Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Московский международный автосалон–2018

Российский премиум-седан, новая «Нива» и автомобили из солнечного Азербайджана

В конце августа в этом году в России прошло главное автомобильное событие года – Московский международный автосалон–2018. Проходит он раз в 2 года, поэтому для автомобильной жизни страны это поистине большое событие. И ваш покорный слуга просто обязан был побывать на этом мероприятии.

Аккредитацию я получил на первый день работы, так называемый пресс-день, когда  вход туда был открыт лишь журналистам и представителям различных автомобильных автосалонов, так называемым дилерам.

В этом году, конечно же, все внимание было приковано к проекту федерального значения – первому отечественному премиум-седану «Aurus Senat». Также новинки представили «АвтоВАЗ», «Рено», «Киа» и «Хендэ». Но, давайте обо всем по порядку.

Пробирался я в «Крокус-Экспо», где проходил ММАС-2018, по непривычной августовской жаре в московских пробках. Приехал точно к открытию, но полчаса стоял в очереди за бейджем – «Крокус» был битком набит журналистами.

Бейдж получен, входим в выставочный зал. Первое, что бросается в  глаза, – стенд с продукцией «АвтоВАЗа». Такие премьеры, как новый концепт «Нивы 4х4», «Веста Спорт», «Икс-Рэй Кросс», еще скрываются под черной тканью, в то время как новое поколение «Гранты», которое проводило на покой модель «Калину», уже красовалось на стенде.

Теперь «Гранта» представляет  собой большое семейство автомобилей всех типов кузова – седан, хэтчбек, универсал и лифтбэк. Передняя часть всех автомобилей унифицирована с «Вестой» – оптика, бампера и решетка радиатора подогнаны под один х-дизайн. Смотрятся действительно симпатично, на мой взгляд, особенно хорошо получились лифтбэк и универсал в версии «Кросс».  В хэтчбеке же на 100 % угадываются пропорции старой доброй «Калины», какой она была 10 лет назад. В салоне модернизированная приборная панель. Новый щиток приборов также в стиле приборов «Весты». Стильно, модно, молодежно и хорошо читаются. Торпедо унаследовала черты как «Гранты», так и «Калины». Наверху теперь красуется ящичек для мелочевки или документов. В целом эргономика неплохая, ничего не скажешь. Пластик остался таким же жестким, но теперь хотя бы визуально смотрится более эстетично.

Вот все в машинах хорошо, но как садишься на водительское сиденье, и сразу охота покупать данную машину отпадает, несмотря на привлекательную цену в 430  000 рублей. Одним словом,  табуретка. Сидушка короткая, жесткая. Как на ней ездить – я не знаю.

В целом же, новое семейство «Гранты» порадовало. Предлагаются автомобили со всеми типами коробок – «механикой», «автоматом» и «роботом», ну и конечно выбор любого типа кузова, а универсал версии «кросс», думаю, станет хитом продаж. Лучшая идея для наших дорог.

Пока оставим стенд «Лады», потому что в соседнем павильоне начинается презентация первого отечественного премиум-седана «Aurus Senat». Все мировые автомобильные СМИ были прикованы к этому событию. Презентовать новинку приехал сам министр промторга Денис Мантуров. Основную, официальную часть презентации провел Герхардт Хильгерт – управляющий директор бренда «Aurus». И снова призываем варягов, своих топ-менеджеров, видимо, не нашлось.

Да и само название  «Aurus» обыгрывает  такие  слова, как Aurum (лат. золото) и Russia. Правда, уж очень режет ухо созвучье с тойотовской моделью «Auris» (тоже от Aurum). На мой взгляд, у иностранцев, да и у нашего брата будут именно такие ассоциации.

Как бы машина пропаганды ни пиарила данный продукт, но не все то золото, что блестит. В нашем случае не все в «Аурусе» является отечественным.

Многие обыватели до премьеры «Сената» были уверены, что инженеры НАМИ просто взяли и воткнули под капот двигатель от «БМВ». Но это не так. Двигатель в «Сенате» от «Порше».

Бензиновый V8 битурбо объемом 4,4 литра, 598 л.с. и 800 Н•м разрабатывали с Porsche Engineering по техническому заданию отечественных инженеров.

До сотни разгоняется меньше чем за 5 секунд, а бензина в смешанном цикле потребляет 13 литров на 100 километров.

Все навесное оборудование приводится в движение цепями и спрятано внутрь двигателя –такое требование безопасности предъявило к НАМИ  «Федеральная служба охраны». Все цепи не сменяемые и установлены на весь срок службы мотора. Кстати, рулевое управление приводится в движение старым добрым гидроусилителем, также с цепным приводом.

Вот что роднит «Аурус» с «БМВ» – так это система полного привода и задняя подвеска. Полный привод управляется электронной муфтой, которая подключает передние колеса. Система полного привода разработана в сотрудничестве с мировым лидером, компанией Magna.

А вот АКПП в «Aurus» – российская, разработанная компанией «Кате», колеса для «Aurus» поставляет красноярская K&K. Топливные баки и топливные насосы  поставляет отечественная компания «Автокомпонент». Также у «Aurus» отечественные поставщики шин, системы отработавших газов, а стекло – Борского завода.

В отделке салона приняла участие группа компаний «Русская кожа»  – рязанской кожей обтянуты торпедо, карты дверей и сиденья. Но сама сборка оставляет желать лучшего.

Собрано хуже «АвтоВАЗа». Деревянная панель на верхней части карты двери имеет огромный люфт, зазоры вдоль стекла плавающие, несимметричные. Вышеуказанная деревянная вставка нелакированный массив дерева  на ощупь будто пластиковый. Внешние ручки на двери пластиковые, легковесные и также люфтят. Люфт имеют и дешевые пластиковые кнопки на рулевом колесе. Или такая мелочь вроде прорезиненной вставки во внутренней ручке двери. Ужасного качества, как будто с «Али Экспресс» заказали, так еще в этой самой ручке и не держится. Мелочи, скажете вы? Да, но именно из таких мелочей и состоит премиальный седан за 10 миллионов рублей. Грустно, но ожидаемо.

Раздосадованный таким положением дел, выхожу из павильона «Ауруса» к другим стендам. И взгляд мой привлекает белый длинный седан на стенде братьев-китайцев «Geely». Гибридный «Geely GE» построен на базе седана «Emgrand GT». Силовая установка гибрида составлена из 1,5-литрового бензинового турбомотора (179 л.с.) как у «Volvo», электродвигателя, литий-ионных аккумуляторов и 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением. Да, смело для китайцев. Однако вот что бывает, когда машины помогает делать «Volvo».

Присаживаюсь в салон «Geely GE» и просто офигеваю, насколько все качественно сделано. Как говорится, «Китаем и не пахнет». Салон собран идеально, все подогнано без зазоров и люфтов. И почему он собран лучше «Ауруса»? А кресло просто верх восторга. Такое огромное, мягкое, с кучей всевозможных электрорегулировок. На торпедо красуется огромный дисплей мультимедиа, управления  климатом и другими всевозможными функциями авто. И в центральную консоль воткнут он очень гармонично. Прям восторг. Других слов нет. Машин в продажу в России поступит в 2020-м году и будет стоить не больше двух миллионов. Я думаю, вполне адекватная цена за мотор «Volvo» под капотом, комплектацию и сборку на уровне BMW, несмотря на шильдик родом из Китая.

Дальше бежим к стенду «АвтоВАЗа» где проходит презентация концепта новой «Нивы 4х4». Вы все можете увидеть на фото. Комментировать не буду. Скажу только, что, по словам Стива Матина,  «это не прототип, это дизайн-видение на тему Lada 4x4». Смысл же  концепта «Lada 4x4 Vision» – показать потенциал бренда, потенциал ДНК марки, чтобы вдохновить себя, компанию и публику. Это все что нужно знать о премьере «Lada 4x4 Vision» на ММАС-2018.

Идем бродить дальше по «Крокусу», в самом дальнем углу замечаю довольно интересные машинки и над ними надпись с названием бренда «KHAZAR».  «KHAZAR» – детище завода «Азермаш», что открылось в марте нынешнего года, и ММАС-2018 для них первый выход в зарубежный свет.

Собирают там машины иранского холдинга «Iran Khodro», немного известного в России моделями «Samand». Привезенные на выставку машины «Dena», по сути, тот же Samand, только с новым дизайном. А если быть точным, то окажется, что под именем «Dena» можно купить «Peugeot 405», культовую модель начала 90-х годов, ведь именно французская платформа лежит в основе всех итераций иранской «Samand Dena».

Две машины, что стояли на выставочном стенде, – две разные комплектации одной модели   SD и LD. LD – длиннее на несколько сантиметров по базе, имеет больший простор для задних пассажиров и мотор на 35 (всего 150) «лошадей», больше чем у младшей комплектации. Но все это варианты одного и того же двигателя объемом 1,7 литра.

Оснащение машин скромненькое: механическая коробка, из активных систем безопасности только ABS. Зато имеется электропривод водительского кресла! И каково было мое удивление, когда в базовой комплектации я увидел кресла, обтянутые велюром. Не тряпкой, а велюром. Последний раз велюр мне встречался на машине из середины 2000-х и собрано в разы лучше того же «АвтоВАЗа». Материалы приятные, есть вставки под дерево, закосов пластика нет. Климат управляется электроприводом.

Ну и что, что платформа и двигатель родом из 90-х. В то время конструкция моторов была самой надежной – эра миллионников. Да и вспомните «Дэу Нексию», машина с платформой и двигателем из 80-х простояла на конвейере до 2016 года. А если автомобили «Khazar» будут еще и стоить как «Нексия», то успех им должен быть обеспечен.

Далее идем к стенду «Рено», где уже рассекретили новую модель бренда  «Аркана»   доступный кроссовер со спортивным дизайном кузова.  По пропорциям новый кроссовер Renault напоминает BMW X6. Еще одна интересная стилистическая фишка – фары с вытянутыми светодиодными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов. Я бы их назвал на манер BMW-шных фар «дьявольские глазки». Выглядят не хуже «ангельских», и, думаю, так же войдут в моду. 

В конструкции «Арканы» более 55 % компонентов – оригинальные, но поскольку «Arkana» пока носит статус шоу-кара, техническая информация о новинке не раскрывается. В разработке автомобиля широкое участие принимали российские специалисты, они участвовали во всех этапах – от выработки концепции и проектирования до испытаний и постановки на конвейер. Первой эту машину получит именно российский рынок. Для нас ее выпуск по полному циклу наладят на заводе «Renault Россия» в московских Текстильщиках.

Также «Рено» представил обновленный модельный ряд, и новинку – «Логан Кросс». Правда, в отличие от прямого конкурента «Весты Кросс» француз получился очень негармоничным – по сути просто «Логан», который лифтанули. Все.

Новинки представили и корейцы: «Хендэ» – обновленную «Santa Fe», «Киа» – обновленное семейство «Рио».

В целом, автосалон получился в этом году ярким и насыщенным. Жаль, что не было таких интересных для России автопроизводителей, как «Тойота», «Равон», «Шкода». Надеемся, через 2 года на ММАС-2020 данные компании произведут фурор в автомобильном мире. А пока наслаждаемся новинками этого автосалона и ждем их появления в продаже у официальных дилеров.

Виктор Львов

АвтоГазета №17 (159) от 14.09.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика