Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

500 километров по Испании на российском Skoda Kodiaq

В конце сентября к нам в редакцию от компании «Skoda» пришло письмо с приглашением принять участие в  ŠKODA Regional Media Event 2018.

 «Шкода» ежегодно проводит такое мероприятие, куда приглашает журналистов из различных региональных изданий, чтобы те оценили автомобили этой марки, и если в прошлом году журналисты могли испытать в деле всю модельную линейку «Шкоды», то в этом году  на растерзание СМИшникам были отданы 10 автомобилей Skoda Kodiaq российской сборки, которая осуществляется с начала этого года в Нижнем Новгороде. Все машины – из самой первой партии, в максимальной комплектации «Stile» , которая была возможна на тот момент при заказе на отечественном производстве: 2.0 TSI (180 л.с.), полный привод, 7-ступенчатая коробка DSG, всевозможные помощники, такие как датчик слепых зон, система кругового обзора Area View, а также различные примочки, обеспечивающие комфорт, вроде  двухзонного климата и кресел с памятью настроек.  Все машины приехали на побережье Коста-Браво своим ходом прямиком из России.

К слову скажу, не того человека (или, наоборот,  того?) «Skoda» выбрала для теста продукции концерна VAG, так как лично я больше предпочитаю один известный японский бренд, да и вообще, больше смотрю в сторону японского автопрома. И на тест ехал с большим интересом: сможет ли Skoda Kodiaq переломить мою любовь к японцам.

Итак, к этому авто я проделал длинный путь: электричка до Москвы, такси в аэропорт, 5 часов в самолете  – и вот я за рулем Skoda Kodiaq.

За пару минут настраиваю под себя идеальную посадку: этому способствуют электрорегулировки во всех плоскостях. На первый взгляд сиденья не блещут комфортом, хочется большей мягкости, однако  за все полтысячи километров ни разу не промелькнула мысль, что сиденья жестковаты, а значит, с последними все в порядке. В дороге о себе они не напоминали, а после поездки с удовольствием проехал бы еще те же полсотни.  За сиденья однозначно лайк.

Берусь за рулевое колесо и… просто поражаюсь его легкости. В детстве у меня был руль-приставка для компьютера, так вот, легкость рулевого управления на «Кодиаке» идентична рулевому колесу на приставке. Какое же удовольствие разворачивать почти 1,5-тонную махину на узких улицах Испании буквально одним пальцем. При этом на трассе, даже на больших скоростях, руль точный и информативный.

Ну и перед тем как трогаться, настраиваю музыку – в нашем  «Кодиаке» стоит аудиосистема «Canton»:  10 динамиков и отдельный сабвуфер общей мощностью 575 Вт. Как истинный меломан, в дорогу составил плейлист, и для поездки на побережье Испании прихватил с собой флэшку. Ох, как играет «Canton»: в любимых песнях начал замечать дополнительные звуки на низах, которые раньше не слышал в предыдущей машине. Сама музыка, даже если открутить громкость практически на полную, не давит, а играет, и чем громче – тем лучше. Жир! Мясо! За такую аудиосистему не жалко доплатить.

Итак, выдвигаемся в путь. С первых минут поездки ты оцениваешь плавность хода «Кодиака» – задняя многорычажка делает свое дело. Подвеска несет тебя будто по волнам! При этом на горном серпантине машина нисколько не кренилась и четко держала повороты, не заваливаясь набок. Как ведет себя подвеска на ямах и ухабах, к сожалению, не почувствовал  – в Испании их нет. Съезжал лишь на небольшой участок грунтовки, чего по поведению подвески я не ощутил – машина ведет себя также безупречно.

Очень хотелось в этой поездке испытать «Кодиак» на бездорожье – и нашему экипажу это удалось.

В Испании в тот день шли дожди, и один из участков на нашем маршруте превратился в жижу.

И 180-сильный 2-литровый бензиновый турбированный двигатель в паре с 7-ступенчатой DSG справился с этим бездорожьем на отлично.  Эту жижу под ногами и крутой подъем на мокрой грунтовке мы прошли на низких оборотах, «в натяг», не давя педаль в пол. Машина уверенно ползла по заданной траектории, не буксуя, не пинаясь и не выпрыгивая из колеи.

Пробуксовка за эти дни была только одна когда уехал со светофора с газом в полу.

Также «Кодиак» отлично показался себя в дождь, на мокрой дороге, на горном серпантине. Короче, за полный привод и поведение на бездорожье, которое на российских дорогах будет встречаться каждый день, «Кодиаку» нижегородской сборки ставлю твердую «пятерку».

Не люблю я роботы и вариаторы, но DSG показал себя с хорошей стороны – на работу коробки я вообще не обращал внимания,  настолько она была безупречная. Вспоминал я о ней, лишь когда с пенсионерского стиля вождения переключался на спортивный, резко давя педаль в пол,  и коробка секунду думала, чтобы с 2,5 тыс. оборотов резко подскочить до 5 и за считанные секунды разогнать авто до нужной тебе скорости.

Кстати, не знаю, ставили ли дополнительную шумоизоляцию на «Кодиак» перед тестом, но она идеальная. Не слышно ничего снаружи, только порывы сильного ливня время от времени стучали в лобовое стекло, нарушая этот акустический комфорт.

В вечернее время на авто  очень приятно ехать. Однотонная белая подсветка панели приборов и салона радует глаза – приятная и не раздражающая. На дверях полосы подсветки с 10 разными цветами, а также подсвечиваются ноги пассажира. А передняя LED-оптика радует шикарным освещением дорожного полотна.

Порадует «Кодиак» и своей вместительностью – в пятиместной версии, которая была у нас, багажное отделение радует объемом почти в 2000 литров. У салона широкие возможности трансформации – при желании можно настроить спальное место на двоих.

 На заднем сиденье – простор. Даже при сдвинутых назад передних креслах в ногах остается комфортный объем для существования в длинной дороге. Детям понравится.

Ложкой дегтя в этом меду для меня стали две вещи. Первая расположение и управление круиз-контролем. Рычажок будто перекочевал в «Кодиак» из 90-х, к тому же при регулировке скорости на ощупь я все время включал подворотник, так как именно под ним и находится блок управления «круизом». Хотелось бы увидеть его в будущем где-нибудь на рулевом колесе.

И вторая ложка дегтя, из-за которой я всегда обходил машины концерна VAG, – эргономика. Конкретно здесь – блок управления климатом, в котором интуитивно не разобраться. В первый день нашего круиза тыкал пальцем в небо, перед вторым днём путешествия заранее сел и разобрался в алгоритме работы. Позже другие журналисты экипажа нашего «Кодиака», садясь за руль, также не смогли интуитивно настроить для себя климат и просили это делать меня на месте штурмана. Короче, без поллитра не разобраться.

 Ну и можно докопаться до подстаканников, при использовании которых жертвуешь подлокотником, а также выворачиваешь руку, чтобы открыть или взять бутылку. Но, к слову, на испанских дорогах этого дискомфорта не ощутилось, так как у них нельзя пить во время движения. Даже воду.

За эти два дня и 500 километров мы проехали по побережью Коста-Браво, поднимались и спускались на серпантинах, что входят в отрезок трассы чемпионата мира по ралли, побывали в старинных крепостях, посетили обсерваторию в горных вершинах, а также увидели виноградные сады в одной из старейших виноделен в Европе.

Нашей группе журналистов очень повезло: все 2 дня с нами бок о бок катался по Испании глава российского представительства компании «Skoda»  Ян Прохазка.  Мы имели возможность пообщаться с главой представительства, задать интересующие вопросы  как по развитию марки,  так и личные вопросы «без купюр».

Оказывается, Ян всегда, даже до работы в компании «Skoda», отдавал предпочтение чешской марке, а также иным автомобилям концерна VAG. Сейчас в чешском гараже у Яна стоит «Шкода Октавиа», а по российским дорогам передвигается на «Skoda Superb». Я спросил Яна, все ли устраивает в премиальном седане? Он ответил, что хотелось бы больший дорожный просвет, а то машина постоянно задевает за бордюры.

Что касается «Кодиака», то мой насущный вопрос заключался в том, почему же на кросcовер не ставят обычный гидротрансформатор. Ведь многие автомобилисты, особенно старшего поколения, очень консервативны, в общем и целом боятся вариаторов и роботов. Не отпугнет ли отсутствие старого доброго автомата  потенциальных покупателей «Кодиака»?

«Это риторический вопрос. Мы считаем, что само по себе DSG – классная штука.  Мы не скрываем, что были технические проблемы сначала, но в «Кодиаке» их нет, там уже другая генерация этой коробки, инженеры очень много поработали над качеством, и поведение DSG очень близко к классическому автомату, но только без потери мощности и всех тех минусов, что присущи автоматической коробке.

 И мы считаем, что вообще идея DSG, которую когда-то давно создавала компания «Порше», –очень хорошая и за ней будущее», – ответил Ян.

Я только и могу, что подтвердить слова Яна. Как бы скептично  лично я ни относился к DSG  – ее поведение мне очень и очень понравилось.

Ну а для консерваторов  «Skoda» оставила механическую коробку – именно она идет в базовой, начальной комплектации. Вместе с ней предлагается бензиновый 1,4-литровый мотор, и передний привод. И все это удовольствие – за 1,3 миллиона рублей. По-моему, царское предложение. Если бы выбирал себе «Кодиака», то выбрал бы именно в этой конфигурации.

Возвращаясь в конце к вопросу, заданному в начале статьи: смогла ли  Skoda Kodiaq переломить мою любовь к японцам, отвечаю: переломить не переломила, но симпатию разожгла конкретную. Еще пару встреч с подобными авто концерна VAG, и, боюсь, влюблюсь окончательно.

 Виктор Львов

АвтоГазета №22 (164) от 04.12.18

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика