Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Долгожданный «ВОЛГАБАС»: настоящее и будущее

21 декабря в Собинском районе Владимирской области состоялось торжественное открытие нового современного научно-промышленного комплекса по выпуску автобусов «Волгабас».

 

В  мероприятии приняли участие губернатор Светлана Орлова, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, первые заместители главы 33-го региона Алексей Конышев и Лидия Смолина, вице-губернатор Ренат Чагаев, руководители структурных подразделений областной администрации и Собинского района, генеральный директор компании-инвестора «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин,  генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, директор по внешним коммуникациям Российского экспортного центра Вера Подгузова.

«Здесь выигрывает и промышленность России, автомобильная промышленность России, которая на Владимирской земле начинает выпускать совершенно новый продукт, который ни в Советском Союзе, ни в России никогда никем не выпускался. А с другой стороны, жители прежде всего наших крупных городов, когда эти автобусы начнут бегать по этим городам, будут дышать более чистым воздухом, чем сегодня», –  сказал на церемонии открытия специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Он подчеркнул, что во всем мире на сегодняшний день состояние атмосферного воздуха не лучшее, а газомоторный транспорт не наносит урона окружающей среде.

Проектная мощность первой очереди производственного комплекса составит до 1,2 тыс. автобусов в год. Основной продукцией предприятия станут городские газомоторные автобусы большого класса, а также перспективные электробусы, прошедшие серийные испытания и готовые к серийному производству. Производство оснащено роботизированными комплексами сварки кузова, лазерного раскроя и обработки металла, за счет чего снижена себестоимость продукции. На предприятии создается более 650 рабочих мест, в кооперации задействовано 30 компаний  –  производителей автокомпонентов.

«Это должен быть экспортный вариант автобуса, который будет востребован в мире. Я думаю, что мы это с вами сделаем», –   сказала на церемонии губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Проект по строительству завода в Собинском районе по производству высокотехнологичных автобусов различного класса и назначения, в том числе газомоторных, электрических и беспилотных машин, был презентован в 2013 году. Строительство первой очереди завершено за 3 года. Общие инвестиции на этом этапе составили 3,5 млрд рублей.

Вторую очередь предприятия планируется запустить весной 2018 года, далее начнется работа по созданию инжинирингового центра на базе предприятия. Объем производства в 2017 году составит 20 автобусов, в 2018 году предприятие планирует выпустить уже 600 единиц транспорта. Проект создания производства был признан победителем конкурса инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности Минпромторга РФ. Также инвестором получен кредит Фонда развития промышленности в размере 500 млн рублей.

«Мне приятно констатировать, что во Владимирской области экспорт растет. Но самое главное, его львиная доля – это не сырье, а продукция промышленности, машиностроения, высокотехнологичная продукция. Сегодня именно это и способствует диверсификации нашей экономики», – сказал Сергей Иванов. Он заметил, что в настоящее время газомоторный транспорт очень востребован в мегаполисах страны, для этого создается и необходимая инфраструктура, строятся газозаправочные станции. У автобусов, произведенных на Владимирской земле, есть все шансы для выхода на мировые рынки.

Гендиректор компании «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин пояснил, что Владимирская область для строительства завода была выбрана не случайно. Ее отличает дружественное инвестиционное законодательство, также важным фактором является логистическое расположение – между Москвой и Нижним Новгородом. По соглашению с администрацией Владимирской области этой компании был присвоен статус стратегического инвестора региона, ей был выделен участок площадью 24,4 га, предоставлены налоговые льготы. Между компанией «Бакулин Моторс Групп» и Владимирским госуниверситетом заключено соглашение о подготовке кадров для нового производства. В этом году защищены первые дипломы в рамках специализации предприятия, а выпускники ВлГУ уже пришли работать на завод «Волгабас».

***

На церемонии запуска завода  генеральный директор компании-инвестора «Бакулин  Моторс Групп» Алексей Бакулин  много и подробно  рассказывал о современных  передовых технологиях по производству  автобусной техники, но все это невольно заставляло задуматься: а не  постановочный ли это фарс?

В настоящее время ни одно современное  промышленное производство не обходится без конвейерных комплексов. На «Волгабасе» такого комплекса НЕТ! 

Сборочный конвейер, изобретенный Генри Фордом в далеком 1913 году, и сейчас не потерял свое значение и повсеместно используется в автомобильной промышленности. Крупные автомобильные  заводы  имеют несколько сборочных линий:  кузовную, сборочную линию ходовой части и другие.  Затем готовые узлы поступают на сборочный конвейер, его еще называют Главным конвейером, и с него сходят готовые изделия.

Сборочная площадка  нашего «Волгабаса» не оснащена оборудованием для непрерывного цикла производства, большинство видов сборочных и крепежных работ выполняются вручную. Я не увидел на местах  сборки необходимого количества ни комплектующих деталей, ни агрегатов, ни узлов. Площади пустые.

При визуальном осмотре подготовленного  под покраску каркаса кузова автобуса обнаружились некачественные  сварочные швы. 

А сегодня современные технологии позволяют применять специальные защитные сварочные смеси, которые не нарушают структуру металла и повышают прочность швов. Результатом роботизации производственных процессов становится безупречное качество продукции. Так, на новейших сварочных линиях Горьковского автозавода допустимая погрешность сварочной точки составляет не более 0,02 мм.

Остается открытым вопрос контроля за  качеством сварки –  это ультразвук, рентген или другие методы?

Гарантию на кузов автобусов объявили до 15 лет, но не рассказали и не показали,  каким способом будет это достигнуто.  Например, линия  антикоррозионной обработки и окраски кузовов  катафорезного грунтования Geico, которая стоит на заводе по производству автобусов «ЛиАЗ»  в Ликино-Дулево, позволяет производить окраску в соответствии с международным стандартом ISO9001 и гарантировать защиту кузова от сквозной коррозии в течение 12 лет эксплуатации.

Первое впечатление от увиденного на заводе «Волгабас»,  может быть, и обманчивое. Время рассудит и  покажет, кто прав. Будем надеяться, что 3,5 миллиарда рублей, вложенные в предприятие, окажутся эффективными инвестициями.

Сергей Федяев

АвтоГазета №24 (142) от 25.12.17

 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика