Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Реформа ОСАГО

О реформе системы страхования автогражданской ответственности водителей транспортных средств в России пишут давно и много. Сегодня стали известны поправки к «Закону об ОСАГО», подготовленные Министерством финансов в качестве законопроекта для рассмотрения Государственной Думой РФ.

Говорят, что все изменения в законодательство, связанные с ОСАГО, делаются исключительно в интересах страховых компаний. Но так ли это? В Минфине особо подчеркивают: действующая система тарификации в ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды при прочих равных значениях. Таким образом, министерство предложило изменить подходы к тарификации в ОСАГО, - в частности, снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО фактора, который зависит от технических характеристик автомобиля. Авторы законопроекта также хотят предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.

 

Бонус-малус

В документе, на который ссылается агентство ТАСС, предлагается изменить правила расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»). В частности, в министерстве предложили учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем.


------------------------------------------------------------------
Алексей Маньков: Действующая сейчас система определения коэффициента бонус-малус предусматривает предоставление скидки или, наоборот, наценки за количество страховых случаев (выплат по ДТП), произошедших по вине конкретного водителя. Т.е.  чем больше водитель совершил ДТП, тем дороже стоимость страховки, и наоборот. Как учитывать при определении стоимости полиса, который предусматривает неограниченное количество водителей, допущенных к управлению,  водителей-аварийщиков, непонятно. Сама суть полиса предполагает, что любой водитель может управлять автомобилем именно при наличии такого полиса.

____________________________________________

 


Санкции для страховщиков

Минфин также предлагает установить неустойку для страховых компаний. Размер штрафной санкции, которая должна быть выплачена страховщиком потерпевшему в ДТП при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки - это соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом, максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей. Это соответствует максимальному размеру административного штрафа, который может быть наложен в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.


_________________________________________________________

Алексей Маньков: Не думаю, что это действенная мера воздействия на страховщиков. Мотивированные отказы, именно мотивированные, страховщики отправляют в срок, затягивать с ответом нет никакого смысла. А при уклонении от выплаты страхового возмещения по надуманным страховщиком причинам, думаю, мера наказания слишком ничтожна, что такое 10 000 рублей при попытке «сэкономить» несколько сотен тысяч рублей? Тем более практика показала, что штрафы не очень-то и действуют на страховщиков - одну из крупнейших страховых компаний России постоянно наказывают штрафами на миллионы рублей за отказ в продаже полисов ОСАГО - и ничего не происходит, продолжает отказывать.

_________________________________________________________________

Различные виды полисов ОСАГО

В законопроекте, предложенном Минфином, говорится о разделении полисов ОСАГО на три вида в зависимости от указанных в них страховых сумм. Кроме предусмотренных в настоящее время размеров страховых выплат - 400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего - страхователю предложат приобрести полис, сумма компенсации в котором составляет уже 1 млн рублей по обеим категориям нанесенного ущерба или 2 млн рублей – на его усмотрение.

Предполагается, что поправки к «Закону об ОСАГО» будут приняты на весенней сессии Госдумы РФ. В этом случае, обновления в «автогражданке» могут вступить в силу уже в следующем году.

Полная версия на сайте «Мой мотор»

____________________________________________________________________________

Алексей Маньков: Не секрет, что большинство автовладельцев покупает полис ОСАГО для предъявления сотруднику ГИБДД. Думаю, что и при введении предлагаемых новшеств будет то же самое - будет покупаться самый дешевый полис. Более дорогие полисы будут покупать единицы автовладельцев. Тем более что система расширенной автогражданки существует уже давно и во всех страховых компаниях, называется ДСАГО - добровольное страхование автогражданской ответственности. Купить полис, увеличивающий лимит ответственности, не проблема, только он не пользуется широкой популярностью.

 АвтоГазета №22(116) от 28.11.16

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика