Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Кондиционер: создаем комфорт в салоне с умом

Давно прошли те времена, когда кондиционер в машине считался экзотикой и водители в 30-градусную жару с удивлением смотрели на машину с закрытыми окнами.

Теперь кондиционер имеется в каждой современной машине. Но не каждый водитель знает хитрости эксплуатации этого инструмента комфорта.

Создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Диагностику кондиционеров рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок.

Также, важно уметь правильно пользоваться исправленным кондиционером.

Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

Вкратце поясним, как нужно и не нужно обращаться с охлаждающей климатической установкой:

– не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;

– кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;

– при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;

– кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;

– охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;

– чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна.

Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

– в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, что это не слишком здорово для организма;

– эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;

– использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;

– в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;

– отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах, тогда он не подведет вас в самый неподходящий «горячий» момент.

 Виктор Львов

АвтоГазета №13 (155) от 21.07.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика