Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Эстетика инженерного будущего – Родстер «Крым»

Дорогие друзья, вы когда-нибудь слышали про родстер «Крым»? Достаточно новая отечественная разработка быстрого и доступного автомобиля, рожденная в стенах «Бауманки».

Этот проект появился в 2013 году. Студенты группы «Формула студент» стали выпускниками, и их руководитель Дмитрий Онищенко предложил создать невероятный проект доступного и быстрого авто. Так появился родстер «Крым» и команда грамотных и сильных инженеров будущего. А точнее настоящего, так как автомобили собраны. И это уже далеко не планы, а реальность.

Собственно, бытует мнение, что русские не умеют делать машины. Ребята решили доказать обратное. «Крым» – небольшой спортивный автомобиль со складной крышей. В этой крошке 106 лошадок, механическая коробка, двигатель находится в задней части. Внутри сиденья-ковши. Места мало, у дяди Степы там точно случится приступ клаустрофобии. Но этот автомобиль не для каждого, его главными козырями стали утонченность и эстетика.

Название «Крым» с политическими перипетиями никак не связано. Просто такие машины любят пудровый песок, горные дороги, ароматы фруктов и морского бриза. Именно поэтому малышку назвали «Крым» – тепло и красиво.

Хотелось бы развеять еще один стереотип. Мол, родстер собран на базе «Калины». Ирина Возмищева – студентка МГТУ им. Н. Э. Баумана и инженер проекта, с которой мне удалось поговорить, объясняет: «Говорить про базу «Калины» – не совсем корректно. Все-таки база у родстеров своя. Инженеры проекта самостоятельно спроектировали несущую систему в виде пространственной рамы, именно несущая система и задает базу. А вот как раз узлы и агрегаты автомобилей – с Лады «Калины». Семейство «Калина/Гранта» было выбрано как самое распространенное в нашей стране для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности. 70 % всех деталей и узлов – агрегаты АвтоВАЗ, остальные 30 % – собственная разработка. Самостоятельно разработали несущую систему, механизм складывания крыши, переделали кинематику подвески, разработали дизайн интерьера и экстерьера. Разработали конструкцию топливного бака, багажных отделений, креплений различных узлов, оптику автомобиля. Так как двигатель находится сзади, а радиатор спереди, перепровели магистрали. В целом решается довольно много других нетривиальных задач, начиная с расчета виртуальных краш-тестов, заканчивая аэродинамикой и реальными тестами проектируемых деталей». Что скажете, други мои, впечатляет? Не так-то все просто, как казалось сначала.

Ребята из «Конструкторского Бюро Молодежи» не статичны. Их разработки появляются на свет с целью усовершенствования спортивного родстера. Например, на втором родстере уже не 106, а 110 лошадиных сил. И это при том, что на обеих тачках стоит двигатель ВАЗ-21127. За счет чего такие показатели? Тут дело в эффективной системе выпуска и спортивной электронной прошивке. И если первый родстер разгонялся до 100 км в час за 9,8 с, то второй прототип достигает сотки почти за 8 с. «Автопрошаренные» увидят разницу. И поверьте мне, это успех.

Собирают родстеры в Орехово-Зуево. Ребята-инженеры планируют сделать все, чтобы автомобили вышли на отечественный рынок. И пусть это будет малосерийное производство, но Россия увидит крик будущего. Приблизительная цена за «Крым» составит 600 – 650 тыс. руб. Действительно, доступно. Этот «автомобиль выходного дня» будет пользоваться спросом у молодежи, у «автофанатиков», у начинающих гонщиков и автоспортсменов и у тех, кому деньги девать некуда. Это не семейное авто, на нем не будешь возить детей в садик. Однако знать, что такой малыш существует, надо всем. Это действительно наша гордость!

Ну, и, пожалуй, главная новость для владимирцев. В 2019 году на парковке ВлГУ прошла презентация спортивного родстера для наших студентов. Наши ребята смогли не только послушать разработчиков, но и увидеть машинку своими глазами. Потрогать, пощупать, открыть капот. Ну не счастье ли? Именно тогда команда создателей «Крыма» предложила сотрудничество нашему университету. Мне стало интересно, действительно ли у наших ребят есть возможность присоединиться к проекту. Ирина Возмищева рассказала: «Были у вас недавно. Сейчас проект расширяется и создается Межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация, к участию в которой мы пригласили около 40 технических вузов России. Благодаря корпорации студенты многих вузов смогут принять участие в проекте «Родстер Крым», получить ценные практические навыки и воспитать в себе хорошего инженера. На себя мы взяли обязательство поделиться с каждым вузом – участником корпорации конструкторской документацией на третий прототип, над которым работаем прямо сейчас. Нам не все равно на инженерное будущее России, поэтому мы все это и затеяли, и готовы поделиться своими наработками с другими университетами».

Получается, наши студенты тоже могут принять участие в проекте создания спортивного недорого автомобиля.

Безусловно, многие говорят о том, что родстер – не совершенство. И можно лучше. Но я уверена, что это твердый шаг к совершенству отечественных автомобилей. Хочется видеть будущее, где в России ездят родстеры «Крым», автоспорт доступен для каждого, у всех есть деньги на свое автомобильное увлечение. Хочется видеть Россию сильной страной с сильным менталитетом и сильными автомобилями. И я очень надеюсь, что «Крым» – это первая и не последняя надежда.

Влада Белова

АвтоГазета №4 (191) от 14.03.2020

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика