Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Дороги преткновения

В городе Владимире в последнее время появилось несколько участков дорог, которые стали камнем преткновения между разными слоями населения. Если быть точнее, то этот камень преткновения находится между различными структурами, курирующими дорожные вопросы.

 Самый яркий пример – парковка на улице Дворянской, которую хотят ликвидировать, а на ее месте проложить магистраль, что соединит Октябрьский проспект и Театральную площадь.

Напомним, что данный проект предложило московское КБ «Стрелка». Однако целесообразность этого проекта у архитектурного сообщества Владимира под большим сомнением. Самое непонятное и странное, что данный проект как будто кем-то лоббируется, под шумок да втихаря. Никаких публичных обсуждений, голосований не было предложено ни горожанам, ни архитектурному сообществу города.

Также остро вопрос стоит о дороге между улицами Нижняя Дуброва и  Чапаева по улице Сперанского. Власти города также не послушали мнения жителей и перенесли этот проект на 2021 год.

Эти и другие злободневные вопросы мы обсудили с компетентными людьми, архитекторами, теми, кто всю жизнь работает в этой отрасли.

Нашими экспертами выступили Евгений Бирюков, член Союза архитекторов России, главный архитектор Владимирской области в 1985–1999 гг., и Николай Волков, главный архитектор ГУП Владимирской области «Головной проектный институт «Владимиргражданпроект».

 

Продление Октябрьского проспекта и формирование кругового движения

 О пользе данной новации действующие чиновники-архитекторы не могу ответить ни горожанам, ни журналистам, ни своим коллегам-архитекторам.

Достоверной информации ни у одной из сторон нет. Поэтому мы будем довольствоваться слухами, которые до нас доходят.

По данным Евгения Георгиевича, в Министерстве культуры городу сказали следующее: есть проект охранной зоны Золотых ворот как памятника мирового значения. Если там предусмотрено это – то стройте, если нет – забудьте об этом проекте, мы ничего согласовывать не будем. Видимо, сейчас город пытается проанализировать, соответствует ли данное изменение проекту охранных зон или не соответствует.

Давайте теперь оттолкнемся от того, какой интерес у исторического ядра к организации транспортного движения.  Всегда была мечта уменьшить транзитный поток транспорта через исторический центр.

Первый, и самый главный транспорт – это тот, что обслуживает историческое ядро: это и работники заведений и офисов, что находятся в центре, это и клиенты этих самых заведений, подвоз товаров, ввозка мусора и так далее. Этот транспорт убрать невозможно.

Если мы пойдем дальше и представим, что  центр сделали полностью пешеходным, как об этом мечтает Светлана Орлова, то подвозить и обслуживать заведения на Большой Московской и прилегающих улицах будет просто неоткуда. Как нам сообщил Николай Волков, при реализации проекта «Владимирского Арбата» улицей, предназначенной для обслуживающего персонала, должна стать улица Георгиевская в паре с улицей Спасской, где сейчас как раз сделали пешеходную улицу, тем самым наступив себе на пятки, не оставив для будущего  большого пешеходного проекта пути отступления транспорта.

Второй тип – это общественный транспорт. У города Владимира полурадиально кольцевая система дорог. Так что все транспортные потоки паутиной завязаны через центр, и весь общественный транспорт тоже идет через центр. К тому же это еще и пересадочный узел, и многие транзитные маршруты проходят через историческое ядро. И перенесение общественного транспорта на ту же Лыбедскую магистраль будет опять же ударом по историческому центру в плане посещаемости и как следствие приведет к экономическому упадку.

 Так что транспорт будет идти в любом случае по Большой Московской, потому что идти ему больше негде, а пустить его по Никитской, по словам Евгения Георгиевича, – пустой разговор.

И третий тип транспорта – внутригородской, который идет через центр транзитом с запада на восток и с востока на запад. Также есть еще транзит на юг – в сторону Коммунара и так далее. В этом направлении транспорт приходит со всех сторон. И если с севера по улице Горького и с востока по Лыбедской магистрали транспорт благополучно уходит, то транспорт  с запада по привычке идет по Большой Московской и уходит на юг через Гагарина.

И вот этот транспорт нужно как-то снять. И как же это нужно сделать? Казалось бы, очень просто – отвести транспорт в сторону уже на дальних подступах.

После того как во всем этом мы разобрались, обратимся к ситуации, которая сложилась на сегодняшний день.

Сейчас на Студеной горе транспорт, идущий с запада, разделяется на два потока: один отправляется на Большую Московскую, другой уходит вниз. По первому маршруту едут те, кому нужно в восточную часть города (их никуда не денешь, на сегодняшний день это самый удобный вариант проезда), а также те, кто едет на юг. Приплюсовываем сюда тех, кто едет на улицу Мира, на Луначарку. Попасть в тот район им также удобнее по улице Гагарина.

В том случае, если город пробьет Октябрьский проспект до улицы Дворянской,

они организуют круговое движение: улица Дзержинского, Студеная гора, улица Дворянская. Таким образом, на улице Дворянской и Дзержинского будет организовано одностороннее движение.

И, по словам Евгения Георгиевича, тут уже образуется первая неприятность.

«Два потока автомобилей, что пришли на Театральную площадь с запада на восток, сольются в один и должны будут пройти через перекресток с улицей Дзержинского. При этом пропускная способность этого перекрестка для такого потока будет в 3 раза меньше, чем на Театральной площади. Светофор на Театральной площади будет работать в трехпозиционном режиме: «транспорт с востока», «транспорт с запада», «пешеходы», и суммарное время двух потоков будет более 80 % цикла. Светофор на перекрестке с улицей Дзержинского будет работать в режиме «транспорт с юга», «транспорт с севера»,  «транспорт с востока», «пешеходы», и время пропуска транспорта,  пришедшего  с Театральной площади,  будет составлять менее 30 % цикла светофора. В этих условиях  высока вероятность того, что транспорт не только забьет  этот участок Октябрьского проспекта, но и будет препятствовать выходу транспорта с Театральной площади, что еще более увеличит наличие транспорта на ней. Таким образом, коллапс неизбежен», – заключил Евгений Бирюков.

Есть еще несколько негативных моментов с реализацией этого проекта.

Во-первых, будет уничтожена парковка, которой пользуются посетители ТЦ, казначейства, строительного колледжа, да и вообще посетители исторического центра.

Во-вторых, будет уничтожен пусть небольшой, но сквер, со скульптурами из белого камня.

В-третьих, из-за сложности рельефа с целью обеспечения нормативных уклонов проезжей части дорожное полотно, скорее всего, сделают в виде насыпи, следовательно, прилегающие объекты  – казначейство и строительный колледж – окажутся в яме.

Еще стоит сказать об одной особенности Лыбедской магистрали, которая планировалась как объездная дорога исторического ядра. Она выполнена без очень важного участка – западного входа. Об этом говорят и Евгений Георгиевич, и Николай Евгеньевич. Кстати, именно Николай Волков был идеологом того, чтобы возобновить на уровне генплана  реализацию Лыбедской магистрали, ведь она была заложена в генеральном плане города Владимира еще в 1926 году. В 1965-м всерьез хотели заняться этой магистралью, но по каким-то причинам в начале 80-х проект был похоронен. Но с приходом в область Светланы Орловой проект возобновили. Но сделали его не так, каким он был на бумаге. Западный вход в Лыбедскую магистраль по проекту должен был начинаться на Студеной горе и далее идти по улице Федосеева и Майдану, после чего уходить под мост на Октябрьском проспекте. Но сейчас по факту Лыбедская магистраль в том месте просто упирается в спортивную площадку, которой быть по плану не должно. Как будто специально ее воткнули туда, тем самым не дав проложить остаток магистрали.

 

Соединить, нельзя  откладывать. Соединение улицы Сперанского с Чапаева и Нижней Дубровой

На протяжении полугода редакция «АвтоГазеты» в каждом своем номере поднимает вопрос о строительстве дороги по улице Сперанского, которая соединит улицу Нижняя Дуброва с улицей Чапаева и по сути своей станет дорогой-дублером для магистрали по улице Верхняя Дуброва, которая на данный момент является единственной артерией, связывающей микрорайон с городом.

 

Микрорайон активно застраивается, и, по словам Евгения Георгиевича, должны быть  меридиональные связи.

Помимо улицы Сперанского, такой должна стать еще и улица Диктора Левитана. В генплане города ей всегда придавалось большое значение. По замыслу она вообще должна выходить на улицу Мира, с дальнейшим выходом на Промышленный проезд. На сегодняшний день это все-таки выход из микрорайона, и эта связь должна существовать. И ее бы давно построили, если б не такие сложные рельефные условия. Но эти вещи преодолимые.

По мнению Евгения Бирюкова, сейчас  вопрос номер один состоит в том, чтобы закольцевать улицу Нижняя Дуброва с улицей Диктора Левитана, и тогда образуется еще один выезд из микрорайона.

Дорога на Сперанского, безусловно, нужная, и ее надо строить.

Как нам поведал Николай Волков, улицы Диктора Левитана и Сперанского по генеральному плану 1979 года имели сквозные выезды из микрорайона.

Да и вообще, Николай Евгеньевич убежден в том, что все главные внутригородские магистрали должны иметь полноформатные выезды на федеральные трассы.

На протяжении последнего месяца волонтеры собирали подписи на имя губернатора о скором возобновлении работ по улице Сперанского.

И вот 14 августа, когда все подписи были собраны, инициативная группа, в которую вошли неравнодушные жители юго-западного микрорайона – Вера Родионова, Фаина Турченкова, Олег Федяев и волонтер Общественного движения «Убитые дороги Владимирской области» Сергей Федяев, отправились в Белый дом, чтобы передать данное обращение в символической зеленой папке  губернатору области Светлане Орловой, председателю Законодательного собрания области Владимиру Киселеву и секретарю регионального отделения партии «Единая Россия» Ольге Хохловой.

 

Кроме этого, активисты записались на прием к заместителю губернатора области   Алексею Конышеву.

Вера Родионова, активист инициативой группы, житель микрорайона Верхняя Дуброва:

«Так как к нам в ближайшее время будет ходить 27-й автобус, на перекрестке Верхняя – Нижняя Дуброва  проблемно будет выехать не только общественному транспорту, но и простым автомобилистам, нужно принимать решение о благоустройстве этого перекрестка с установлением на нем светофора. Сейчас он слишком загружен.

Если его благоустроить, сделать нормальную схему движения, аварий будет меньше. Продление же улицы Сперанского создаст дорогу-дублер, что разгрузит улицу Верхняя Дуброва и этот перекресток в частности».

Не зря Вера Николаевна упомянула о благоустройстве перекрестка Нижняя/Верхняя Дуброва. При сборе подписей за строительство дороги-дублера по улице Сперанского очень много говорили о пробках на Верхней Дуброве и нередко как причину называли бестолковую систему движения на перекрестке улиц Верхняя и Нижняя Дуброва. Действительно, если раньше, возможно, она и была уместна, то сейчас с темпами заселения и роста микрорайона однозначно остро стоит вопрос об установлении светофорного регулирования на этом перекрестке. Судите сами. Конкретно на данном перекрестке в 2015 году случилось 37 ДТП с двумя пострадавшими, в 2016 – 48 ДТП и один пострадавший, в 2017 году – 65 ДТП, что уже в 1,5 раза больше, чем два года назад, а за I полугодие 2018 года порядка 40 ДТП. Все это из-за разрастания микрорайона и увеличения количества машин.  Мы наглядно видим, что пропускная способность перекрестка с таким видом регулирования, какое есть сейчас, просто не соответствует  такому потоку автомобилей. Нужно срочно принимать меры. Мы видим только одно решение профилактики несчастных случаев на этом перекрестке – установка светофора и общее благоустройство перекрестка.

Мы будем следить за развитием событий по всем трем объектам,  указанным в статье.

Главное, не стоять на месте и добиваться того, чтобы дорожные проекты, которые воплощает город, в первую очередь были направлены для удобства и блага жителей, а не усложнения их жизни.

 Виктор Львов

АвтоГазета №15 (157) от 17.08.18

 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика