Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Рейд по пешеходным переходам

По данным ГИБДД, во Владимирской области около 30 % аварий происходит по вине обслуживающих организаций. Низкое качество дорожного покрытия, стертая разметка, недостаточная освещенность и неудобное расположение пешеходных переходов – эти факторы могут стать причиной серьезных ДТП. Справедливо ли в таком случае, что наказание несем мы – автолюбители?

29 ноября в рамках проекта «Трасса. Качественное топливо и безопасные дороги» Владимирская общественная организация по защите прав потребителей «Народный контроль»  и «АвтоГазета» провели рейд по пешеходным переходам на улицах города. Было выбрано три точки:

– улица Диктора Левитана, пешеходные переходы напротив школы № 43,

– улица  Разина, пешеходный переход между Управлением   Федеральной налоговой службы и областным Дворцом культуры,

– улица Разина, у дома 63/2 пешеходный переход  по пути к школе № 9 и лингвистической гимназии № 23.

Мы проверили именно эти переходы, потому что они находятся рядом с оживленными местами и образовательными учреждениями, но не на первой линии. Это участки с повышенной опасностью, поэтому им следует уделять особое внимание. По предоставленным данным, власти выделили 200 млн рублей на совершенствование системы освещения, которое было проведено два года назад. Однако, несмотря на проделанную работу обслуживающих организаций, удалось выявить серьезные нарушения.

Уточним, что согласно  ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования» для освещаемых дорог средняя освещенность на покрытии наземных пешеходных переходов должна быть более значения средней освещенности на поверхности пересекаемой проезжей части в 1,3 раза, а для неосвещаемых дорог  – не менее 10,0 лк.

 Также освещение должно быть контрастным: если на дорожных фонарях установлены лампы с теплым светом, то у пешеходного перехода свет ламп должен быть холодным. Освещение должно быть достаточным, но не ослепляющим. Недопустимы так называемые «световые ямы» – резкая смена светлых участков дороги на темные. О необходимости присутствия соответствующих дорожных знаков и разметки на пешеходных переходах говорить не приходится.

Мы лично проверили, соответствуют ли выбранные участки установленным нормам. Уровень освещенности выяснили с помощью специального прибора – люксметра. Оказалось, что на всех четырех пешеходных переходах грубо нарушены требования ГОСТ. «Зебра» на двух пешеходных переходах рядом со школой № 43 практически теряется в сумерках, на проезжей части дороги  освещение составило 22,4 люкса, пешеходных переходах от 5.0 до 8.3 при норме 27 люксов. Это критическое нарушение, особенно с учетом того, что рядом находится образовательное учреждение. Что касается разметки – она присутствует, но нуждается в обновлении.

На оставшихся двух участках по ул. Разина ситуация не менее плачевная. На пешеходных переходах люксметр показал освещение  от 2.0 до 9.0 люксов, но перед ними фонари горят ослепляюще ярко до 37 люксов.  Создается уже описанный эффект «световой ямы», из-за чего разглядеть пешеходов практически невозможно. Организаторы рейда проводили осмотр в светоотражающих жилетах, но редкий прохожий имеет такую экипировку. А как выяснилось, без нее человек останется незамеченным на этих переходах.

Нам удалось узнать мнение самих водителей. Главный вопрос: как вы оцениваете безопасность на данных дорожных участках? Их комментарии исчерпывающие:

Наталья

«Пешеходный переход ужасный! Просто ужасный! Он абсолютно не освещается, пешеходов почти не видно. Невозможно здесь ездить в темное время суток!»

Александр

«Тяжело тут ехать, ночью ничего не видно. Приходится волноваться, что кого-нибудь собью и останусь виноват».

А вот что думают пешеходы:

Дарья

«Я учусь в гимназии № 23, поэтому каждый день мне приходится переходить здесь дорогу. Иногда домой возвращаюсь, когда уже стемнеет. Несколько раз меня чуть не сбили, хотя я всегда внимательно смотрю по сторонам. Мне даже страшно бывает, что меня просто не увидят, потому что такая темнота на этом переходе».

Андрей

«Да там и днем дорогу переходить страшно – знаки плохо видно за деревьями, водители просто тебя игнорируют, не успевают снизить скорость. А ночью я там вообще стараюсь не ходить, потому что ничего не освещено».

 

Так, некачественное освещение это серьезная проблема и угроза безопасности участников дорожного движения. Повод задуматься и принять меры, пока не случилось происшествий. Однако призываем наших читателей быть внимательными и аккуратными на дорогах даже в тех местах, где соответствующие организации позаботились о качестве освещенности.

 Валерия Шарова

АвтоГазета №19 (184) от 30.11.19

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика