Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

«ГАЗПРОМНЕФТЬ» увеличивает количество заправок во Владимире: плюсы и минусы

Крупнейшая сеть АЗС «Газпромнефть» увеличит количество заправок во Владимире. 

Эксперты топливного рынка еще полгода назад говорили о продаже местной компанией «Финна» автозаправочной станции напротив химзавода. На прошлой неделе во владимирских СМИ появилась информация, что собственники сети «Финна Регион» продали госкомпании «Газпромнефть» четыре заправки в областном центре.

Мы спросили мнение экспертов, насколько расширение сети АЗС «Газпромнефть» изменит ситуацию на розничном рынке топлива во Владимирской области. По мнению наших экспертов, приход на владимирский региональный рынок третьего (после Лукойла и Татнефти) ВИНКа положительно скажется только на интересах клиентов – простых автомобилистов. На данный момент ВИНКи (вертикально-интегрированные нефтяные компании) держат на своих АЗС цены на отпускаемое топливо на уровне оптовых. Другими словами, любая местная сеть АЗС для того, чтобы конкурировать по цене с ВИНКами, должна работать себе в убыток. Если же говорить о качестве реализуемого топлива, то наш эксперт утверждает, что приход «Газпромнефти» как-то качественно не скажется на положении дел в отрасли. Владимирские компании «ТехноОйл» (бренд CITY OiL), «Финна Регион», «Ростех» на данный момент сами закупают на бирже топливо с заводов «Газпромнефти». При этом, по информации наших источников, на владимирские заправки сети АЗС «Газпромнефть» поставляют топливо с Ивановской нефтебазы, не принадлежащей компании «Газпромнефть».

При посещении корреспондентом «АвтоГазеты» фирменной заправки «Газпромнефть» на выезде из города в сторону Москвы сотрудники АЗС с трудом нашли сопроводительные документы на топливо, которые, по идее, должны находиться на видном месте. В паспортах качества топлива, а также в товаросопроводительных документах действительно значится Ивановская нефтебаза. При этом, в декларации соответствия таможенного союза Ивановская нефтебаза не упоминается, а указана декларация изготовителя из  Екатеринбурга. В самом паспорте качества указана дата изготовления топлива: 15 ноября 2017 года. Но сам паспорт выписан 14 ноября. Сотрудники заправки заявили нам, что это обычное дело. «Обычное дело» является грубейшим нарушением Закона о защите прав потребителя, но вернемся к нашим экспертам.

Как мы уже выяснили, к положительным моментам можно отнести только возможную вероятность снижения стоимости литра топлива для потребителя в краткосрочный период. По мнению наших экспертов, нельзя забывать и о негативных для региона тенденциях. Расширение присутствия на региональном розничном рынке нового ВИНКа отрицательно скажется на бюджете Владимирской области, ведь компания зарегистрирована за пределами региона и налоги она платит по месту регистрации. Эксперты называют это не иначе, как выколачиванием денег из области. Более того, из-за ценовой политики ВИНКов сами заправки федеральных сетей являются повсеместно убыточными, а значит, что и налог на прибыль они не платят. Между прочим, в налоге на прибыль, который составляет 20%, лишь 2% уходит в федеральный бюджет, а 18% остается в региональном бюджете. Неплохое подспорье для решения местных задач: от строительства новых школ и детских садов до финансирования здравоохранения.

Мнение эксперта: «Все мы помним момент, когда на рынок пришел Лукойл. Компания сразу же закрыла треть автозаправок, оставив только наиболее рентабельные. Закрыла почти все нефтебазы на территории области. Посчитайте, сколько рабочих мест сократилось! При этом компания не платит налоги в местный бюджет, Лукойл даже не имеет на территории области расчетного счета. Своей ценовой политикой ВИНКи просто выживают местных игроков, а потом говорят о якобы убыточности сети АЗС. Почему-то местные АЗС поголовно платят налог на прибыль, а АЗС Лукойла убыточны? Как такое может быть? «Финна» – это только начало, насколько мне известно,  СитиОйл и РОСТЕХ также ищут покупателей своих сетей АЗС»

Возьмем, к примеру, торговую сеть «Магнит», которая перекрыла каналы сбыта наших товаропроизводителей, и мы, жители Владимирской области, оплачиваем товар и, следовательно, рабочие места других регионов. Социальные проекты «Магнита» (детские сады, школы, футбольная команда премьер-лиги Краснодар) оплачиваются, в том числе, из наших карманов. Аналогично Лукойл содержит команду «Спартак», «Газпромнефть» – футбольную команду «Зенит», хоккейную СКА С.-Петербург, а где же помощь нашему «Торпедо». Пусть «Магнит», Лукойл, «Перекресток», «Пятерочка», «Газпромнефть» и прочие укажут хотя бы один социальный проект, реализованный на территории Владимирской области, соответствующий статусу этих компаний.  

Андрей Травников.

АвтоГазета №22 (140) от 28.11.17

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика