Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Тахографы и нарушения

В настоящее время установка тахографов обязательна на всех грузо-пассажирских транспортных средствах. 

Для передвижения только по территории РФ необходим тахограф с блоком СКЗИ (блок системы криптографической информации), для осуществления перевозок транспортным средством международных маршрутов и по территории России, потребуется установка устройств ЕСТР-стандарта (действующего в странах Европы). Использование и установка тахографа строго регламентирована законами РФ. Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц составляет 1-3 тыс. рублей, для юридических лиц сумма выше – 5-10 тыс. рублей. Любые действия по изменению данных записываемых в тахографа легко выявляются и хранятся в зашифрованном блоке памяти устройства в течении года в тахографе соответствующем ЕСТР и три года в тахографе соответствующем Приказа Минтранса № 36, потому не составит особого труда проверить исходные данные.  Любые фальсификации с устройством приравниваются проверяющими органами к факту мошенничества и преследуются УК РФ (ст. 159).

В связи с поголовным использованием тахографов усиливается и контроль за соблюдением правил его установки и эксплуатации. Всё чаще на дорогах устраиваются специализированные профилактические мероприятия сотрудников ГИБДД, направленные на выявление нарушений. В этой статье разберем моменты, на которые акцентируют свое внимание сотрудники ГИБДД и расскажем о наиболее частых нарушениях.

Естественно требуется наличие у водителей документов, регламентирующих правила перевозки пассажиров – с этого начинается любая проверка. Установленный тахограф должен находится в перечне ФБУ Росавтотранс. Проверяются данные на калибровочной табличке и по распечатке с тахографа. Должна быть указана информация о дате установки тахографа, организации, производившей установку, настройку, регистрационного номера этой мастерской «РФ0000» или «RUS000». Мастерская должна находиться в перечне ФБУ Росавтотранс. Проверяется опломбирование всех внешних разъёмов механического подключения электрожгутов транспортного средства и разъема антенны ГЛОНАСС к бортовому устройству цифрового тахографа. Так же обращают внимание на электрическое подключение кабеля датчика движения в колодке «А и В»: Осуществляется проверка опломбированного датчика движения и всех соединений от коробки передач до бортового устройства. На заметку: все пломбы должны быть с оттиском регистрационного номера мастерской «РФ0000» для тахографов соответствующих требованиям приказа Минтранса 36 или «RUS000» для тахографов соответствующих требованиям ЕСТР

Стоит рассмотреть часто встречающиеся нарушения. Статистику возьмем из результатов последней проверки, что проводилась в городе Муром с целью профилактики обеспечения безопасности перевозки детей.  К мероприятию были привлечены специалисты Департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. Было осмотрено 17 транспортных средств, оснащенных тахографами. Из них только 3 транспортных средства не имели нарушений.

Как правило нарушения связаны с халатностью мастерских, производящих установку тахографов рассчитывающих на невнимательность перевозчика и не знание по приёмки ТС после работ по установке и настройке. Из наиболее частых нарушений встречаются: отсутствие опломбирование всех внешних разъёмов механического подключения электрожгутов транспортного средства и разъема антенны ГЛОНАСС к бортовому устройству цифрового тахографа, опломбированного датчика движения и всех соединений от коробки передач до бортового устройства. Опломбирования, но с нечитаемым или отсутствующим оттиском регистрационного номера мастерской. Как правило бортовое устройство (тахограф) подключается всего одним проводком и не всегда к датчику движения, что является несоблюдением инструкции производителя тахографа. Встречаются различающиеся номера государственной регистрации ТС, указанные в свидетельстве о регистрации и на распечатке технических данных. Реже выявляется отсутствие координатов места нахождения ТС, при снятии отчета на распечатке технических данных. Большая часть нарушений такие как подключение бортового устройства, выполнено от жгута штатной проводки ТС проводом ШВВП, предназначенного для соединения бытового оборудования к электросети. Подключение к не предназначенным под данную нагрузку предохранителям

Все выявленные нарушения можно отнести к незавершенным работам по установке тахографа. Так что мало отдать свое транспортное средство в мастерскую, не плохо бы самому подстраховаться и проверить «профессионалов». Надеемся эта статья поможет обратить внимание на слабые места в вашем автомобиле при приёмке после работ по установке и настройке тахографов.

АвтоГазета №11 (105) от 28.06.16

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика