Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Тонированные дети 90-х

Очевидно, все, что нас окружает (конечно, имею в виду материальность) было когда-то и для чего-то придумано. Так устроена наша жизнь. Ничто не стоит на месте. Замыслы рождаются по мере потребностей, а потребности возрастают с новыми замыслами. И этот круговорот не обошел мир автомобилей. 

Например, знаете, как появились «дворники»? Давным-давно ехала одна дама в автомобиле с друзьями. И начался сильнейший снегопад. Водителю пришлось остановиться и переждать бурю. Снег все налипал и налипал на лобовое. Ждать пришлось долго, и дама достала из сумки свой блокнот. В нем она сделала какие-то непонятные наброски. Спустя время мир узнал новый автомобильный механизм – «стеклоочиститель». А этой дамой была Мэри Андерсон.

И вот на днях я задалась вопросом: откуда и как появилась тонировка? Многие люди по-разному отвечали мне на этот вопрос, и я решила проверить достоверность своих знаний. Оказалось, что тонировка появилась не так давно, в 80-х годах прошлого столетия. Да, примерно ровесница Федора Емельяненко или Алексея Навального. Изначально тонировка была совершенно не такой, как сейчас. Это была не пленка, а напыление, которое помогало затемнять салон. Этим новшеством пользовались богатые автовладельцы, так как процедура была кропотливой, да и в диковинку.

Однако из-за слишком сильного затемнения увеличилось и количество ДТП. В 90-х тонер дошел и до России. И тут пошел бум на пленку. Оклейка – процесс быстрый и простой. А еще цены на услугу тонировки резко упали из-за массовой доступности. А доступность эта была достигнута с помощью бандитских или авторитетных «мерсов» и «BMW».

Крутые мужчины при деньгах считали долгом закатать стекла в черный, чтобы оставаться незамеченными. Номерные знаки снимались или подделывались, а пленка удачно скрывала лица водителя и пассажиров. Но бандитская тенденция закончилась по их же вине. Крутые тачки бились порой всмятку, потому что свет совершенно не попадал в салон. Водители теряли ориентиры. Либо улетали с дороги, либо зацепляли «встречку». В общем, за дело быстренько взялись ГАИшники. Сначала было разрешено тонировать машину вкруг, главное, чтобы в меру. У сотрудников ГАИ даже появились приборы, вычисляющие коэффициент светопропускания.

Девяностые в прошлом. Сейчас многие ездят с тонером. Правда, лобовое стекло теперь затемняют лишь злостные нарушители, которые, видимо, готовы платить штрафы, сдирать пленку и клеить снова. Особенно плотно закатанными любят поездить заниженные «приоры» и «мерсы». Вот только ГАИ не дремлет! Теперь по закону можно затемнять лишь задние полусферы. При этом изобретен новый способ тонировки – электронный. Водитель может сам выбирать уровень затемнения благодаря жидкокристаллической пленке.

Пока эта новинка не всем по карману. Быть может, и хорошо. Потому что любым новшеством нужно наиграться, прежде чем включится холодный разум. И все-таки многие ностальгически вспоминают шторки. Отдельный вид тонировки, который можно было сшить дома на обычной маминой машинке из старых штор. Отличная защита от солнца и эстетический аксессуар для автомобиля. Правда, все упирается в безопасность. В погоне за комфортом мы пренебрегаем важными вещами. Поэтому, друзья, не перебарщивайте с тонировкой. Мы давно не в 90-х, скрываться уже не от кого. А вот если вам предстоит долгая дорога в солнечный день, то советую приобрести специальные очки для автомобилистов. И под образ прекрасно подойдут, и будут служить вам не один сезон. А главное, дешевле рулона тонировки (конечно, если не говорить о китайке).

Клеить пленку совсем не трудно, в этом я сама убедилась. Намучиться можно лишь с обрезкой и ровным нанесением. Потому что пузыри и складки так и будут появляться, требуя вашего негодования. Конечно, лучше и проще отдать в сервис. Там мастера все сделают грамотно и аккуратно.

Тонировка появилась совсем недавно, а так быстро полюбилась автомобилистам разных стран. Отличное изобретение, которое так никому и не принадлежит! Что ж, ждем новый девайс, который принесет в нашу жизнь не только стиль и комфорт, но и заботу о водителе и пассажирах. Всем удачи на дорогах, снимайте тонер, чтобы насладиться последними лучами солнца.

Влада Белова 

АвтоГазета №9 (196) от 31.08.2020

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика