Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Росстандарт проверил «Muller»

В предыдущих выпусках «АвтоГазеты» мы писали о крайне низком, по мнению ВРООП «Народный контроль», качестве топлива, поставляемого государственным предприятиям области, и о множественных нарушениях в работе сети автозаправочных станций Muller (см. «Заложники 44 ФЗ: чем заправляют государственные автомобили?» от 12.08.17 и «Медработники против поставщика топлива» от 24.08.17).

 

Тогда редакция «АвтоГазеты» совместно с активистами общественной организации Народный контроль провели серию рейдов по автозаправочным станциям Muller, в ходе которых были обнаружены факты грубого нарушения закона о защите прав потребителей, а также провели контрольные закупки бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. Результаты лабораторных исследований «Народного контроля», а также факт того, что ООО «Кайзер» (юридическое название сети АЗС Muller) поставляет данное топливо более чем тридцати государственным предприятиям и учреждениям здравоохранения области, позволили обратиться в контролирующие органы с соответствующими заявлениями.

Контролирующий орган, в данном случае, это Центральное межрегиональное управление Росстандарта, получил заявление и проверил законность и обоснованность этого обращения, и принял решение, что данное обращение полностью подпадает под действие 294 ФЗ. Уже в соответствии с федеральным законом, контролирующий орган – ЦМТУ Росстандарта – обратился в прокуратуру для согласования проведения внеплановой проверки в отношении ООО "Кайзер".Надо понимать, что не каждое обращение в Росстандарт вызывает проведение внеплановой проверки. На сегодняшний день бизнес достаточно хорошо защищен законом от каких-либо проверок контролирующих и надзорных органов, чем обычно и пользуются нерадивые поставщики товаров и услуг.Отдел по Владимирской области ЦМТУ Росстандарта провел внеплановую проверку в августе 2017 года.  Образцы отобранного топлива были направлены Росстандартом в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области».

Учитывая, что с момента первого рейда «Народного контроля» и первой публикации в «Автогазете» прошло уже больше месяца, а также учитывая, что «Кайзер» был предупрежден заранее о внеплановой проверке, у нас не было сомнений, что выявленные Народным контролем нарушения будут устранены. Но как показывают результаты экспертизы топлива, проведенной ФБУ «Тульский ЦСМ», мы в очередной раз ошибались. По самому опасному для здоровья и экологии показателю – уровню содержания серы – норма превышена более чем в 30 раз. Так, на АЗС сети по адресу Большая Нижегородская 73Б, уровень содержания серы составил 319 мг/кг, а на АЗС по адресу Мира, 63 – 364 мг/кг, при предельно допустимом содержании 10 мг/кг. Теперь контролирующий орган – ЦМТУ Росстандарта – оштрафует данные АЗС по статье 14.43 КоАП. Санкции данной статьи предусматривают штраф на юридическое лицо от 100 до 300 тысяч рублей, а на должностное лицо от 10 до 30 тыс.рублей. Также ЦМТУ Росстандарта выпишет предписание на устранение выявленных нарушений и проведет повторную проверку. В случае, если нарушения не будут устранены, штрафы увеличатся.

После выхода предыдущих статей редакции «Автогазеты» многократно пришлось выслушивать обвинения якобы в давлении на бизнес. Мы общались с десятками экспертов, специалистами в топливной области, заинтересованными и незаинтересованными лицами, представителями учреждений, «попавших» под госзакупки топлива конкретно у «Кайзера». Мы постарались быть максимально объективны в столь непростом споре и неоднократно обращались за комментариями в сам «Кайзер». Но, к сожалению, никаких комментариев мы так и не получили. Ни от самого «Кайзера», ни от непосредственно организатора госзакупок. При этом, мы обратили внимание на широко освещаемые в прессе рейды Федерального проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Знак качества», проводимые почти год назад – в октябре 2016 года. Тогда активисты регионального отделения «Единой России» провели серию рейдов по автозаправочным станциям региона. На официальном сайте регионального отделения можно найти сразу три упоминания о тех рейдах. Почти год назад партийцы обвинили в реализации некачественного топлива целый ряд местных «нефтяников»: АЗС ООО «Петрол-инвест-А», АЗС «Исток», АЗС «Никка», АЗС «Сибнефть», АЗС «KARAVAN», АЗС № 13 «РОСТЕХ», АЗС «PLÜS».

Тогда руководитель службы общественного контроля качества ГСМ партийного проекта «Знак качества» Александр Пронякин заявил: «Такое топливо не только угроза автомобилю, но и прямая угроза жизни и здоровью граждан. Серная кислота, образующаяся из диоксида серы, не только разрушает детали двигателя, но и напрямую влияет на окружающую среду и человека, который вдыхает это опасное вещество». Региональный руководитель партийного проекта «Народный контроль» Дмитрий Павлов тогда заверил представителей СМИ, что у него на руках протоколы испытаний, полученные из аккредитованной лаборатории, что готовятся обращения и в ближайшее время они будут направлены в соответствующие ведомства. Член региональной группы Общероссийского народного фронта "КАЧЕСТВО ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ" Кирилл Ковалев тогда же сообщил СМИ, что всего проверкам подвергнутся не менее трети от общего числа автозаправочных станций (всего их в области 250).

Мы попытались найти в интернете хоть какое-то упоминание о результатах проведенных рейдов. Ни одно СМИ не сообщило о проверках Росстандарта,Роспотребнадзора или других надзорных органов по обращениям Ковалева, Пронякина, Павлова. Ни в одном СМИ мы не нашли информации о наказании «недобросовестных» игроков на топливном рынке. Более того, редакция «Автогазеты» обратилась в исполком регионального отделения партии Единая Россия. Ведь прозвучали серьезные обвинения, более того, были указаны игроки, успешно прошедшие проверку партийцами. Водителям как бы указали, где заправляться можно, а где – ни в коем случае нельзя. Наверняка ведь должны были последовать выводы контролирующих органов, как мы это видим в случае с АЗС «Кайзер». В исполкоме Единой России затруднились сразу ответить на наши вопросы, при этом пресс-секретарь Юрий Борисов записал их и пообещал позвонить в ближайшее время. Через несколько дней, повторно обратившись в ЕР, нам предложили направить официальный запрос и дождаться ответа в течении двух(!!) недель, сославшись на невозможность связаться с партийцами, курирующими данные партийные проекты.

Остается только предполагать, что представители Единой России просто настолько некачественно провели свои рейды и результаты лабораторных экспертиз оказались «ни к черту» и не заинтересовали ни одно надзорное ведомство. А может цели от данных рейдов планировались совсем другие? (Как весной 2016 года, когда "Молодая гвардия" пикетировала АЗС на Нижегородской). В пользу этой версии говорит тот факт, что руководитель службы общественного контроля качества ГСМ партийного проекта «Знак качества» Александр Пронякин, он же руководитель химической лаборатории «ГСМ-Аналитика», на камеру проводит экспресс-анализ на содержание серы аппаратом Спектроскан "S", который по своим техническим характеристикам вообще не может анализировать топливо класса Евро-5. К слову, химическая лаборатория «ГСМ-Аналитика» оказывает услуги по испытаниям для АЗС сети ООО "Кайзер". Редакция Автогазеты постарается взять комментарии в ЦМТУ Росстандарта с целью выяснить, имеется ли у лаборатории «ГСМ-Аналитика» необходимая техническая база для проведения испытаний топлива.

Отделение же ОНФ во Владимирской области фактически устранилось от проведения общественного контроля качества продаваемого топлива. Региональная Группа  ОНФ "Качество повседневной жизни" в данном направлении по сути  работает на нелегальном положении, но в то же время избранные активисты ОНФ с подачи руководства регион отделения  ОНФ  свободно выезжают на АЗС совместно с чиновниками и дают обещания перед камерами СМИ. Также  сошла на нет деятельность   рабочей группы регионального отделения  ОНФ «За честные закупки», в результате чего в области процветает беспредел по обеспечению продуктами больниц и детских садов. Сам же Пронякин в августе 2017 года появляется в Крыму как эксперт Владимирского РО ОНФ.Естественно руководство ОНФ дало самые лестные характеристики эксперту коллегам из Крыма.  Там он в сопровождении СМИ проводит рейды по автозаправочным станциям полуострова, все с тем же аппаратом Спектроскан "S" в багажнике. К чему приведут эти рейды, как говориться, остается только догадываться.

На расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры с участием президента страны генпрокурор Юрий Чайка прямо упомянул Владимирскую область: «Десятки миллионов наших сограждан-автомобилистов заинтересованы в наведении порядка на рынке моторного топлива. В ходе проверки во исполнение поручения Президента страны прокурорами выявлено более 30 тысяч нарушений в этой сфере, они связаны, прежде всего, с продажей под видом бензина и дизельного топлива низкосортных смесей, порой вообще запрещённых к обращению в России. Распространены факты недолива бензина, на одной из заправок Владимирской области водители недосчитывались двух литров из десяти отпускаемых, в связи с чем генеральный директор оштрафован за обман потребителей».

Данное выступление Генпрокурора прозвучало еще в марте 2016 года. Как мы видим, ситуация во Владимирской области если и изменилась в лучшую сторону, то полностью проблема не решена. Партия власти проводит красивые показательные акции, но в результате мы видим, что автомобили экстренных служб, скорой помощи и других государственных учреждений заправляют топливом, опасным не только для двигателей, но и для здоровья человека.

Андрей Травников

АвтоГазета №16 (134) от 05.09.17

2 Плохо1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика