Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Горемычный техосмотр

Не секрет, что в последние годы в серьезнейшем вопросе организации технического осмотра автомобилей происходят очень «странные» вещи. В страховых компаниях документы техосмотра стали выдавать без его прохождения. Развелось много мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра. Подобная практика вызвала отторжение ответственных операторов технического осмотра, которые решили объединиться, провести свой съезд и попытаться изменить создавшуюся ситуацию. Об этом – наш сегодняшний номер.

Об объединении операторов техосмотра всей страны, а также о том, почему это стало необходимым, рассказывает генеральный директор НК «Межрегиональный союз технических экспертов» Сергей Талалаев, участник I Всероссийского съезда операторов технического осмотра от Владимирской области.

 

Не секрет, что в последние годы в серьезнейшем вопросе организации технического осмотра автомобилей происходят очень «странные» вещи. В страховых компаниях документы техосмотра стали выдавать без прохождения самого техосмотра. По всей стране развелось много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра. Подобная практика вызвала единодушное отторжение всех серьезных и ответственных операторов технического осмотра, которые решили объединиться, провести свой съезд и попытаться изменить создавшуюся ситуацию, ведь она в перспективе может привести к очень серьезным проблемам в деле безопасности дорожного движения.

Функции организатора объединения взяла на себя петербургская организация «ТехЭксперт». Ее гендиректор Сергей Зайцев лично объездил огромное количество российских регионов и разъяснил трагичность и масштабы сложившейся ситуации. Уже первоначальное общение с коллегами из других регионов дало понимание, что решения об объединении принято вовремя. Допекло всех!

Общероссийский съезд операторов технического осмотра, в котором участвовали около 800 операторов ТО со всей страны, обратился в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль за проведением техосмотра в руки всероссийского союза операторов ТО. В этом случае будут установлены единые стандарты работы отрасли, количество злоупотреблений с осмотром снизится. 

Чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо утвердить требования к производственной базе операторов ТО, технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. Именно из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дорогах. По данным ГИБДД, только за восемь месяцев 2012 года в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост числа погибших на 20,6% и получивших травмы - на 14,1%. Подобный рост происходит все последние годы.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить Российский союз операторов ТО, обладает Российский союз автостраховщиков (РСА). Если право аккредитации получат именно технические специалисты, то они будут допускать к техосмотру только тех операторов, которые будут соответствовать самым строгим техническим требованиям. Союз операторов также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. На сегодняшний день эта база сырая и неполная. То есть порядок будет наведен не только в технической части, но и в части учетной. Воплощение всех этих намерений способно радикально изменить положение с организацией в нашей стране техосмотра и способствовать повышению безопасности дорожного движения.


Техосмотр – наболело

На вопросы автолюбителей отвечает Сергей Талалаев.

Вопрос: Что делать, если ТО заканчивается раньше, чем полис?

Ответ: Если срок действия ТО закончился уже в 2012 году, то самым правильным в данной ситуации будет пройти ТО и получить новый талон. Обратите внимание, что если предыдущий талон ТО заканчивался в 2011 году, то срок его действия автоматически продлился до момента окончания полиса ОСАГО в 2012 г. 

 

Вопрос: Где можно пройти ТО, если машина на учете в Саратове, а ездит в Москве?

Ответ: ТО можно проходить в любом городе, независимо от места постановки ТС на учет и адреса места жительства собственника/страхователя.

 

Вопрос: Кто должен предоставлять автомобиль на станцию для проведения ТО?

Ответ: Собственник автомобиля либо представитель собственника по рукописной доверенности. Например, просто его водитель.

 

Вопрос: Может ли сотрудник ДПС потребовать предъявить диагностический сертификат ТО при наличии действующего полиса ОСАГО?

Ответ: Потребовать может. Но при отсутствии полиса ОСАГО. При наличии полиса ОСАГО сотрудник ДПС не имеет права потребовать диагностическую карту.

 

Вопрос: С 01.01.2012 года при проверках сотрудниками ГИБДД полис ОСАГО заменяет диагностическую карту?

Ответ: Не заменяет. Это разные документы.

 

Вопрос: Где нужно проходить ТО?

Ответ: До 1 января 2014 года ТО можно пройти в пунктах технического осмотра операторов ТО (автосервисы, аккредитованные при Российском союзе автостраховщиков).

 

Вопрос: Можно ли пройти ТО через страховую компанию, приобретая там полис?

Ответ: Ни в коем случае. Страховая компания не проводит ТО.

 

Вопрос: Почему автосалоны, продающие новые автомобили, не могут выдавать талоны технического осмотра?

Ответ: Во-первых, технический осмотр могут проводить только аккредитованные операторы. Во-вторых, по закону  легковые автомобили возраста до 3-х лет техосмотр не проходят. Поэтому дилерам при продаже новых автомобилей не нужно проводить техосмотр в отношении них. Но в случае выезда за пределы РФ отсутствие документа о прохождении техосмотра может принести автомобилистам серьезные неприятности.

 

Вопрос: Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?

Ответ: Договор страхования заключается на год, здесь действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению диагностической карты, независимо от периода использования.


Всего за 10 месяцев текущего года по причине эксплуатации технически неисправных ТС произошло 14 ДТП

В них пострадали 19 человек и один человек погиб, при этом число аварий по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократилось на 17,6%.

Основной причиной создавшегося положения является игнорирование владельцами транспортных средств процедуры проверки технического состояния автомобилей. Отчасти это обусловлено неправильным толкованием ряда нормативных документов, регламентирующих прохождение обязательного технического осмотра. В связи с этим ГИБДД отмечает, что процедура обязательного технического осмотра не отменена, а талон технического осмотра заменен диагностической картой, срок действия которой аналогичен установленному ранее талону технического осмотра. Данные о прохождении обязательного технического осмотра фиксируются в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). При совершении ДТП учитывается прохождение обязательного технического осмотра, что в конечном счете может повлиять на величину выплаты страхового возмещения, либо в выплате страхового возмещения может быть отказано.

Страховые компании не вправе осуществлять процедуру обязательного страхования ТС без наличия действующей диагностической карты (кроме полиса транзитного ОСАГО). В противном случае договор страхования может быть признан недействительным.

В настоящее время на территории Владимирской области зарегистрировано 32 оператора, осуществляющих процедуру обязательного технического осмотра. 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика