Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

3 июля – День сотрудников ГИБДД

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ). Накануне праздника мы пообщались с новым начальником областной ГИБДД, полковником полиции  Александром Михайловичем Новиковым – человеком, отдавшим безопасности дорожного движения 32 года и прошедшим путь в дорожно-патрульной службе от рядового инспектора до начальника областной ГИБДД.

О СЛУЖБЕ

- Я окончил владимирский авиамеханический техникум по специальности «Станки с числовым программным управлением». Тогда в моде были специальности, связанные с производством, а объединение «Техника» было пионером в Советском Союзе по производству станков с ЧПУ, поэтому выбор  пал на данную профессию. После учебы, нежданно-негаданно я попал служить на флот. Перед армией я прошел курсы водителей, получил права и надеялся, что в армии мне удастся стать водителем, получить опыт и стаж, но судьба отправила меня на Дальний Восток, на Тихоокеанский флот. Я служил на сторожевом корабле. После демобилизации я пришел в ГАИ. Служба в ГАИ всегда была престижной, и в то время пройти отбор было очень сложно. Была очередь, был выбор, изучали моральные качества кандидатов. Сам образ сотрудника автоинспекции вызывал некую добрую зависть. Я прошел данный отбор и не последнюю роль сыграло полученное образование. В то время в ГАИ брали после армии, со средним школьным образованием – достаточно было восьми классов. Я же со своим дипломом несколько выделялся на фоне других кандидатов. Шесть лет я был инспектором ДПС. Маршрут мой был в центре Владимира: от областной филармонии до магазина «Пионер». Потом, в 91-м году, стала создаваться структура ОВД города Владимира, где также создавалось подразделение ГАИ ДПС в виде роты. Меня пригласили служить в эту роту на должность командира взвода. Подразделение создавалось с нуля: только частично брали кадры из областной ГАИ. Через несколько лет меня назначили командиром роты. Еще через несколько лет я вернулся в областную ГАИ на должность командира областного батальона ДПС. Потом уже перешел в управление. 14 лет был начальником отдела ДПС и розыска, занимался организацией дорожно-патрульной службы на территории всей области, административной практикой и розыском похищенного транспорта. Потом стал заместителем начальника областного управления и в этом году назначен начальником областной ГИБДД. Так получилось, что прошел все ступеньки по линии дорожно-патрульной службы, не перепрыгивая и не отходя в другое направление.

- Скажите, насколько изменилась ГИБДД образца 2017 года от ГАИ 1985 года?

- Во-первых, была другая страна и другое общество. Мы знали, что будет и не задумывались о завтрашнем дне. Все было стабильно и постоянно. Мы получали технику, автомобили, мы знали, что и когда получим. Так было до 91-го года. Потом наступили тяжелые времена. Страна разрушилась, принципы разрушились, законодательная база постоянно менялась, было не ясно, что станет с милицией, какая роль будет у ГАИ. Мы попали в условия, когда были проблемы не только с материально-техническим оснащением, но даже с зарплатой. Зарплату мы получали не деньгами, а тушенкой, сгущенкой, другими продуктами. Это продолжалось месяцами. У сотрудников начали возникать проблемы в семьях, встал вопрос, как кормить семью, как воспитывать детей. Это был период, когда и в службе было тяжело, но и самим сотрудникам было тяжело. Но в тот период как-то образовалась команда, костяк – люди, с которыми я прошел все эти годы. Всего лишь год-два назад ушли со службы люди, которых я набирал еще в городскую роту. Потом с федерального финансирования мы перешли на областное, и этот период принес достаточную стабильность. Необходимые средства были заложены в бюджет, и мы смогли планировать на год вперед. В 2011-м милиция реформировалась в полицию, и мы вновь перешли на федеральное финансирование. Надо понимать, что в сейчас в стране кризис, и общее урезание расходов сказывается и на нас. Появились проблемы с оснащением, с ремонтом, с приобретением новой и поверкой уже имеющейся измерительной техники. Благо, что руководство УВД понимает наши проблемы и идет навстречу: недавно мы получили 4 новых автомобиля. Служба энергоемкая, служба мобильная, приходится выполнять множество задач: от сопровождения до оперативно-розыскной деятельности, и поэтому необходимость в приобретении новой техники есть всегда. Конечно же, есть желание что-то улучшить в службе за счет современного оборудования, за счет создания комфортных условий сотрудникам, максимально исключить конфликты между водителями и сотрудниками при помощи техники, но есть понимание, что возможности очень ограниченны. Также есть понимание, что 2018 год, скорее всего, будет еще более сложным. Но в то же время есть чувство долга, есть ответственность к службе и задача-минимум – это сохранить такую же боеготовность и мобильность, а задача-максимум – усовершенствовать службу.

О ВОДИТЕЛЯХ И ГЛАМУРНЫХ МАЖОРАХ

- Если раньше было больше дисциплины, отношения между водителем и инспектором в целом были «дружелюбно-понимающие», то сегодня я не завидую инспекторам. Сегодня инспектор должен быть безупречно морально и психологически крепок. Естественно, не все, но какая-то часть водителей специально и умышленно провоцируют конфликт, чтобы инспектор сделал что-то неправильно, нарушил и чтобы можно было его сразу на этом подловить и нажаловаться в соответствующие органы. Очень сильно изменился подход к безопасности дорожного движения. Большинство телевизионных передач, вроде «Главной дороги», рассказывают, как избежать штрафа. Т.е. не как избежать нарушения, а именно как избежать наказания за нарушение. Инспектору сегодня очень сложно. Есть водители, которые преследуют цель поиздеваться над инспектором: общаются через щель в тонированном окне, прицепляют документы на цепочки, есть такие, что подходят к инспектору и провоцируют его на камеру: «Товарищ инспектор, а зачем вы тут стоите? А что вы тут делаете?» Снимают, хихикают, выкладывают это в Интернет. У меня возникает вопрос: а где государство? Почему оно не реагирует? Попробуйте в тех же Штатах подойти к полицейскому ближе, чем на метр.

- Не так давно основатель интернет-группы «Подслушано автомобилистов – Владимир» выкладывал видеозапись «покатушек» по центральным улицам города на автомобиле премиум-класса, с многократными нарушениями ПДД. Чем закончилась эта история?

- Мы обязательно реагируем на подобные вызовы общественности, и история с «Porsche Turbo» еще не закончилась. Мы даже не думали спускать это «на тормозах». Мы нашли этого водителя, изъяли видеосъемку движения по городу, получили видеозаписи с уличных камер, мы провели автотехническую экспертизу, установили скорость, с которой он двигался (скорость была предельно превышена), водитель с этой скоростью согласился. В данный момент материалы направлены в суд. По данной статье предусмотрен штраф 5 тысяч рублей и лишение права управления на срок 6 месяцев. Посмотрим, какое будет решение суда, но наше мнение – наказание должно быть предельно жесткое. Такие случаи надо жестко пресекать, чтобы другим неповадно было. Чего добивался нарушитель? Наверное, это вызов общественности. Он прекрасно знал и осознавал, чем заканчиваются эти гонки "золотых" мальчиков и девочек в Москве. Хотел провести эксперимент? Гнался за лайками? Хотел показать свое превосходство или свою дерзость? В любом случае, наша позиция предельно жесткая и в ближайшее время мы узнаем, какое решение примет суд. Собрал побольше лайков – отвечай.

О ПЬЯНИЦАХ ЗА РУЛЕМ

- До девяностых годов существовала система воспитания молодежи. Существовали идеалы: октябренок, пионер, комсомолец… К сожалению, с развалом СССР эта система была утрачена. Наши дети в 90-е годы были предоставлены сами себе, и теперь с результатами приходится работать в том числе и нам. По статистике, большинство нарушителей, садящихся впервые или повторно за руль в состоянии опьянения, как раз из этого «поколения пепси».  Тяжелое поколение, неуправляемое. В 2015 году ввели уголовную ответственность за повторное управление в нетрезвом виде, и определенные результаты это принесло. Но, наверное, нам надо смотреть на опыт наших ближайших соседей – Белоруссии, где помимо уголовной ответственности ввели еще и конфискацию автомобиля. Потому что у нас два варианта – или надо водителя от машины убирать, или машину от водителя. У нас есть несколько случаев, когда задерживают в пьяном виде не повторно, а в третий, четвертый раз. Даже уголовная ответственность не пугает. Только алкоголь попадает в желудок и добирается до мозга, он садится и едет нарушать, совершать ДТП и т.д. Необходимо таких водителей лишать самих автомобилей.

О ШТРАФАХ

- Как Вы считаете, не было ли ошибкой предоставить возможность нарушителям оплачивать штрафы со скидкой?

- Считаю, что государство поступило здесь очень дальновидно. С точки зрения воспитания и предупреждения рецидива правонарушения не очень был понятен этот ход. Мы ведь за что боремся? Должны наказать правонарушителя, а создаем для него благо. Но наша статистика показывает, что собираемость штрафов сильна возросла. Государство посчитало, что такую норму можно применить, и экономический эффект очень заметен. Граждане понимают, что они экономят, и поэтому платят. Более того, сейчас у нас в каждом автомобиле установлены терминалы для принятия банковских карточек. Оплатить стало легче и дешевле.

О СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ

- Несколько лет назад в правилах дорожного движения отменили штрафные санкции за нарушение скоростного режима менее, чем на 20 км/ч. Как Вы относитесь к этому?

- Я скажу свое личное мнение. Считаю, что это сделали неправильно. Сегодня «узаконили» скорость в городе 80 километров в час. Для города это слишком большая скорость. Можно было это сделать на участках между населенными пунктами, но в городе, при постоянно возрастающей интенсивности движения, при всех проблемах с пешеходами и пешеходными переходами, это слишком опасно. При этом, советую не забывать, что в случае ДТП, в случае проведения экспертизы и установления, что скорость была 70-80 км/ч, это может считаться причиной ДТП. Если при скорости 50-60 водитель успел бы, например, затормозить, то при скорости 70-80 он уже не имел технической возможности избежать ДТП. Надо четко понимать, что в этом случае водитель будет признан виновным. Экспертиза проводится элементарно, и более того, сейчас у нас есть техническая возможность проводить экспертизу скорости даже по видеосъемке.

ОБРАЩЕНИЕ К СОТРУДНИКАМ: ВЕТЕРАНАМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ И БУДУЩИМ

- Тем, кто решит связать свою жизнь с безопасностью дорожного движения, предстоит достаточно серьезный отбор. Помимо хорошей физической формы и отменного здоровья, должен быть диплом о получении высшего образования. Работа интересная, уважаемая, познавательная, работа для тех, кто ищет какого-то активного образа жизни, экстрима, не хочет сидеть на месте. Нам нужны абсолютно разные специалисты: и те, кто будет непосредственно на дороге, и те, кто будет заниматься организацией службы, и технические специалисты, и дорожно-строительные специальности, юристы, специалисты-правоведы, специалисты, связанные с дорожным хозяйством. Для всех категорий молодежи у нас есть работа. Мы готовы обучить, научить, создать все условия для работы, обеспечить достойной заработной платой, мы предоставляем жилье.

- У нас 81-й день рождения. Хочется поздравить сотрудников и, конечно же, ветеранов. Ведь то, что мы сегодня имеем в виде безопасности дорожного движения, в виде опыта – это их заслуга. Бывших гаишников не бывает, вы всегда в строю и ваши советы нам всегда нужны. Искренне желаю сотрудникам богатырского здоровья,  всегда оставаться оптимистами, как бы тяжело и сложно ни было. Вы всегда видите перед собой задачу – обеспечение безопасности дорожного движения. Делая свою работу, вы делаете ее для всех. Это благородная работа и имеет она конечную цель: безопасность граждан.

АвтоГазета №12 (130) от 05.07.17

1 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика