Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

«Нелегалы» – главная проблема автоперевозчиков

С привокзальной площади города Владимира ежедневно под видом «заказных» в различных направлениях отправляются десятки «газелей» и легковых автомобилей,  составляя нечестную конкуренцию рейсовому транспорту. 

Конечно, подобная ситуация нелегального извоза существует практически во всех районах области и растет быстрыми темпами. Наиболее «острым местом» являются железнодорожные вокзалы и остановки по маршрутам следования транспорта. К примеру, «под мостом» зазывалы паркуются у края дороги и «атакуют» каждого потенциального пассажира. Радужный, Муром, Собинка, Гусь-Хрустальный - свои «бомбилы» есть в каждом направлении. Не лишним будет отметить, что в этой  нелегальной нише все места уже заранее распределены, и редкий случай, когда попутчиков берет «случайный» автомобиль.  

Для крупных перевозчиков таких, как «БигАвтоТранс», «нелегалы» делятся на два типа. Первый - частные автомобили, так называемые «бомбилы», которым,  для перевозки пассажиров до 8 мест не нужны  особые документы. Второй и, пожалуй, основной тип - это «газелисты», осуществляющие  регулярные перевозки по регулярным маршрутам без договора с администрацией Владимирской области. 

« Как предприятие мы участвуем в конкурсах на перевозку пассажиров по определенным маршрутам. Чтобы подать подобную заявку на участие, мы должны соответствовать жестким нормам, предъявляемым к перевозчикам. В длинном списке требований такие параметры, как техническое состояние машин, аварийность, медицинский осмотр водителя и многое другое. – Пояснил нам заместитель директора компании «БигАвтоТранс» Андрей Николаевич Иголкин. - Выиграв конкурс,  мы совершаем рейсы по определенному расписанию,  установленному заказчиком.  А вот «нелегалы» минуют все эти процедуры. Под видом «заказных» и имея на руках выписанную самому себе путевку, они следуют по маршруту рейс в рейс с нами». 

Сами же «нелегалы» отказались ответить на пару наших вопросов. Но в разговоре все же удалось  кое -что выяснить. Единственным аргументом, почему   они не хотят легализовать свой бизнес и участвовать в конкурсах наравне с остальными,  является их неконкурентоспособность . 

«А зачем, нам и так неплохо живется, мы на своем месте. А если будем работать официально, прогорим, заказы уйдут к другим, а на наше место встанут новые «газели», - прокомментировал ситуацию один из водителей «заказной газели».

Возникает закономерный вопрос: и как с такими «горе-газельками» бороться?  Одним из немногих реализуемых методов борьбы с подобными «нелегалами» являются рейды сотрудников ГАИ, но, как показывает практика, разовые рейды не дают нужного эффекта.  

Андрей Иголкин, заместитель директора компании «БигАвтоТранс»: «С ними можно и нужно бороться. Принимаемых мер на сегодняшний день недостаточно. Необходимо ужесточить контроль за  привокзальной площадью, вытеснить их оттуда, поставить регулярные наряды там,  где «газелисты» паркуются в  запрещенных местах».

 

«Таксонелегалы» нашли 
легальные лазейки
 

И если с  общественным транспортом существует достаточно конкретное разграничение на легальных и нелегальных перевозчиков, то вот таксопаркам приходится сложнее. Чего только не придумает пытливый русский ум в погоне за прибылью.  «Бомбилы с шашечками» нашли способ легализоваться. Как признался в телефонном интервью председатель правления АС «ГАВТ» Федор Федорович Мишнев,  главный ущерб таксомоторам наносят диспетчерские службы, которых в последнее время появилось очень много.  

Схема проста – новообразованная диспетчерская служба организует какое-нибудь ООО или ИП, получают на организацию разрешение на пассажирские перевозки. Берут в аренду у владельца автомобиль, а потом сдают ему же этот автомобиль в субаренду. При этом разрешение   департамента транспорта и связи на то, что можно осуществлять перевозку пассажиров, получено на автомобиль, водителя никто не проверяет ни при регистрации, ни перед непосредственным выходом на линию. За пассажиров в такой ситуации ответственность не несет никто. Кроме того, «нелегалы» снижают цены официальных перевозчиков  на 10-20 % и диспетчерские отдают им львиную долю заказов. У налоговой инспекции тоже появляется в этой связи обширное поле деятельности, ведь водители забирают выручку себе «в карман»  и не производят никаких отчислений. Несколько лет назад ассоциация владимирского такси выходила с инициативой внести при регистрации перевозчиков пункт обязательного наличия у организации собственного парка машин.  Но это предложение не нашло поддержки в вышестоящей инстанции.  

Не стоит забывать и о «бомбилах», для большинства которых это дополнительный вид заработка выходного дня, их тоже в городе предостаточно.

Что касается мер наказания, то необходимо пройти очень большой круг инстанций, чтобы привлечь их к ответственности. Даже в рейде совместно с сотрудниками ГАИ должны участвовать сотрудники ОБЭП и налоговой полиции.  Но в результате рейда, к ответственности привлекаются не более 3-4-х водителей.  

Официальные таксопарки несут огромные потери, мало того, что автомобили простаивают из-за ухода заказов  «налево», водители уходят потому , что не могут набрать нормальную зарплату, из-за убытков парк машин перестал обновляться.

Спрос рождает предложение. Эксперимент

 

Популярность нелегальных перевозок - это прямое следствие колоссального спроса на «бомбил» у потенциальных пассажиров. Не успел на автобус, надо быстро доехать из пункта «А» в пункт «В», хочется сэкономить и доехать с комфортом – вот, пожалуй, основные  мотивации каждого из нас при выборе в пользу «нелегалов». Чтобы убедиться в этом, мы решили провести эксперимент. 

Для чистоты эксперимента мы взяли междугородный средний маршрут от областного центра до столицы стеклоделия, это приблизительно 74 км. Сотрудник «АвтоГазеты» прокатился  в качестве обычного пассажира по маршруту Владимир-Гусь-Хрустальный-Владимир, воспользовавшись услугами как официального перевозчика, так и «бомбилы». 

Курс на комфорт 

 

Цена для многих имеет не последнее значение, но в погоне за дешевизной мы частенько забываем о риске, сопровождающем «бесплатный сыр». Пять лишних минут в пути или в ожидании автобуса, экономия в пять или десять рублей -  стоит ли это того, чтобы подвергать опасности свою жизнь? Необходимо просто быть ответственными.

Андрей Иголкин, заместитель директора компании «БигАвтоТранс»: «У нас большой парк автобусов, более 80 слесарей и механиков, команда водителей, медиков, служба эвакуаторов. Это все денежные затраты. Тем более, что компания «вкладывается» не только в хорошие машины, но и в персонал, культуру производства, лицо предприятия. Из-за «нелегалов» мы несем серьезные убытки, и администрация области тоже. С каждого проданного билета ГУП «Владимирский автовокзал» получает свою прибыль, и она необходима для развития сети автовокзалов и автостанций Владимирской области.  Это цивилизованный подход к перевозкам, они должны быть комфортными и удобными для пассажира. При приблизительном подсчете, суммарный ежемесячный убыток от работы «нелегалов» составляет более миллиона рублей с одного маршрута. Почти все пригородные и  междугородные маршруты постепенно переходят в разряд низко рентабельных. Из-за конкуренции с «нелегалами»  на многих стоимость проезда ниже установленного тарифа. Расходы с каждым годом увеличиваются, требования к перевозчикам повышаются. Поддержки «со стороны» никакой не оказывается. Это серьезно препятствует развитию бизнеса. К примеру если посмотреть на городские перевозки, в Москве тариф 28 рублей, плюс еще и ряд дотаций есть (у нас 15 рублей), а  затраты не больше наших.  На Западе ситуация совсем другая, перевозчик не касается сбора выручки и его не интересует тариф. Город сам рассчитывает экономическую составляющую, перевозчик лишь заботится о выполнении транспортной работы. Мы же делаем все сами.

Большая организация - это надежность, стабильность и безопасность перевозок. У нас большой резерв техники и людей, что позволяет без задержек и срывов осуществлять все регулярные и заказные рейсы. Регулярность выполнения рейсов нашей компанией на пригородных и междугородных маршрутах 99,9 %. Проводимая работа с водителями (тренинги, разбор различных аварийных ситуаций) до- и послерейсовая медицинская проверка, исправное техническое состояние транспорта, контроль на каждом этапе, от выезда из гаража до возвращения - все это в десятки раз снижает вероятность аварии.

На сегодняшний день мы берем курс на комфорт и безопасность пассажиров».

Транспортная отрасль нуждается в кардинальных реформах, которые должны быть направлены, прежде всего на рентабельность и прибыльность; снижение административного влияния на работу хозяйствующего субъекта; установление системы допуска к рынку перевозок в зависимости от финансового, кадрового, технического обеспечения; создание системы подготовки персонала автомобильного транспорта. Подводя итоги всего вышесказанного, можно с уверенность констатировать, что борьба с нелегальными перевозчиками на сегодняшний день требует экстренных мер.


Владимир - Гусь-Хрустальный («бомбила») 

Вечер. Владимир. Чтобы наверняка уехать, идем «под мост», там по привычке пара-тройка «заряженных бомбил» уже  ждут своих пассажиров. Молодой человек предлагает подвести до Гуся   за «недорого», впоследствии узнаем,что «недорого» - это 100 руб. Справедливости ради необходимо сказать, что стоимость билета на автобус «под мостом» - составляет 80 руб., на вокзале 167 руб. Конечно, садясь к незнакомцу в машину, мы уже неоправданно рискуем. Если говорить о минусах , то  это еще и непонятное  состояние машины. В остальном, время в дороге составило 50 мин., комфортный салон Лансера, музыка и приятный запах «зеленого чая». 

 

Гусь-Хрустальный - Владимир (нелегальный перевозчик) 

Утро. Гусь-Хрустальный. Единственный центральный городской вокзал, с левой стороны стоят большие автобусы БигАвтоТранс, справа «газельки». К слову сказать, первое, что «зацепило»  взгляд: «газель» стоит перед пешеходкой прямо под знаком. Подходим, спрашиваем: когда отправляемся и сколько стоит билет до областного центра, в ответ:« Сейчас наберем немного пассажиров и тронемся, билетов у нас нет, до Владимира сто рублей». Садимся на второй ряд сидений в салон. «Газель» трогается с места через 35 минут (сейчас-немного затянулось), ровнехонько перед рейсовым автобусом. Со мной в салоне едут еще семь пассажиров и один рядом с водителем. Пожалуй, главный и самый серьезный минус- стояние автомобиля: «газелька» во всех смыслах была «живая», везде и все невероятно скрипело и трепыхалось, увеличение скорости до 120-ти, а это происходило частенько, походило на взлет боинга. Резина в снегу, поэтому не разобрать, зимняя или летняя, но в любом случае отбегавшая не три  и не четыре сезона, просто «лысая». Дворники не то, что не очищали лобовое стекло, попросту размазывали грязь, жидкости в бачке омывателя не было (на дворе 27 ноября, гололед и мокрый снег с дождем). Мало того, где-то на середине пути у нас приоткрылась дверь салона, водитель, видимо, по привычке, остановился на обочине, вышел и захлопнул дверь так, что «тряхануло» всех. Об остальных нюансах путешествия можно написать не одну книгу. Время в пути составило 65 минут.  В общем, доехали, и, слава Богу!

Владимир - Гусь-Хрустальный (официальный перевозчик) 

Вечер. Центральный, он же единственный, городской вокзал.  Берем билет до стекольной столицы.  Цена -167 рублей. Автобус сразу произвел положительное впечатление, большой комфортабельный, надежный и чистый. У меня 4-е  место, так  что «все перед глазами». Контролер, пересчитав всех по головам, желает доброго пути, и мы трогаемся точно по расписанию.  Очень приятная неожиданность – водитель включил советскую комедию, пассажиров в автобусе не много, все сидят впереди, поэтому все слышно и видно. «Под мостом» собираем еще пассажиров, всем  хватает сидячих мест. Интересная деталь, спидометр выведен так, что пассажир на протяжении всего пути может видеть скорость движения (планку в  90  км./ч. водитель ни разу не превысил). Время поездки составило  приблизительно 1ч.20мин., в принципе,  не много и не мало. 

Ольга Покатухина

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика