Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Без ручничка и хруста: приручаем задний привод

Первая с буксом, вторая с хрустом – это, конечно, хорошо. Но давайте попробуем взглянуть на заднеприводные авто взглядом людей, которых интересует исключительно безопасность «в седле». Собственно, я давно боялась заднеприводных авто. Сколько баек про заносы, аварии и танцы «бочком» я слышала. Однако скоро я стану жигулессой, и меня ждет знакомство с очаровательной «семеркой». Вот я и решила изучить правила безопасного вождения в зимнее и весеннее время. Думаю, и вам, дорогие друзья, это будет полезно. Ведь задний привод требует особой осторожности и постоянного внимания.

Давайте для начала разберемся с конструкцией ЗП. По сути, предполагается карданная передача крутящего момента на заднюю ось автомобиля. Задние колеса являются «главными» и сами толкают машину перед собой. Тут вырисовываются проблемные моменты эксплуатации: можно увязнуть на светофоре, потому что задним колесам не за что зацепиться; можно уйти в неуправляемый занос из-за резкого торможения. Да и вообще по гололеду машина действительно идет боком.

Итак, давайте перейдем к решению проблем. Начнем с неуправляемого заноса. Тут все предельно просто: сбрасываем «газульку» и крутим руль в сторону заноса. Главное правило – действовать быстро, но плавно. Резкие телодвижения могут лишь усугубить ситуацию, введя автомобиль в состояние «маятника».

Следующий пункт «пятаки по льду». Если ваш автомобиль закрутило на льду, нужно поймать момент возврата авто в нужном направлении и повернуть руль в противоположную сторону. Помните, на льду важно сбросить газ. Но не сразу, как начало крутить. Все делаем постепенно и плавно. Главное, без паники!

А вообще на заднем приводе важный момент заключается в махинациях с педалью газа. На всех поворотах педалью нужно работать плавно и в чем-то даже монотонно. Резкий сброс или резкая подача газа поведет заднюю ось в занос, а это нам не нужно. Соответственно, усмиряем обороты. Да, дорогие читатели. Это вам не «Mercedes» или «Maybach».

Давайте еще разок повторим, какая езда на ЗП является наиболее безопасной. Во-первых, соблюдаем скоростной режим. Как говорится: «тише едешь, дальше будешь». При заносе передка плавно отпускаем газ и крутим руль в сторону заноса. Если же скорость и так небольшая, а передняя ось пошла в занос, можно дернуть ручник и нажать газ. Такая пробуксовочка поможет вывести ось из заноса. Здесь важно не переусердствовать с газом.

В основном, такие правила применимы к «жигулятам». Ведь современные заднеприводные немцы и японцы сделаны так хитро, что система сама будет сопротивляться заносу. Да и вообще при попадании в опасную ситуацию на дороге сложно совладать с собой. Нужны тренировки. Например, вы можете записаться на занятия по контраварийной подготовке водителей или выехать на ровную площадку за городом и на скорости 20 – 25 км в час почувствовать машину. Тут главное –  опыт. И стремление понять систему работы конкретно вашей машины.

На самом деле, я желаю вам не попадать в заносы. А если так произошло, постарайтесь сохранить спокойствие. Так вы быстрее и эффективнее найдете выход.

А если вы из тех, кто любит уводить «малышку» в занос преднамеренно, то будьте осторожны! Выбирайте места, где нет людей. А еще лучше, столбов.

Будьте аккуратны и не забывайте наши советы. Удачи на дороге!

 Влада Белова

АвтоГазета №2 (189) от 31.01.2020

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика