Наш опрос

Какая у вас марка автомобиля?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

 

Экотеррор: есть ли шансы у продавцов дистиллята?

Борьба за экологию идет уже десятки лет, но пока никаких результатов это, увы, не приносит. Встает вопрос: что мы делаем не так? Может быть, мы слишком уверены в эффективности собственных действий? А иногда бывает и так, что мы сами не замечаем, как губим природу. При этом кричим: «Даешь воздух! Даешь жизнь!»

 

Мы, как люди, ориентированные на проблемы дорог, заметили смежность назревших вопросов. Экология, дороги, авто, топливо. Цепочка замкнулась. Безусловно, нашим долгом является установить, насколько пагубно влияет топливо на окружающую среду.

 Конкретно во Владимирской области на протяжении многих лет выделяется проблема продажи дистиллятов на АЗС. Что это такое? Это продукты, полученные путем перегонки нефти на фракции. Вообще дистилляты – не есть полнейшее зло. В связи с ужесточением экологических требований к нефтепродуктам дизельные топлива, выпускавшиеся по ГОСТ 305-82 до 2013 года, попали в разряд дистиллятов.  Многие автомобили прошлого века приспособлены именно к этому дистилляту. Ездили на нем и будут ездить. Другой вопрос, что «грязное золото» губит экологию, экономику и престиж региона.

10 сентября команда «АвтоГазеты» совместно с «Народным контролем» провела очередной рейд. Проверяли топливо, ведь жалоб от водителей меньше не стало. Дело, кстати говоря, было в Собинском районе. Там мы набрели на АЗС «IRBIS» (ИП Семенова). Сначала все было хорошо: прекрасное обслуживание, огнетушители там, где надо, мерник и вся соответствующая документация. Также на АЗС продается свободно дистиллят.

И да, это не единственная АЗС в области, торгующая дистиллятом.

О проблеме дистиллята в 33-м регионе мы поговорили с Алексеем Смирновым – руководителем межрегионального отделения общества защиты прав потребителей «Народный контроль»:

 – Как вы относитесь к дистиллятам в целом? Не фокусируясь на том, что его продажа незаконна.

 – Вообще непонятно, как к нему относиться. Есть, как обычно, и свои плюсы, и свои минусы. Да, огромный вред для экологии. Это даже не обсуждается. А вот для двигателей старых автомобилей дистиллят подходил как нельзя лучше. Современный дизель очень сухой, а сера, в принципе, оказывала смазывающее действие на топливную систему и двигатель.

– И все-таки идет борьба против дистиллятов. Почему?

 – Да, это уже обратная сторона. Во-первых, как уже говорили, это удар по экологии, так как в дистиллятах содержится огромное количество серы. Также продажа дистиллятов несет ущерб региональной экономике. Безакцизная продажа разных видов дистиллятов означает то, что областной дорожный фонд просто-напросто недополучит эти деньги. А как известно, фонд как раз получает деньги с продажи топлива на АЗС. Таким образом, за три года в минус ушло более двух миллиардов рублей.

 – Как бороться с нарушителями?

 – Безусловно, это периодические рейды по проверке качества топлива. Выявление факта продажи дистиллята означает крупный штраф владельцам АЗС. Уже имеется суровая практика наказания «нерадивых» предпринимателей.

 – А какими методами борьбы с дистиллятом пользуются в других областях?

 – Ну, приведу в пример хотя бы Нижегородскую область. Там право контроля за реализацией дистиллятов взяло на себя местное министерство экологии. Они действительно вовремя поняли, что в этом вопросе можно продвинуться лишь путем абсолютного запрета. Никаких поблажек там не бывает. Сказали нет, значит, нет. Подобным образом действует и Татарстан. И никаких вопросов и споров там не возникает.

 Вообще 33-й регион относится к проблеме довольно странно. Как бы да, вредно. Да, снижается доход дорожного фонда.  Но запрещать мы ничего не будем. Да и бороться с этим тоже. «Народный контроль», пожалуй, одна из немногих организаций, которые действительно берут и делают. К слову, за один только 2019 год процент продажи некачественного дизельного топлива составил 30 %. А это большой показатель, учитывая, что дистиллятов не должно быть вообще. Да и финансовые потери не уменьшаются. Значит, проблема есть. И она требует решения. Конечно, надо понять, что в этой ситуации «один в поле не воин». Народный контроль справляется блестяще, но если бы подключилась еще и администрация, было бы вообще хорошо. Наши соседи-нижегородцы показывают нам отличный пример. Не думаю, что они обидятся, если мы переймем их опыт. Ведь в погоне за спасением экологии важно объединение и всеобщее осознание, до которого у нас, во Владимире, пока не дошли.

 Вы когда-нибудь стояли в пробке рядом со старым «КАМАЗом»? О, этот запах в салоне авто! Да-да, это тот самый дистиллят, о котором мы говорим. Каково людям с аллергией, астмой, плохой иммунной системой? Негативное влияние на здоровье – еще один повод запретить продажу дистиллята. К слову, выброс серы в некачественном топливе превышает норму в 1000 раз! Только вдумайтесь в эту цифру! Да ведь так и до катастрофы недалеко!

 Это грустно, когда в денежном круговороте люди возвышают свои амбиции и коммерческие интересы. Продажа дистиллята – преступление! Преступление против природы, тенденций развития человечества.

В конце концов, против самих себя. Не в моих правилах читать проповеди о том, что матушка-природа нам этого не простит. Не простим себя мы сами, когда нашим детям будет нечем дышать. И если уж есть варианты решения острой проблемы экологии, то давайте ими пользоваться. Чем быстрее мы поймем, что продажа дистиллята реально является одним из корней тотальной проблемы, тем более человечными и мудрыми покажемся этому миру.

 Слава Чернова

АвтоГазета №15 (180) от 23.09.19

 

0 Плохо0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При использовании материалов портала agv33.ru гиперссылка на ресурс обязательна

Контакты

600017, г.Владимир, ул.Зеленная 1а, офис 3.04
телефон: (4922) 470-777
e-mail: autogazeta33@mail.ru,reklama@agv33.ru 
Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №ТУ33-00163 от 8 декабря 2011 года
Выдано Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций Владимирской области
Яндекс.Метрика