Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Зимой автомобиль на дороге ведет себя совершенно иначе, чем летом. Резина и привод автомобиля в этом роли не играют – в любом случае характер управления автомобилем зимой меняется. Он другой. Чтобы узнать о том, как правильно держать на дороге свой автомобиль в гололед или снежный буран, мы обратились к зам. директора автошколы «ДЮК» Михаилу  Александровичу Дюковскому, неоднократному участнику и призеру зимних соревнований по автоспринту. 

Во-первых, шины. Все-таки пока ваш автомобиль не ушел в занос, есть разница, на какой резине вы передвигаетесь. Многие ошибочно полагают, что зимние шины нужны только для заснеженных или обледенелых дорог. Но на самом деле зимние шины предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах. В отличие от летней или всесезонной резины, зимние шины не твердеют на морозе. К тому же специальный протектор зимних шин позволяет отводить снег и воду более эффективно. Благодаря этому сцепление зимних шин в холодное время намного лучше.

Летние же шины при отрицательных температурах приобретают свойство пластика, и на заледенелой дороге не тормозят, сильно буксуют, особенно если рисунок протектора стертый.

Также ни в коем случае нельзя ставить шипы только на одну ось. В любом случае это приведет к заносу.

Теперь что касается привода. Как мы знаем, переднеприводная машина на зимней дороге чувствует себя уверенней, чем авто с задним приводом. Правда, если переднеприводный автомобиль все-таки начало заносить, справиться с этим будет проблематичней, чем с тем же задним приводом.

Итак, ваши действие при заносе переднеприводного автомобиля:

• кратковременный сброс педали акселератора, а после прибавка оборотов двигателя и выравнивание авто на дороге;

• направление колес в сторону движения автомобиля, а не в сторону заноса;

• если уйти от заноса невозможно, то нужно резко и одновременно нажать на педали газа и сцепления – эта манипуляция стабилизирует вращение и остановит транспортное средство.

Все нужно делать плавно, резкие движения, такие как резкий сброс газа, резкое торможение, резкое выворачивание руля могут только усугубить ситуацию.

Машины с задним приводом, как  было сказано ранее, склонны к заносам больше. Все потому, что перед у автомобиля загружен различными агрегатами, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой.

 Если начало заносить заднеприводный автомобиль, ваши действия должны быть следущими:

• сбросить газ;

• руль крутить в сторону заноса;

• если занос не прекращается, нужно несколько раз выжать и отпустить сцепление, только сделать это надо очень быстро.

Стоит сказать и об автомобиле с полным приводом. Такой тип привода намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую устойчивость на поворотах и различных виражах. Но становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Для малоподготовленного водителя рекомендуется «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

 Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перёд уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

• никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры);

• выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч;

• не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль;

• перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз;

• сцепление отпускать плавно.

• снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и новичку, и опытному водителю.

Стоит напомнить и о торможении. Сейчас на дорогах можно встретить как авто без анти-блокировочной системы, так и с АБС, а также автомобили, где вместе с последней могут идти различные системы стабилизации.

В критических ситуациях у многих срабатывает рефлекс, при котором водитель давит на педаль тормоза со всей силой. При отсутствии антиблокировочной системы делать этого совсем нельзя, так как колеса автомобиля могут заблокироваться и пойти юзом, что только увеличит тормозной путь авто.

На машине без АБС нужно тормозить прерывистыми движениями, стараясь не допустить блокировки колес. Плюс ко всему не стоит тормозить в поворотах, а стараться замедлить авто перед ними.

Что касается машин с АБС, то вышеприведенные пункты к ним не относятся – данная система исключает возможность блокировки колес. Однако на неровных, рыхлых и скользких поверхностях АБС  даже мешает и увеличивает тормозной путь.

Также не стоит полагаться на системы стабилизации. Например, если вдруг переднеприводный автомобиль пошел боком, а вы хотите педалью газа вывести его из заноса, система стабилизации может помешать вам это сделать, так как будет только душить двигатель и не реагировать на вашу работу акселератором.

Также при движении зимой стоит чаще обращаться к практике торможения двигателем. Особенно это будет актуально при спуске с горы на заснеженной или обледенелой дороге.

Как правильно тормозить двигателем:

• заблаговременно определите момент, когда необходимо начать снижение скорости;

• выжимайте сцепление и переключайте передачу на пониженную;

• затем медленно отпускайте педаль сцепления и замедляйте ход;

• когда авто замедлится и примет свободный ход, нужно снова переключить передачу на пониженную.

Распространенной ошибкой многих водителей является включение первой передачи на большой скорости. Это приводит к нескольким неприятным последствиям. Во-первых, в автомобиле становится ехать некомфортно, водитель и пассажиры «клюют носом» при каждой попытке притормозить. Во-вторых, такое торможение наносит вред коробке передач, передавая слишком высокий крутящий момент от колес на коробку. Лучше всего постепенно понижать передачи, но делать это быстро.

Надеемся, что наши советы помогут вам грамотно управлять автомобилем зимой и желаем, чтобы вам  не, пришлось применять знания экстренного управления автомобилем на практике.

Виктор Львов

АвтоГазета №23 (141) от 11.12.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика