
Год от года все большее число туристов собирается в поездку на море на собственном автомобиле. И дело не в том, что им так удобнее – относительная дешевизна перемещений и известная свобода в составлении маршрута играют здесь определяющую роль.
Куда поехать
Вряд ли имеет смысл ломать копья на эту тему в рамках статьи. Каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений.
Очевидно, что до курортов на Азовском море добираться попроще: они и поближе территориально, да и горы отсутствуют. Цены на отдых таковы, что провести неделю-другую на море сможет позволить себе семья даже с весьма средним достатком. Но с развлечениями туговато. Да и условия для купания порадуют не всех – по большей части излишне мелко.
Впрочем, кое-где инфраструктура и условия склонны к совершенствованию. В станице Голубицкая, например, можно найти весьма приличные гостиницы.
Черноморское побережье Краснодарского края предлагает заметно более широкий выбор мест. Но зато сулит дополнительные треволнения и сложности.
Во-первых, автопутешествие в Сочи даже из Москвы без промежуточной ночевки в Ростове-на-Дону практикуют немногие.
Во-вторых, приморская трасса А-147, ключевая для отдыхающих трасса, имеет сложный рельеф. И требует сугубой осторожности при вождении. Особенно в сложных погодных условиях!
В-третьих, часты плотные пробки. В которых, бывает, перегреваются не только транспортные средства, но и их водители.
Потому планировать поездку на авто в Сочи и иже с ним – может, вы соберетесь отдохнуть в Адлере – рекомендуем людям хладнокровным и не подверженным приступам паники или агрессии.
Крым
Обозначенный полуостров – наиболее далекое из представленных, но особенно манящее направление. И даже лишние сотни километров в дороге не смущают страждущих. Раньше немного отпугивала стоимость бензина, а равно и цены на продукты в Крыму. Плюс истории про дороги, мягко говоря, не лучшего качества.
Но после введения в строй Крымского моста и создания «Тавриды» ситуация кардинально поменялась. Потому – полуостров имеет все для того, чтобы понравиться туристу на машине. И, особенно, – «дикарю» с палаткой и портативной газовой плиткой!
Оговоримся, что европейского уровня курортов в Крыму практически нет. Но это не должно останавливать – природа и климат решают!
Дороги
Если посмотреть на ситуация с точки зрения петербуржцев и столичных жителей, то она выглядит радужно. В ноябре 2019 года сдали в эксплуатацию платную трассу М-11 между СПб и Москвой, М-4 «Дон» также постоянно прирастает участками хорошего качества.
Да, придется заплатить за проезд. Но +2-3 тысячи рублей за путешествие в достаточно комфортной обстановке – невеликая приплата к стоимости отдыха. Южнее Краснодара и в Крыму, напомним, платных трасс нет. А шоссе
хорошего качества имеется – та же федеральная трасса «Таврида» после расширения должна обеспечить приличную скорость передвижения.
Дорогами неплохого качества обзавелась в последние годы и Кубань. Так что если вам не встретится сильно много грузовиков на станичных трассах, – проедете быстро!
Настоятельно рекомендуем при движении использовать навигаторы с онлайн-режимом, обнаруживающим пробки. Тот же Яндекс в процессе может предложить более быстрый маршрут, сэкономив несколько десятков минут.
Расстояния
От Москвы до Сочи – порядка 1 600 км. Расстояние до главного крымского курорта Ялта побольше – 1 800 км.
Питание
Что касается питания в дороге, то с ним все плачевно. За исключением «Помпончиков» на М-4 и скудного ассортимента закусочных при АЗС, поесть, считай, что и негде. Цены не повергают в трепет: от 120 RUB стоит стаканчик кофе или горячего шоколада, от 150 – сосиска в тесте или аналог. Но и особого желания сорить деньгами не возникает – все равно не наешься.
При придорожных мотелях имеются кафе и даже (как громко!) рестораны. Судя по отзывам, еда и в этих заведениях особого восторга у проезжающих не вызывает.
Относительно плотно можно перекусить в ресторанчиках ростовской Меги – работает свыше 20 заведений общепита. Заметим, что в состав комплекса входит и гипермаркет Ашан. С богатым ассортиментом продуктов и, в частности, фруктов-овощей кубанского происхождения.
ГИБДД и штрафы
Расположение стационарных камер контроля скорости, надо думать, знает приложение в смартфоне любого, собирающегося поехать на машине к морю. Передвижные треноги на М-4 также любят устанавливать – в разрывах полосы или прямо на обочинах.
Делается это рано утром – уже в 6.00 – 6.30 можно заметить мониторящие трафик комплексы. Машинки присматривающих за ними человечков уже не так бросаются в глаза – научились маскироваться.
Дорога в Сочи, М-4 «Дон»
Стационарные посты ГИБДД вроде Цукеровой Балки работают в круглосуточном режиме. И, судя по отзывам, бывает, тормозят машины, которые (им) кажутся подозрительными.
Не нами уже многократно сказано, что при досмотре транспортного средства полицейскими его водитель и пассажиры должны быть максимально внимательны. А лучше всего вообще записывать происходящее на видео. Запретить не имеют права – это незаконно!
Правила
Подчеркнем – правила дорожного движения нужно соблюдать. В приложении к Краснодарскому краю и Крыму, которые для многих являются гостевыми и потому слабо знакомыми регионами, так и вообще – чтить!
Обгоны возможны только на разрешенных участках с визуально свободной на большом протяжении встречной полосой. На изобилующих крутыми поворотами горных дорогах от попыток следует отказаться, пока вы не будете убеждены в безопасности маневра на 200%.
По статистике, большинство аварий с участием спешащих на море людей происходят из-за неосторожных обгонов, наглого стиля езды и, не побоимся этого слова, скудоумия некоторых водителей. Некоторые персоналии обгоняют буквально в лоб встречным и повторяют это многократно. То ли на деле бессмертные, то ли не попадали в или не видели настоящей мясорубки на дороге.
Чтобы избежать проблем, связанных с документами, с собой нужно брать: ОСАГО, водительское удостоверение, загранпаспорт, свидетельство о регистрации ТС.
АвтоГазета №6 (193) от 03.07.20