкт-Петербург. Очень давно и с успехом применяет геосинтетические материалы на таких грунтах Санкт-Петербургский ВАД в Вологодской области и Карелии. Если проектная организация не имеет опыта проектирования в подобных условиях, неужели нельзя было обратиться к коллегам из других регионов? А если к некачественному проектированию добавить дрянные материалы, заложенные в проект по нормам от царя Гороха? Да, уважаемые господа проектировщики, нет на вас дедушки Сталина и его верного подручного Берии с армией изуверов-костоломов. Хочется верить, что правильное и грамотное инженерное решение будет принято, а Лыбедская магистраль станет не только украшением города, но и решит немало транспортных проблем.

 Леонид Травников

АвтоГазета №13 (131) от 28.07.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика