Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Вся правда о дорогах…

В октябре – ноябре эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверяли качество ремонта дорог во Владимирской области  на участках, отмеченных на карте.

 

Проект «Карта убитых дорог» стартовал в феврале 2017 года. Любой желающий может нанести «убитую дорогу» на карту, и если та наберет больше всего голосов, то у этой дороги есть шанс попасть в план ремонта, составленный властями. Всего  владимирские активисты ОНФ проинспектировали 122 дороги.

В первую очередь общественников интересовали дороги, которые были включены в планы ремонта текущего года благодаря настойчивости активистов регионального отделения ОНФ.

Одна из таких дорог во Владимире – на улице Ставровской. Два года назад на этой дороге была обнаружена «царь-яма», размерами 4,5х2 метра и глубиной 18 см. Весной этого года  дорогу посетили инспекторы Всероссийского проекта ОНФ «Карта убитых дорог», признали ее негодной для эксплуатации и вынесли вердикт, что ее нужно закрыть, так как движение по этой дороге представляет опасность для автомобилистов: ямы, необорудованные съезды и незакрепленные колодцы, которых на улице больше 30 штук.

Данная улица попала в ТОП-10 убитых дорог по городу Владимиру и сейчас, после ремонта,  улица находится в нормативном состоянии.

Еще одна такая дорога, проверенная общественниками, на улице Песочной в микрорайоне Коммунар. Раньше дороги просто не было – была обычная ухабистая грунтовка.  Дорогу долгие годы не делали, объясняя, что идет застройка микрорайона. Сейчас же новые дома ввели в эксплуатацию, и дорога была заасфальтирована.

Местные жители остались довольны, правда, отмечают, что нужно поработать  над разметкой, оборудованием пешеходных переходов и тротуаров, так как людям приходится идти фактически по обочине.

Следующим пунктом инспекции у активистов ОНФ стали дороги с некачественно выполненным ремонтом. Одна из таких – новое дорожное полотно на участке  улицы Гастелло, в народе прозванной «пьяной дорогой».

Вот что по поводу  нее сказал координатор «Дорожной инспекции ОНФ» во Владимирской области Игорь Шубников:

– По нашему мнению, асфальтовое полотно брошено, не доведено до ума. Съезды с дороги – глубокие, грязные и они не оборудованы должным образом. В них скапливается вода, которая будет разрушать дорожное полотно, оно при такой эксплуатации может не продержаться и  гарантийного срока. Водителя, если он заедет правым или левым колесом за дорожное полотно, может ожидать занос. В общем-то,  возможна аварийная ситуация. С этой дорогой надо еще работать.

 Следующие остановки – село Новое и село Ославское Суздальского района. По словам местных жителей, районные власти их просто забыли. В основном все дороги нуждаются в ямочном ремонте, на отремонтированных участках – такая же проблема, как и во Владимире: тротуаров нет, обочины в ужасном состоянии. Без резиновых сапог особо не погуляешь.

Активисты Народного фронта  не обошли  вниманием и «многострадальную» улицу Полянка, что находится с севера от «Пекинки», напротив строительного рынка «Тандем». Видно, что работы ведутся, работает строительная техника. К сожалению, о строительстве полноценной дороги речи вообще не идет – городские власти пытаются обустроить хотя бы щебеночно-грунтовые проезды. При этом на улице Полянка выделяются земельные участки под строительство индивидуального жилья многодетным семьям. А по федеральному закону, городские и областные власти обязаны построить к этим участкам асфальтированные дороги.

Наиболее удручающая картина в пригородах Владимира – автодорога между микрорайонами Спасское и  Мосино . Дорога фактически не пригодна для проезда, автомобиль дорожной инспекции ОНФ то и дело скребся днищем и порогами в громадных ямах. При этом  до микрорайона Мосино курсирует регулярный автобусный маршрут. Как нам рассказала Надежда Ивановна Курюгина,

староста села Мосино, дорога развалилась несколько лет назад. По словам Надежды Ивановны, как только село Мосино Суздальского района «прикрепили» к городу Владимиру, местные власти просто забыли про жителей села. Жители несколько лет жалуются в администрацию, депутату Совета по первому округу Сергею Киселеву, два года назад жители даже записали послание Президенту Путину. По словам старосты, как раз после этого хоть что-то начали делать.

Активисты ОНФ считают, что еще много дорог в городе и области  нуждаются в ремонте.

Одна из таких – дорога между населенными пунктами Шепелево и Злобино, которая была сделана  2 года назад. Год назад дорога до Шепелево и в самом Шепелево была сделана за счет «платоновских» денег. Остался«бесхозный» участок в 400 метров, обочины не убираются, кусты выросли у самого полотна, дорожное полотно разбито, присутствуют  продольные и поперечные  трещины, ямы, превышающие допустимые размер ГОСТа.

Также хочется отметить дорогу между деревнями Лунево и Сельцо.  Самое интересное в том, что в окрестностях этих населенных пунктов  выделяют участки  под  строительство домов для многодетных семей. А дороги, по которым туда будут возить стройматериалы, просто не существует, одно направление. Седан с нагрузкой в 4 человека в салоне в хорошую погоду  уже рискует что-то потерять.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» во Владимирской области Игорь Шубников и эксперт проекта Сергей Федяев  провели в Коврове  круглый стол, где управление городского хозяйства отчиталось о деятельности по обустройству дорог. Главной дорожной проблемой ковровской администрации является состояние путепровода через железную дорогу. По словам первого заместителя главы города по ЖКХ Юрия Морозова,  «данный путепровод решением независимой организации признан аварийным, подразумеваются работы конструктивного и инструментального характера для приведения его в нормативное состояние, но средства на реконструкцию не подъемны для бюджета города».

Жителей же Коврова интересуют не только эти проблемы. Например, когда облагородят Военный городок: граждане жалуются на отсутствие дорог и  проездов. Все оттого, что земля городка находится в собственности Министерства обороны, и власти муниципалитета не имеют на данной территории никаких полномочий. Сейчас идет приватизация этих земель.

Есть еще одна проблема, которую озвучили городские чиновники. Часто мы слышим от них – недостаточно средств, денег нет. Это действительно так. Поскольку средства на ремонт дорог в муниципалитеты поступают из областного и федерального бюджетов. Представители горадминистрации акцентировали на этом внимание и ставят вопрос о возвращении к формированию собственных муниципальных «дорожных» бюджетов, так как денег, распределяемых из областного бюджета, на ремонт всех необходимых дорог категорически не хватает.

Однако Ковров, несмотря на то, что попал в «ТОП-10 убитых дорог» по России, оперативно на это реагирует. По возможности на многих улицах делается ямочный ремонт, и многие дороги внесены в план ремонта на 2018 год.

 Похожий пример и в Гусь-Хрустальном. В начале марта 2017 года коллектив портала «В Гусе.ру»  составил топ-10 самых плохих дорог в Гусь-Хрустальном. После публикации видео местный активист «Дорожной инспекции ОНФ» разместил эти дороги на сайте проекта, и за 5 из них проголосовало большинство – это улицы Осьмова, Рудницкой, Васильева, Каховского и Транспортная. Эти улицы были замечены в региональном штабе ОНФ, и в администрацию города было направленно письмо с просьбой внести эти дороги в план ремонта, что и было сделано.  Дороги отремонтированы, но многие проблемы этих дорог так и остались висеть в воздухе. Главная из них – не укреплены  обочины. Это наблюдается на всех вышеперечисленных улицах.

На улице Васильева на дороге – огромная лужа на всю полосу движения, а вверх по улице  уже разбита  часть дорожного полотна.

На улице Каховского был сделан только ямочный ремонт вместо замены всего полотна. На улице Осьмова заменили дорожное полотно, ликвидировав  огромную яму, где собиралась лужа, был оборудован тротуар  и установлена ливневка. Но, к сожалению, она совершенно бесполезна, так как вода никуда не уходит, и на дороге также скапливается вода.

Но здесь власти хотя бы реагируют на «убитые» дороги.

  Но есть города и районы, где власть совершенно бездействует и не обращает на данную карту никакого внимания.

Например, в Петушках было отмечено 18 дорог и собрано 72 голоса, однако информации в региональный исполком ОНФ по Владимирской области ни по отремонтированным дорогам, ни по ямочному ремонту  не поступало. В Александрове, Юрьев-Польском, Кольчугино, Суздале, Камешково, Гороховце, Вязниках, Судогде, Собинке  картина идентичная.  Лишь пара участков из всего списка отмеченных дорог на карте были внесены в план ремонта в этих населенных пунктах.

В целом благодаря этому проекту ситуация на дорогах региона стала лучше. За время существования проекта на карту во Владимирской области было занесено  383 дороги протяженностью  332 километра, за необходимость  ремонта их было собрано 2597 голосов неравнодушных граждан Владимирской области.

По городу Владимиру на карту было нанесено 133 участка протяженностью 80 километров, за которые было отдано 663 голоса.  В настоящее время идет ремонт на 2 участках дорог – это ремонт путепровода по Южному объезду трассы М-7 «Волга» и укладка щебня в микрорайоне Полянка. Ямочный ремонт сделан на 30 дорогах, а дорожное полотно переложено на 17  «убитых» дорогах. Однако дорог с некачественным ремонтом еще остается много. По Владимиру таких – только 13 участков. Например, улица Парижской Коммуны, улица Строителей, где в первом случае ямы, по словам жителей, латают отходами, а во втором – асфальтовая крошка сошла вместе со снегом. Как отметил на заседании рабочей группы «Качество повседневной жизни» в ходе работы  региональной конференции ОНФ эксперт проекта Сергей Федяев, 

«капитально отремонтированные дороги, которые мы перекрашиваем в зеленый цвет, должны быть инженерно обустроены, чтобы на следующий год снова не перекрашивать их обратно в красный цвет, и эти дороги не стали антигероями рейтинга убитых дорог».

Наша общая  задача – обратить внимание чиновников  на проблемные дороги и добиться того, чтобы они были учтены при формировании планов дорожных работ,  чтобы  как можно больше людей узнали о проекте и проявили свою инициативу. Отмечая дорогу на карте и формируя ее рейтинг посредством голосования на сайте    http://dorogi-onf.ru, любой житель сможет  повлиять на включение дороги в план ремонта. Ведь чем больше граждане будут высказывать свое недовольство убитыми дорогами, чем больше негативных отзывов они  отправлят, тем, возможно, оперативнее наши чиновники будут заниматься ремонтом дорог, которых, к сожалению, в нашей области немало.

 ДЛЯ СПРАВКИ:

 Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.

На начальном этапе реализации проекта главным инструментом станет сайт, нацеленный на выявление приоритетных дорог для проведения ремонта.

В конце 2017 г. будут сформированы рейтинги субъектов РФ по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность.

 Дорога Лунево – Сельцо

 

Ул. Ставровская (до ремонта)

 

Ул. Ставровская (после ремонта)

 

Дорога к дому № 37-б по ул. Батурина

 

Ул. Гастелло (после ремонта)

 

Дер. Шепелево (до ремонта)

 

Круглый стол, г. Ковров

 

Мкр. Полянка

 

Мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, тротуар

 

Ул. Погодина

 

Ул. Горького, 77, школа № 26

 

Виктор Львов,

Андрей Травников,

фото Сергея Федяева.

АвтоГазета №22 (140) от 28.11.17

1 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика