Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

На «Грибника» и зверь бежит

Все чаще мы слышим о импортозамещении. О нем говорят во всех отраслях, в том числе и в автомобилестроении. Но так или иначе, дальше разговоров дело не заходит: у наших автогигантов не наблюдается перехода на отечественные детали и разработки: то платформа у наших машин французская, то коробка передач японская, то кресла корейские. И как-то мало веришь в это модное нынче импортозамещение.

Однако появился у нас такой вездеход, который сконструирован российскими инженерами из отечественных деталей и собран в столице Древней Руси – городе Владимире: вездеход «Грибник». Он сочетает в себе комфорт легкового автомобиля и тяговитость трактора. На доработанную раму от «УАЗ Хантер» поставили трехцилиндровый наддувный дизель воздушного охлаждения, что собирается на Владимирском тракторном заводе. Двигатель выдает 80 л. с. при 2300 об/мин, а крутящий момент – 250 Нм при 1200 об/мин. Вот оно, преимущество тракторного двигателя. От УАЗа также досталась четырехступенчатая коробка с синхронизаторами. Раздаточная коробка – от «Соболя», но также специально доработанная: был поставлен пневмопривод для включения «понижайки», блокировки межосевого дифференциала и установлен дисковый стояночный тормоз.

Для «Грибника» были разработаны свои портальные мосты: они полностью оригинальные, за исключением корпуса главной пары – она является уазовской. Сама главная пара – с пневматической блокировкой на обоих мостах. Плюсом идут шестеренчатые бортовые редуктора с портальностью 130 мм.

Стоит усиленная зависимая подвеска, с гидравлическими амортизаторами; передняя – пружинная, а задняя – рессорная. На всех четырех колесах стоят дисковые тормоза. На всех колесах установлена автоподкачка, которая управляется из салона.

На данный момент на всех четырех колесах установлена тракторная резина, но при желании можно установить шины сверхнизкого давления, отчего машина приобретет еще более мощный «скилл», и за счет этого может проходить по болоту и слабонесущему грунту.

Что касается кабины – то она вся зашита шумо- и виброизоляцией. Перед взором водителей – легкая панель из алюминия, с достаточно современной архитектурой для машины такого класса. Установленные достаточно высоко кресла имеют все необходимые регулировки, даже подкачку по высоте. Так что ощущения, что ты едешь в тракторе, нет совершенно. Правда, привычной системы отопления кабины у него нет. Для обогрева используют автономный дизельный отопитель.

На двигателе имеется гидравлический насос, поэтому на корму автомобиля без труда встала гидравлическая лебедка с тяговым усилием до 4500 кг и управлением из кабины.

Разработчики постарались обеспечить у машины идеальную развесовку – 50:50 за счет установки аккумулятора, бензобаков и другого оборудования в средней части машины. Кузов машины очень легкий. Он весит всего 120 килограммов, и на его место можно быстро установить, к примеру, жилой модуль или другое оборудование. При этом в кузове можно перевозить грузы массой до 1 тонны. Основа кузова – каркас из труб, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри транспортной фанерой, за счет чего и удалось также снизить массу авто.

Порадовало современное оснащение машины, несмотря на класс. В салоне только один рычаг – рычаг коробки передач. Все остальное работает с кнопок. Руль с гидроусилителем.

При всем этом машина по своей категории остается «трактором» – под права категории «B» и «С» она не попадает.

Разработчики постоянно совершенствуют машину и готовы рассмотреть возможность сертификации ее под категорию легковых автомобилей, если это будет экономически целесообразно.

Судя по реакции участников внедорожных соревнований «Полигон-18», спрос у подобной публики на автомобиль будет. Все несколько часов, что автомобиль находился на стартовой площадке соревнований, от любителей внедорожных покатушек не было отбоя: «А что за двигатель?», «А что за раздатка?», «А какая блокировка?», «А можно прокатиться?».

Надеемся, что спрос у машины будет. Рыночная цена машины – 1 800 000. При этом ничего дорабатывать не нужно. У машины замечательная проходимость. Из сборочного цеха – сразу в болота. Тот же «УАЗ» или «Соболь», который можно купить в среднем за 800 000, для серьезных покатушек придется существенно доработать, вложив, ни много ни мало, тот же миллион (да, off-road  покатушки – дорогое удовольствие). По итогу цена сравняется, а вот сравняются ли возможности?

Так что у автомобиля есть большие шансы на будущую «конвейерную» жизнь.

 Виктор Львов

ООО «Научно-производственная компания «ЕВА»

специализируется на мелокосерийной сборке внедорожных малотоннажных грузовых автомобилей марки «Силант» и «Грибник», а также доработке автомобилей и спецмашин различных марок.

Опыт компании позволяет выполнять работы любой сложности с разработкой и изготовлением ответственных узлов.

Имеется собственное конструкторское бюро, на базе которого возможен выпуск полного комплекта конструкторской документации для осуществления необходимых сертификационных мероприятий.

 

Контакты:

Офис: +7 (4922) 46-64-62

Сервис: +7 (4922) 37-73-33,  доб. 122

Магазин-партнер: +7 (4922) 37-73-33

 

АвтоГазета №4 (146) от 03.03.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика