Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Сквозь снежный плен

4 февраля  научно-производственная компания «ЕВА» проводила один из тестовых выездов на бездорожье своего детища – грузовиков повышенной проходимости «Силант», с  двигателем CUMMINS ISF 3.8 и КПП ZF 5S-42. 

Погода была под стать данному мероприятию. Ветер, снежная метель и сырой рыхлый снег, что обильно лег покровом накануне ночью. Если водители и коммунальщики хватались за голову, то «Силант» находился в естественной среде обитания.

Машину к тестовой целине привезли на эвакуаторе.

Еще издалека, на платформе последнего я увидел этого агрессивного монстра. Кстати, увидел вживую в первый раз. И он меня поразил.

Что с виду, что и по факту «Силант» оказался очень легким для такой машины: снаряженная масса автомобиля – 3150 кг. Этого удалось добиться за счет каркасно-панельной технологии – металлический каркас облицован стеклопластиковыми панелями. Дополнительно в кузове грузовика был закреплен груз массой 1 т, как для обеспечения загруженности задней оси, так и для проверки ходовых характеристик под нагрузкой.

Первое, что замечаешь, садясь в автомобиль,  хорошая обзорность. На 3/4 площадь двери – остекленная. Можно видеть, что творится у тебя под ногами и над головой.

Итак, съезжаем в поле. «Силант» мягко трогается и без проблем преодолевает бугор, отделяющий дорогу от заснеженного бескрайнего пространства. Кстати, сразу хочется отметить работу всех узлов и агрегатов. Иномарка. Легковая иномарка. Несмотря на то что под капотом стоит без малого четырехлитровый дизель с турбонаддувом, совершенно забываешь о его существовании, потому что его попросту не слышно в кабине, как и  гула мостов, воя раздатки с коробкой.

Тем временем мы оказались в середине поля. Пора браться за фототехнику, снимать возможности нашего монстра. Спрыгиваю вниз – оказываюсь в снегу более чем по колено. Уже не помню, как пробрался сквозь белый плен вперед, и даю отмашку водителю начинать движение. «Силанту» мои «по колено» –  раз плюнуть. Можно сказать, взял эти сугробы «в накат», легко двигаясь на второй передаче и без включения понижающей в РКП. Потом грузовой вездеход продемонстрировал езду через препятствия –  через голые ветки кустов, что еще каким-то образом торчали из-под снега после такого снегопада. И эта задача оказалась для внедорожника плевым делом. Покружили мы еще по снежной целине и решили вернуться на трассу. Подъем с низины полей через насыпь «Силант» так же безоговорочно преодолел, взяв высоту со второго раза, лишь немного побуксовав в начале подъема. Хорошим подспорьем тут были мосты с самоблокирующимися дифференциалами.

Устроили небольшой перекур, чтобы зрители с ралли, что проходило по другую сторону дороги, смогли полюбоваться на это чудо инженерной мысли. Было приятно слышать возгласы проходящих зрителей: «Вау! Что это за машина такая!»

После перекура снова продолжились тестовые заезды, которые стали практически показательными выступлениями для зрителей. «Силант» мчал сквозь белое безмолвие поля, как дикий конь мчит галопом сквозь бескрайнюю прерию. Но не тут-то было. Снега к тому времени навалило так много, что не увидели заметенную глубокую колею, в которую успешно провалились по самую кабину, повиснув на мостах. В итоге доработанному и хорошо подготовленному «уазику», оказавшемуся поблизости, пришлось сначала пробиваться по снежной колее, а потом помогать сдернуть грузовик с помощью троса. Лопатой, тросом и совместными усилиями гостей удалось подвинуть машину на полметра, что оказалось достаточно для того, чтобы появился зацеп, и грузовик выехал из канавы своим ходом.

Можно с уверенностью сказать, что проверку бездорожьем автомобиль полностью прошел, и, думаю, что все остались довольны результатом, а производители, кто и был инициаторами данного теста, продолжили решать поставленную задачу по поиску слабых мест автомобиля, чтобы сделать для себя выводы по усовершенствованию конструкции машины на стадии предсерийного образца, добиваясь максимальной надежности и улучшая ходовые характеристики.

 Виктор Львов

АвтоГазета №2 (144) от 06.02.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика