Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Как исправить КБМ в ОСАГО?

За период с 1 декабря 2015 по 31 дека­бря 2016 года чуть менее одного милли­она автовладельцев России обратились в страховые компании и Российский союз автостраховщиков с заявления­ми, содержащими просьбу проверить и скорректировать неверно присвоен­ный коэффициент бонус-малус, кото­рый также называют коэффициентом скидки за безубыточность, применяе­мый при страховании ОСАГО. 

Напомним, что стоимость полиса ОСА­ГО зависит от величины ряда повышаю­щих и понижающих коэффициентов, ко­торые перемножаются на так называемый базовый тариф. Один из коэффициентов называется бонус-малус (КБМ), и зависит величина этого коэффициента от количе­ства страховых случаев, произошедших по вине автолюбителя. Так, за каждый год безубыточного вождения водителю при­сваивается понижающий класс и скидка в размере 5%, и наоборот. Нетрудно по­считать, что за время действия системы ОСАГО (с 2003 года) многие аккуратные водители смогли получить максимальную скидку в 50 %. Но вдруг, придя в очеред­ной раз страховать свою ответственность, огромное количество автовладельцев уз­нали, что их скидка исчезла. На вопросы возмущенных автолюбителей страховщи­ки нашли множество ответов, объясня­ющих странное исчезновение. Одним из самых популярных ответов стало - «РСА (Российский союз страховщиков) «сли­вал вместе» все базы данных всех стра­ховых компаний и что-то пошло не так, и теперь скидки у вас нет». Казалось бы, все – справедливость не восстановить, но на самом деле это не так. Итак, алгоритм по восстановлению своего КБМ выглядит следующим образом:

1. Проверяем самостоятельно свой КБМ на сайте РСА. Для этого в соответ­ствующие поля нужно ввести информа­цию о своем ФИО, дате рождения, номе­ре водительского удостоверения. Ссылка http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Если вы не согласны со значением КБМ, выданного системой, переходим к следующим пунктам.

2. На сайте вашей страховой компании находим раздел, посвященный приему за­явлений от граждан, по изменению КБМ. Заполняем формы запрашиваемой инфор­мации или пишем заявление в свободной форме. Далее «прикрепляем» электронные документы, подтверждающие ваше право на «скидку». Например, при внесении ин­формации в базу данных оператор ошибся в величине скидки. Вы можете выслать электронную копию предыдущего поли­са, в котором указан ваш верный КБМ, и попросить на основании вашей безубы­точной истории исправить информацию. Или вы сменили фамилию, водительское удостоверение или другую информацию и электронная система не смогла идентифи­цировать вас, то в этом случае достаточно также направить копии подтверждающих документов.

3. Если вы не смогли найти на сайте вашей страховой компании соответству­ющий раздел или страховая компания не реагирует на ваше заявление, то про­делайте тот же алгоритм через интернет-приемную Банка России https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register, подав со­ответствующую жалобу.

Этот алгоритм неплохо работает. Я лично прошел процедуру исправления своего КБМ в декабре 2016 года. При­дя в очередной раз страховать свою от­ветственность, с удивлением узнал, что стоимость моего полиса с 5 с неболь­шим тысяч рублей за прошедший год выросла почти до 9 тысяч! Естествен­но, не согласившись с таким увеличе­нием, потратил немного свободного времени, написал заявление, приложил электронные копии прошлых полисов и отослал по электронной почте. Бук­вально через две недели мне пришло сообщение, что мой класс мне вернули. Но это еще не конец истории. Уже в ян­варе мне позвонила девушка-менеджер из моей компании, головной офис кото­рой находится в Коврове, и попросила реквизиты для того чтобы вернуть мне излишне уплаченную, из-за неверного КБМ, страховую премию, которую я заплатил при страховании машины су­пруги. В итоге мне вернули 3,5 тысячи рублей.

Таким образом, отстояв свои права, я вернул в семейный бюджет больше 7 ты­сяч рублей.

Уважаемые автовладельцы, отстоять свои права вполне возможно, а если воз­никают сложности, пишите нам на элек­тронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или задавайте вопросы в наших группах в соцсетях. Эксперты «АвтоГазеты» с удо­вольствием на них ответят.

Алексей Маньков

ЭКСПЕРТ АВТОГАЗЕТЫ

Алексей Маньков,

В 1998 году окончил Амурский госуниверси­тет. Получил высшее экономическое образо­вание. После окончания вуза служил в органах налоговой полиции РФ. Более трех лет проработал в кредит­но-финансовой организации. Десять лет проработал в страховых компаниях.

АвтоГазета №3(121) от 14.02.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика